header-image

Неофисная жизнь: 5 правил эффективной работы на удалёнке

16.12.22

9 мин

Пандемия коронавируса и массовый переход на удалённый формат работы существенно изменили наше отношение к обязательному посещению офиса. Выяснилось, что, вопреки опасениям, на удалёнке люди не расхолаживаются и работают как минимум не хуже. Что расходы на аренду офиса и содержание рабочих мест можно значительно сократить. Что время, которое тратится на дорогу, может использоваться более эффективно. В общем, плюсов много — если, конечно, сотрудник дисциплинирован и обстановка вокруг настраивает на рабочий лад, а не сбивает с него. Но так бывает не всегда. СберСова составила подборку советов для эффективной работы на удалёнке.

1. Придерживайтесь графика

Главная опасность удалённой работы — размеренный ритм, который может растянуть рабочие часы на целые сутки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться строгого графика и ничего не откладывать «на пару часов». Например, работайте с 10:00 до 18:00, не отвлекаясь ни на еду (исключение — обеденный перерыв), ни на общение с близкими (пусть оно будет в вечерние часы, зато уже полноценное), ни на сериал или разговоры с приятелями.

Попробуйте мотивировать себя следующим образом: приступая к работе, напомните себе, что вечером закроете компьютер и займётесь приятными делами, а времени у вас на них будет больше, поскольку вы не ездили на работу и с работы домой.

Но это не значит, что нельзя отходить от компьютера и на что-либо отвлекаться. На самом деле понемножку отдыхать можно и даже нужно, и об этом — следующий наш совет.

2. Делайте паузы

В офисе даже самый трудолюбивый и сосредоточенный сотрудник периодически отвлекается в течение дня: на разговоры с коллегами, на нерабочие звонки и переписку. Такие паузы спасают от переутомления, а в конечном счёте и от профессионального выгорания. Специалисты советуют отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы.

Но лучше всё-таки потратить это время не на переписку или чтение новостей на экране ноутбука, а на чашку кофе под любимую музыку, физические упражнения, гимнастику для глаз (к тому же дома всё это делать куда комфортнее, чем в офисе). Наконец, можно выйти и подышать свежим воздухом или даже пробежаться вокруг дома.

Если в прошлом году число довольных возможностью работать из дома россиян составляло 64%, то в 2022 году оно выросло до 82%. Таковы данные исследования, проведённого сотрудниками Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). О том, что в удалёнке больше плюсов, граждане стали говорить в 2,5 раза чаще, чем в пандемийные времена (62% против 25%).

Чаще всего из дома работают в Москве и Санкт-Петербурге — практически каждый пятый. Ещё 16% работают гибридно: совмещают удалёнку с выездами на работу. Вообще в городах-миллионниках доля работающих из дома составляет 15% (плюс ещё 12% приходится на гибридный формат).

К главным плюсам удалённой работы участники опроса ВЦИОМ отнесли возможности:

  • совмещать рабочие и домашние дела (85%);
  • работать более эффективно (65%);
  • лучше организовывать рабочий процесс (59%).

65% работающих удалённо заявили, что этот формат — их инициатива, 24% — что это требование начальства. Чаще других удобство работы из дома ощущают 25–34-летние (90%) и 35–44-летние (78%). И 69% респондентов сознались, что не скучают по коллегам (в прошлом году эта цифра была равна 62%).

3. Определите своё продуктивное время

У каждого из нас есть свой хронотип — индивидуальные особенности суточных ритмов организма. Всего таких хронотипов три: помимо всем известных жаворонков и сов, исследователи также выделяют в отдельную группу голубей — промежуточный вариант.

В зависимости от того, какая мы птица, у нас в течение суток есть период, когда мы очень хотим спать, и период, когда работоспособность оказывается на пике, а мозг максимально погружён в работу. У кого-то такой промежуток утром, у кого-то — во второй половине дня. Важно определить этот период и планировать на него самые важные, ответственные и творческие задачи.

4. Создайте рабочую атмосферу

Понятно, что дома отвлекающих факторов гораздо больше в сравнении с офисом. Поэтому крайне важно всё продумать таким образом, чтобы свести к минимуму то, что потенциально может утянуть вас в сторону от работы. Лучший способ это сделать — разграничить свою частную жизнь с трудовыми обязанностями и создать рабочую зону, где рядом не будет дивана, телевизора и холодильника. Приходя в рабочее пространство, вы будете быстро сосредотачиваться на решении рабочих задач. А выходя из него — так же быстро отпускать все дела и настраиваться на отдых.

5. Составьте план на завтра

Заканчивайте рабочий день составлением подробного плана на завтра. Напишите список задач, расставьте приоритеты.

Во-первых, это структурирует и упорядочит рабочий процесс — вы будете не метаться между задачами, а планомерно решать их.

Во-вторых, это сэкономит время утром, которое вы сможете потратить на общение с домашними, медитацию или спорт.

#работа

Вам понравилась статья?

В избранное

Вам может быть интересно

Другие статьи этого раздела

СберСова/Лайфстайл/

Неофисная жизнь: 5 правил эффективной работы на удалёнке