header-image

Секонд-хенды: от экономии — к трендам

09.08.22

8 мин

Когда-то покупки в комиссионках были вынужденной мерой, но теперь практически в любом городе есть магазины одежды на любой вкус и кошелёк, не говоря уже о возможностях онлайн-шопинга. Тем не менее секонд-хенды вновь обретают популярность, и дело здесь не только в желании сэкономить. Рассказываем о причинах востребованности секонд-хендов.

Причина № 1: экология

Распространённая сейчас «быстрая мода» — частое обновление коллекций — наносит планете большой ущерб. В погоне за прибылью крупные компании создают одежду низкого качества и выпускают новинки с огромной скоростью.

С ростом производства растёт и экослед, то есть та площадь, которая требуется для создания потребляемых нами благ (в данном случае — одежды).

Одним из способов замедления быстрой моды становится осознанное потребление — это внимание к каждой покупке, которую мы совершаем. Стоит попробовать перед приобретением чего-либо задавать себе вопрос, действительно ли мне это нужно.

Если вы не хотите принимать участие в бесконечном круговороте некачественных вещей и росте экоследа, на помощь приходят секонд-хенды. Часто туда попадают дорогие брендовые вещи, сшитые, в отличие от массовых, «на века». Так можно быть уверенным в том, что одежда, которую вы взяли, имеет более высокую ценность, чем очередная коллекция в ближайшем магазине одежды, а вы вносите свой вклад в экологию.

Недавно я приняла решение, что буду покупать одежду преимущественно в секонд-хендах, поскольку текстильная промышленность оставляет громадный экологический след. Эта промышленность — вторая по загрязнению в мире после нефтяной

Лида, студентка

Причина № 2: экономия

Цены в секонд-хендах могут быть разными. В своём городе вы можете найти как дорогие варианты секонд-хендов, так и бюджетные, где установлена фиксированная цена за килограмм товара. Чем больше времени прошло с момента поставки одежды, тем ниже цена.

Если прийти накануне нового завоза, можно забрать большое количество качественных вещей по крайне привлекательной стоимости. О датах поставок можно узнать в самом магазине.

Вещи в секондах продаются по смешным ценам. Я замечаю, что вещи, которые я купила в секонде, могли стоить в два-три раза дороже, чем та цена, по которой я их взяла

Лида, студентка

Причина № 3: уникальность

Каждый поход в секонд-хенд подобен поиску сокровищ. Отыскать там одежду по душе и по размеру сложнее, чем в обычных магазинах, но при должном терпении старания могут окупиться сполна. В этих магазинах можно найти как нейтральные элементы гардероба, так и винтажные вещи, дорогие бренды, необычные фасоны и цвета. Но не обольщайтесь — для крупного улова нужен опыт посещения подобных мест.

Гардероб, собранный из таких вещей, становится уникальным. Так, многие стилисты и дизайнеры настаивают на том, что ходить нужно именно в секонд-хенды, развивая таким образом свой вкус, зоркость к вещам и «насмотренность» — именно она формирует наш собственный стиль в одежде.

Это очень хороший опыт — не ходить по масс-маркетам, а искать что-то уникальное. Нельзя создать уникальный стиль, если ты одеваешься в обычные вещи — те же самые, в которые одеваются все. В формировании уникального стиля должны участвовать уникальные вещи. Их можно найти на барахолках, в секонде, в винтажных магазинах

Елена, стилист и дизайнер

Причина № 4: заработок

Секонд-хенды — это не только физические помещения, но и онлайн-магазины. В социальных сетях можно найти большое количество аккаунтов, продающих одежду наравне с крупными сетями б/у одежды. Начав с собственного аккаунта, можно неплохо заработать и даже развить свой бизнес, не требующий чрезмерных денежных затрат.

Пример успешного развития собственного секонд-бизнеса — Татьяна, которая за два года смогла пройти путь от аккаунта в социальной сети до собственного физического магазина и интернет-сайта. Начинала Татьяна с продаж из дома — фотографировала вещи на себе и вела аккаунт в одиночку. Прошло полгода, и у Татьяны открылся собственный винтажный магазин. Сейчас он находится в центре Москвы, собирает большое количество посетителей и продолжает наращивать аудиторию постоянных клиентов, а вещи из него отправляют по всей России. Но как и любой бизнес, собственный магазин требует большого количества времени и сил.

Когда-то я поняла, что не очень хочу работать по стандартному графику. Мне ближе работать над этим проектом постоянно и заниматься тем, что мне действительно нравится

Татьяна, основатель и владелец секонд-хенда в центре Москвы

#экология
#сэкономить

Вам понравилась статья?

В избранное

Вам может быть интересно

15.09.22 · Молодёжи

На чём сэкономить студенту: 7 лайфхаков

На третьем курсе факультета журналистики я поняла, что очень хочу осуществить свою мечту и поступить в театральный. Мне это удалось, и ещё четыре года я совмещала пары в творческом вузе с учёбой на последнем курсе журфака, а потом и в магистратуре. Актёрский факультет — это занятость 24/7. Мы часто с одногруппниками до ночи репетировали этюды и отрабатывали танцы, в дни подготовки спектакля проводили в аудитории по 10 часов. Ты устаёшь не только эмоционально, но и физически. Вписать в такой график жизни постоянную работу невозможно, тем более если параллельно учишься в ещё одном вузе. Зато я научилась экономить, не лишая себя при этом путешествий, шопинга и развлечений. И поняла: то, насколько разнообразно ты живёшь, не зависит напрямую от бюджета, которым ты располагаешь.

На чём сэкономить студенту: 7 лайфхаков

Другие статьи этого раздела

СберСова/Расходы/

Секонд-хенды: от экономии — к трендам

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

© 1997—2024 ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

www.sberbank.ru