09.02.23
5 мин
Один почтовый адрес — хорошо, а два лучше. На один будут приходить личные письма, на другой рабочие, на третий — уведомления о платежах, подтверждения заказов, рекламные рассылки, сообщения об акциях от любимых магазинов.
Во-первых, так больше порядка, проще найти нужное письмо. Легко при желании одним нажатием кнопки очистить ящик от рекламного спама. Во-вторых, с таким подходом мошенники не смогут сопоставить ваш адрес для рассылок с реальным именем, телефоном, профилем в соцсетях и т. д. Меньше шансов, что вам начнут названивать мнимые сотрудники банка, «представители службы безопасности» и другие аферисты.
Заведите отдельную банковскую карту, можно виртуальную, или кошелёк. Именно через них лучше проводить все транзакции в интернет-магазинах или электронных сервисах. Если что-то пойдёт не так, ваши основные накопления не пострадают. Кроме того, так легче контролировать расходы, переводя на эту карту нужные ограниченные суммы денег.
Не стоит совершать покупки через общественную сеть, сидя, например, в кафе. Так ваш гаджет становится уязвимым, мошенники могут этим воспользоваться и перехватить данные банковского приложения. Последствия могут быть самыми разными — от взлома программы до потери накоплений.
Поэтому лучше взять за правило: для шопинга и передачи важной информации пользоваться лишь безопасным интернет-соединением.
В последнее время участились случаи, когда люди кликают на первую попавшуюся ссылку, не всматриваясь в название сайта, попадают на фишинговый ресурс и вводят свои данные, вследствие чего лишаясь всех средств на карте. Чтобы этого избежать, стоит следить за переадресацией и проверять адресную строку. И, разумеется, не торопиться вводить свои реквизиты на незнакомом портале.
Не спешите откликаться на заманчивые акции и предложения. Подобную информацию лучше перепроверить на официальном сайте организатора.
Человека от гриппа защищает маска, а компьютер и другие гаджеты от вредоносного влияния — антивирусные программы. Их нужно регулярно обновлять. Не лишним будет периодически сканировать технику на предмет угроз и самим не облегчать хакерам жизнь — не открывать вложения из подозрительных писем и сообщений, не переходить по указанным в них ссылкам и т. д.
С продавцами лучше придерживаться официальных каналов связи, не переходя на отдельное общение в мессенджерах. Только диалог в чате на сайте маркетплейса или портала с объявлениями в случае чего может служить основанием для возврата денег и удовлетворения претензий администрацией. Если это магазин, при наличии проблемы лучше связываться с ним по номерам и способам связи, указанным в контактных данных.
Паролей должно быть много, а не один удобный на все случаи жизни. При утере данных это позволит избежать ситуации, когда злоумышленники подобрали один правильный код и через него получили доступ ко всем ресурсам, где вы когда-либо регистрировались.
В идеале стоит установить менеджер паролей. Он поможет не забыть, какую комбинацию и для чего вы придумали.
Покупать товары лучше на проверенных площадках, знакомых вам или хорошо зарекомендовавших себя. Это правило применимо и к продавцам на маркетплейсах, здесь также можно ориентироваться на отзывы реальных покупателей. Подозрение могут вызвать слишком низкая цена, большое количество негатива от потребителей либо полное отсутствие отзывов, а также невозможность найти контактные данные компании.
Излишняя настойчивость продавца всегда настораживает — она может быть признаком мошенничества. В погоне за выгодными скидками не стоит торопиться. Стоит ещё раз подумать, так ли оно вам нужно. Часто бывает, что оформляется подписка, деньги списываются, а человек об этой услуге забывает и не пользуется. Так что лучше семь раз отмерить и принять окончательное решение, например, на следующий день.
Вам понравилась статья?
В избранное
Опасный звонок. Как уберечься от телефонных мошенников
«Здравствуйте! Вас беспокоит служба безопасности банка...» Практически каждый россиянин сталкивался с подобным звонком. Кажется, это действительно уникальный случай в истории преступлений: тактика мошенников давно известна, о ней постоянно пишут в СМИ и соцсетях, эксперты с экранов телевизоров наперебой предупреждают об опасности — но люди всё равно дают себя обмануть. Как не стать жертвой злоумышленников — в нашем материале.
Опасный возраст: как помочь пожилым родственникам не стать жертвой мошенников
Каждый год злоумышленники обманывают в России тысячи пожилых людей, отнимая у них миллионы рублей. Наши бабушки и дедушки меньше всего защищены от мошенничеств в мире современных технологий и психологических приёмов, которыми пользуются злоумышленники. Рассказываем, как обезопасить родственников от атак аферистов.
Что такое фишинг и как не попасться на эту удочку
Сложно найти хоть одного пользователя интернета, который хотя бы раз не сталкивался с фишингом, даже если сам он думает, что это не так. Фишинг — это настоящий бриллиант среди инструментов злоумышленников: с его помощью крадут деньги и взламывают аккаунты, проникают в сети компаний и собирают персональные данные — всего и не перечесть. Попробуем разобраться в причинах популярности этого вида мошенничества, а заодно вспомним его историю.
Кто чаще всего попадается на уловки финансовых пирамид
Финансовая грамотность в реальной жизни зависит не только от набора знаний, но и от свойств характера. В частности, в ловушку финансовых пирамид, которые всё ещё есть в России, попадают далеко не все. Рассказываем, какие черты характера повышают ваши шансы стать жертвой финансовой пирамиды и как от этого уберечься.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru