31.10.22
9 мин
Лимиты на снятие наличных, перевод денег и другие самоограничения в отношении финансовых операций позволяют людям лучше управлять своими сбережениями, а также снижают возможный ущерб в случае воровства с банковских счетов клиентов. Если злоумышленник каким-либо образом получает доступ к счёту или к карте человека, установленные ограничения не позволят похитить все деньги.
До недавнего времени клиент банка мог управлять несколькими основными лимитами:
Летом 2022 года Банк России сообщил о том, что внесёт изменения в одно из своих положений. Благодаря этому с 1 октября 2022 года у клиентов банков появилось ещё несколько возможностей, помимо уже перечисленных. Среди них:
Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников — например, для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу.
— прокомментировал инициативу директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.
Нововведение касается операций, проводимых с помощью дистанционного банковского обслуживания (ДБО) — в частности, мобильного и интернет-банка. Но так как ДБО включает в себя также банкоматы и платёжные терминалы банка, следует ожидать широкого распространения практики и на них.
Так же, как и ранее, отменить любое установленное ограничение или изменить параметры доступных к совершению онлайн-операций клиент банка сможет в любое время. Подключение и отключение новых ограничений должно быть для любого потребителя финансовых услуг бесплатным.
Чтобы установить запрет или ограничение, достаточно написать соответствующее заявление в свой банк, сперва уточнив, на какие операции вы можете установить запрет или ограничение (каждый банк расширяет этот функционал постепенно в рамках своего собственного графика). Форму заявления предоставит сама кредитная организация, она же расскажет, как и куда направить заполненный документ.
Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября 2022 года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
указано на сайте ЦБ РФ.
Лимит действует на все платежи и переводы в СберБанк Онлайн и СМС-банке (команды с телефона по номеру 900), но не распространяется на оплату картой в магазинах и интернете, переводы через банкомат и в офисе, а также на снятие наличных. Понизить лимит можно в приложении, а повысить — при звонке в банк или обратившись в офис банка.
Для этого необходимо:
Чтобы вернуть скрытый счёт или вклад, необходимо обратиться в офис, где клиент открывал эти банковские продукты.
Если блокировку карты нужно произвести как можно более оперативно (например, когда её данные были скомпрометированы и попали к мошенникам), можно в основном меню приложения нажать на конкретную карту и в разделе «Безопасность» выбрать функцию «Заблокировать». Если под рукой нет телефона с мобильным банком, заблокировать карту всегда можно через оператора колл-центра банка, просто позвонив по номеру 900, или обратившись в любой офис Сбера.
Вам понравилась статья?
В избранное
Кредитная карта: как пользоваться с выгодой для себя
Кредитная карта выручает, когда срочно нужны деньги. Она отличается от обычного кредита тем, что позволяет бесплатно пользоваться деньгами банка во время беспроцентного периода. Разбираемся, в каких ситуациях карта сделает расчёты более удобными, поможет сэкономить семейный бюджет и повысить уровень жизни.
Как защититься от мошеннических кредитов: 3 главных вопроса и ответа
Многие, услышав истории про мошенничества, думают: «Уж я-то на эту удочку точно не попадусь». Но проблема в том, что злоумышленники могут доставить неприятности и без личного контакта. Например, оформив кредит от чужого имени. Жертвы мошенников узнают об этом не сразу, а только когда банк откажет им в займе. Или когда приставы потребуют деньги по кредиту, который они не оформляли.
Без обмана: как избежать мошенничества при страховании
«Акция! Полис накопительного страхования жизни со скидкой 30%! Онлайн-оформление всего за 5 минут!» — такое рекламное объявление попалось Олегу, когда он искал в интернете подходящие программы страхования для своей семьи. По ссылке открылся сайт известной страховой компании. Без малейших подозрений Олег оплатил договор страхования и стал ожидать, когда обещанный полис придёт на электронную почту. Но письмо всё никак не приходило. Тогда Олег позвонил в страховую по номеру, указанному на сайте. Сотрудники страховщика проверили информацию и сообщили, что никакого договора с таким клиентом оформлено не было. Олег понял, что попался на уловку аферистов. Разбираемся, какое бывает мошенничество при страховании и что делать, чтобы его избежать.
Мошенники оформили на вас кредит или заём онлайн: что делать
Практически любой человек может попасть в крайне неприятную ситуацию, когда на его имя мошенники оформили кредит или микрозаём. Бывают случаи, когда небрежное отношение к своим персональным данным становится причиной мошеннических действий. Как этого избежать и что делать, если это всё-таки произошло — в материале СберСовы.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru