31.10.22
9 мин
Лимиты на снятие наличных, перевод денег и другие самоограничения в отношении финансовых операций позволяют людям лучше управлять своими сбережениями, а также снижают возможный ущерб в случае воровства с банковских счетов клиентов. Если злоумышленник каким-либо образом получает доступ к счёту или к карте человека, установленные ограничения не позволят похитить все деньги.
До недавнего времени клиент банка мог управлять несколькими основными лимитами:
Летом 2022 года Банк России сообщил о том, что внесёт изменения в одно из своих положений. Благодаря этому с 1 октября 2022 года у клиентов банков появилось ещё несколько возможностей, помимо уже перечисленных. Среди них:
Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников — например, для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу.
— прокомментировал инициативу директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.
Нововведение касается операций, проводимых с помощью дистанционного банковского обслуживания (ДБО) — в частности, мобильного и интернет-банка. Но так как ДБО включает в себя также банкоматы и платёжные терминалы банка, следует ожидать широкого распространения практики и на них.
Так же, как и ранее, отменить любое установленное ограничение или изменить параметры доступных к совершению онлайн-операций клиент банка сможет в любое время. Подключение и отключение новых ограничений должно быть для любого потребителя финансовых услуг бесплатным.
Чтобы установить запрет или ограничение, достаточно написать соответствующее заявление в свой банк, сперва уточнив, на какие операции вы можете установить запрет или ограничение (каждый банк расширяет этот функционал постепенно в рамках своего собственного графика). Форму заявления предоставит сама кредитная организация, она же расскажет, как и куда направить заполненный документ.
Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября 2022 года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
указано на сайте ЦБ РФ.
Лимит действует на все платежи и переводы в СберБанк Онлайн и СМС-банке (команды с телефона по номеру 900), но не распространяется на оплату картой в магазинах и интернете, переводы через банкомат и в офисе, а также на снятие наличных. Понизить лимит можно в приложении, а повысить — при звонке в банк или обратившись в офис банка.
Для этого необходимо:
Чтобы вернуть скрытый счёт или вклад, необходимо обратиться в офис, где клиент открывал эти банковские продукты.
Если блокировку карты нужно произвести как можно более оперативно (например, когда её данные были скомпрометированы и попали к мошенникам), можно в основном меню приложения нажать на конкретную карту и в разделе «Безопасность» выбрать функцию «Заблокировать». Если под рукой нет телефона с мобильным банком, заблокировать карту всегда можно через оператора колл-центра банка, просто позвонив по номеру 900, или обратившись в любой офис Сбера.
Вам понравилась статья?
В избранное
Анатомия банковской карты: что и зачем на ней расположено
Пластиковая банковская карта — давно уже привычный атрибут нашей повседневной жизни, и мы не обращаем особого внимания на её внешний облик. И не догадываемся, что многое в нём, включая отдельные цифры из 16-значного номера, имеет своё конкретное значение. СберСова рассказывает обо всех элементах банковской карты и напоминает основные правила обращения с ней.
Помощь без обмана: как распознать мошенников в благотворительной сфере
Каждый из нас видел в сети такие публикации, после прочтения которых рука сама тянется за кошельком. И речь не о рекламе, не о потреблении, а о просьбах помощи и самой естественной реакции на них — желании помочь ближнему. К сожалению, на нём пытаются нажиться и мошенники. Журналист Анна Дубровская и специалист по кибербезопасности Александр Вураско разбираются, как сделать так, чтобы помощь ушла адресату, а не была перехвачена по пути.
В одно касание: как эквайринг упростил оплату покупок
В середине прошлого века появилась индустрия банковских карт. Сначала её инфраструктурное обслуживание происходило в ручном режиме, но всё изменила цифровизация. СберСова рассказывает, как стало возможным платить банковской картой за товары и услуги, просто приложив её к терминалу, и какую роль в этом сыграл эквайринг.
«Карта, я тебя знаю». Что такое скимминг и как с ним бороться
На экране высвечивается сообщение: с карты списаны или сняты деньги. Вы хватаетесь за портмоне, предположив, что «пластик» потерян или украден — но нет, всё на месте. О том, кто тратит ваши деньги и как вору удалось до них добраться — читайте в материале.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru