header-image

10 правил безопасного онлайн-шопинга

09.02.23

5 мин

Покупать онлайн удобно и выгодно: никуда не надо ехать, можно сравнить цены разных поставщиков, почитать отзывы других покупателей. Совсем скоро наступает сезон распродаж, так что можно будет купить с дисконтом не только высокотехнологичные товары, но и обувь, одежду, товары для дома и многое другое. В таких условиях легко потерять и голову, и деньги, в том числе отложенные на чёрный день. СберСтрахование жизни и СберСова подготовили памятку, которая поможет остаться в безопасности.

Правило 1. Разделяем работу и шопинг

Один почтовый адрес — хорошо, а два лучше. На один будут приходить личные письма, на другой рабочие, на третий — уведомления о платежах, подтверждения заказов, рекламные рассылки, сообщения об акциях от любимых магазинов.

Во-первых, так больше порядка, проще найти нужное письмо. Легко при желании одним нажатием кнопки очистить ящик от рекламного спама. Во-вторых, с таким подходом мошенники не смогут сопоставить ваш адрес для рассылок с реальным именем, телефоном, профилем в соцсетях и т. д. Меньше шансов, что вам начнут названивать мнимые сотрудники банка, «представители службы безопасности» и другие аферисты.

Правило 2. Деньги врозь

Заведите отдельную банковскую карту, можно виртуальную, или кошелёк. Именно через них лучше проводить все транзакции в интернет-магазинах или электронных сервисах. Если что-то пойдёт не так, ваши основные накопления не пострадают. Кроме того, так легче контролировать расходы, переводя на эту карту нужные ограниченные суммы денег.

Правило 3. Покупки через надёжную сеть

Не стоит совершать покупки через общественную сеть, сидя, например, в кафе. Так ваш гаджет становится уязвимым, мошенники могут этим воспользоваться и перехватить данные банковского приложения. Последствия могут быть самыми разными — от взлома программы до потери накоплений.

Поэтому лучше взять за правило: для шопинга и передачи важной информации пользоваться лишь безопасным интернет-соединением.

Правило 4. Доверяй, но проверяй

В последнее время участились случаи, когда люди кликают на первую попавшуюся ссылку, не всматриваясь в название сайта, попадают на фишинговый ресурс и вводят свои данные, вследствие чего лишаясь всех средств на карте. Чтобы этого избежать, стоит следить за переадресацией и проверять адресную строку. И, разумеется, не торопиться вводить свои реквизиты на незнакомом портале.

Правило 5. Не всё то золото, что блестит

Не спешите откликаться на заманчивые акции и предложения. Подобную информацию лучше перепроверить на официальном сайте организатора.

Правило 6. Боремся с вирусами

Человека от гриппа защищает маска, а компьютер и другие гаджеты от вредоносного влияния — антивирусные программы. Их нужно регулярно обновлять. Не лишним будет периодически сканировать технику на предмет угроз и самим не облегчать хакерам жизнь — не открывать вложения из подозрительных писем и сообщений, не переходить по указанным в них ссылкам и т. д.

Правило 7. Только официальные каналы связи

С продавцами лучше придерживаться официальных каналов связи, не переходя на отдельное общение в мессенджерах. Только диалог в чате на сайте маркетплейса или портала с объявлениями в случае чего может служить основанием для возврата денег и удовлетворения претензий администрацией. Если это магазин, при наличии проблемы лучше связываться с ним по номерам и способам связи, указанным в контактных данных.

Правило 8. Больше паролей, хороших и разных

Паролей должно быть много, а не один удобный на все случаи жизни. При утере данных это позволит избежать ситуации, когда злоумышленники подобрали один правильный код и через него получили доступ ко всем ресурсам, где вы когда-либо регистрировались.

В идеале стоит установить менеджер паролей. Он поможет не забыть, какую комбинацию и для чего вы придумали.

Правило 9. Старый друг лучше новых двух

Покупать товары лучше на проверенных площадках, знакомых вам или хорошо зарекомендовавших себя. Это правило применимо и к продавцам на маркетплейсах, здесь также можно ориентироваться на отзывы реальных покупателей. Подозрение могут вызвать слишком низкая цена, большое количество негатива от потребителей либо полное отсутствие отзывов, а также невозможность найти контактные данные компании.

Правило 10. Семь раз отмерь — один отрежь

Излишняя настойчивость продавца всегда настораживает — она может быть признаком мошенничества. В погоне за выгодными скидками не стоит торопиться. Стоит ещё раз подумать, так ли оно вам нужно. Часто бывает, что оформляется подписка, деньги списываются, а человек об этой услуге забывает и не пользуется. Так что лучше семь раз отмерить и принять окончательное решение, например, на следующий день.

Вам может быть интересно

Другие статьи этого раздела

СберСова/Безопасность/

10 правил безопасного онлайн-шопинга

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

© 1997—2024 ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

www.sberbank.ru