В 2022 году мошенники украли у клиентов российских банков рекордную за последние годы сумму — более 14 млрд рублей. А вернуть граждане смогли только 618 миллионов. Чаще всего жертвы сами сообщают злоумышленникам данные своих банковских карт и счетов и вследствие этого лишаются денег. По закону банки не обязаны возвращать их, если действия самого клиента привели к хищению.
Объём средств, которые мошенники обманом получают от граждан, растёт все последние годы. И сами банки, и регуляторы принимают разные меры, чтобы пресечь этот тренд и усложнить деятельность аферистов.
В частности, в 2021 году Центробанк опубликовал критерии, по которым банки должны распознавать сомнительные операции с картами и электронными кошельками. Таким образом власти пытаются бороться с переводами в адрес нелегальных казино или другого теневого бизнеса, дропами, финансовыми пирамидами, незаконными криптообменниками и т. д.
Всего таких критериев восемь, ЦБ предлагает банкам отслеживать частоту операций и их количество, а также статус контрагентов. Если операция соответствует хотя бы двум критериям из восьми, то она уже считается подозрительной. И кредитная организация вправе её заблокировать и начать проверку других операций и счетов владельца.
Следующие факторы Центробанк считает сомнительными.
А теперь разберёмся, что они означают и почему банкам рекомендовано считать подозрительными именно эти признаки.
Войдите и читайте материалы в полном объёме!
Этот материал относится к специальной рубрике, доступной только авторизованным пользователям. Это бесплатно, а после входа вам будут доступны все курсы СберСовы, специальные рубрики, и вы сможете оценивать и сохранять себе полезные материалы.
Кредитные мошенничества, долговая яма и история платежей. Шесть главных текстов о кредитах
Присматриваетесь вы к ипотеке, к кредиту на автомобиль или идёте в МФО перехватить пару тысяч до зарплаты — всегда нужно быть предельно внимательным и держать в голове возможные последствия. Редакция собрала для вас самые интересные тексты 2021 года про оформление кредитов.
DPO на связи: история № 7. Как вычислить мошенников при планировании отпуска
На связи DPO (Data Protection Office) — команда, которая отвечает за конфиденциальность и безопасность ваших данных в Сбере. Ежедневно DPO выполняет огромное количество задач, чтобы ваша информация была под надёжной защитой. «DPO на связи» – это проект, в котором мы будем делиться с вами историями из жизни. Наши герои — люди разных возрастов, статусов, профессий. Они попадают в ситуации, где их личные данные и они сами оказываются в опасности. Предлагаем познакомиться с ними. Возможно, в ком-то вы узнаете себя или близких, а рекомендации DPO помогут вам обезопасить свои данные.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru