Важности начала дня посвящены не только статьи, но и целые книги. Считается, что именно первые утренние часы задают темп всему дню. Если убрать патетику и обобщить содержание многочисленных учений о менеджменте жизни, то получится, что утром важно:
Посмотреть, как задачи на день соотносятся с этими целями и видна ли вообще перспектива за сиюминутными неотложными делами
Всё чаще сотрудники больших и маленьких компаний задумываются о жизненном балансе: как успевать и продуктивно работать, и полноценно отдыхать, посвящая время хобби и семье. Для достижения такого баланса необходимо выстроить своё рабочее время таким образом, чтобы успевать делать больше в рабочее время, не перерабатывать, не отвечать на почту по ночам и тому подобное.
Советов по тайм-менеджменту в сети великое множество. Мы выбрали самые жизнеспособные и самые интересные от нескольких действительно уважаемых людей.
В своём бестселлере «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэл Ньюпорт писал о том, что критически важен навык глубокого погружения в работу. Сложные задачи требуют сосредоточения, и те, кто могут концентрироваться на них, получают преимущество.
Вот как Ньюпорт советует развивать навык глубокого погружения:
После выхода в свет книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей» стало популярно правило генерала Дуайта Эйзенхауэра. Чтобы создать матрицу Эйзенхауэра, нарисуйте квадрат из четырёх блоков. На одной оси напишите «важно» и «неважно», на другой — «срочно» и «несрочно». Разместите свои дела в этой системе координат и оцените, каким задачам вы посвящаете больше времени. Если занимаетесь срочными, но не важными делами — автоматизируйте, делегируйте или отложите их. В конце концов, не надо откладывать на завтра то, что можно не делать и послезавтра. А если тратите время на то, что не является важным или срочным — игнорируйте.
Важно сконцентрироваться на важных, но не срочных делах. Эти задачи выпадают из поля зрения большинства людей, а ведь именно они способны качественно изменить и нашу карьеру, и нашу жизнь.
Матрица Эйзенхауэра
Сформулированный для экономики, этот принцип работает, похоже, во всех сферах жизни. Для продуктивного человека он звучит так:
Высокопродуктивные люди определяют 20% своих самых важных задач и концентрируются на них. Затем они ищут способы сократить остальные 80%, чтобы получить больше времени для приоритетных дел.
Невроз высокой продуктивности подталкивает современного человека к «отдыху с пользой». Прогулка на велосипеде со строгим учётом сердечного ритма и калорий, пробежка с аудиокнигой в ушах, вечер на даче с пособием по тайм-менеджменту. Однако со временем приходит понимание, что вс ё познать невозможно, лучшая версия себя всегда будет маячить где-то в будущем, а отпуск или выходные проходят в эту самую минуту.
Поэтому высокоэффективные люди позволяют себе отдыхать без телефона, полностью переключаясь на состояние «здесь и сейчас». Пересаживание цветов или прополка овощей, игры с детьми, поход в горы, простое ничегонеделание — вот роскошь современного человека. Выныривание из потока информации освобождает сознание и порой приводит к возникновению неожиданных идей. А абсолютная перезагрузка повышает эффективность рабочих будней и креативность.
Вам понравилась статья?
В избранное
Отпуск за свой счёт: максимальная длительность и способ оформления
Каждый сотрудник вправе рассчитывать не только на ежегодный оплачиваемый отпуск, но и на отпуск без сохранения содержания (за свой счёт). В каких случаях можно его получить? Имеет ли право работодатель отказать в отпуске за свой счёт? Какова максимальная продолжительность неоплачиваемого отпуска? Давайте разберёмся.
Никогда не поздно: как заново построить карьеру после 50 лет
Возраст не помеха тому, чтобы вновь сесть за парту и начать строить карьеру. Даже если обстоятельства берут верх над жизненными и профессиональными интересами, а работа долгие годы воспринимается как обуза и печальная необходимость. Как найти себя в product-дизайне в зрелом возрасте и кардинально изменить жизнь? Личным опытом профессионального преображения поделилась Наталья Курляндская, записала Софья Архангельская.
На работу после праздников: 8 советов, как вернуться в строй
Новогодние петарды отгремели, оливье закончился, ёлка осыпалась. Плохая новость: избежать всего этого не получится. Хорошая: впереди ещё будут новые свершения, рабочие победы и отпускные радости. Правда, в начале января в это поверить сложно. Разбираемся, как вернуться к рабочему графику не в состоянии выжатого мандарина, а полноценным сотрудником.
Градация компетенций: как стать сеньором на работе
Представьте ситуацию: в офисе сидят два программиста и работают над общим проектом. Но один из них получает зарплату 200 тысяч рублей, а другой — только 50 тысяч. Просто потому, что первый — senior (опытный сотрудник), а второй — junior (начинающий). А между ними в иерархии ещё есть middle — продвинутый. Такими терминами в сфере информационных технологий принято различать специалистов по уровню их экспертности и ценности. Постепенно эта градация компетенций завоёвывает и другие профессиональные сферы. Рассказываем, как сотрудник любой компании может повысить свою ценность и стать сеньором на работе.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru