11.03.24
7 мин
В 33 года американка Джой Мангано осталась одна с тремя детьми: муж после развода не собирался участвовать в их судьбе. Джой пришлось работать сразу в нескольких местах, но денег все равно сильно не хватало. Как и времени: после работы ей приходилось приниматься за уборку и готовку.
Однажды Джой сильно порезалась, когда тряпкой собирала осколки разбившегося стакана. В тот момент она подумала: вот бы швабра полоскала и отжимала тряпку сама! Тогда бы не пришлось прикасаться к тряпке, да еще и бесконечно наклоняться к ведру.
Идея прочно засела ей в голову. В конце концов Джой придумала, как сделать такую швабру и собрала экспериментальный образец в гараже своего отца. Ей пришлось занять денег у друзей, чтобы сделать пробную партию. Но вложения не окупились: из 100 тысяч долларов удалось вернуть всего лишь десятую часть.
Мангано не собиралась сдаваться. Она поняла, что продавать товар через хозяйственный магазин было не лучшей идеей, ведь продукт был новаторским и о нем никто не знал. Тогда она договорилась с телемагазином, что «покажет товар лицом». Во время эфира Джой сама рассказала с экранов про пользу своего изобретения, и уже к концу передачи в телемагазин поступило 18 тысяч заказов!
Через три года продажи ее фирмы Miracle Mop выросли до миллиона долларов в год. А сама Джой не остановилась на одном продукте. Впоследствии она придумала нескользящие плечики, автоматический ароматизатор для дома, сумку-трансформер — всего в ее арсенале более 100 патентов. Теперь уже к ней потянулась очередь людей, которые придумали, как усовершенствовать предметы домашнего обихода и облегчить быт.
В 2015 году про Джой Мангано сняли художественный фильм. Так о ней узнали во всем мире.
Интересно, что первым изобретением Джой был светящийся ошейник для собак — чтобы хозяева не боялись потерять своих питомцев в темноте. Но тогда Мангано была подростком и не догадалась его запатентовать. А через год аналогичный товар начала выпускать одна из компаний, так что получать патент было уже поздно.
После Второй мировой войны Бетт Грэм работала секретаршей в Далласе. Она была вынуждена туда переехать после развода с мужем и смерти отца. Работать ей приходилось много, ведь нужно было растить сына.
Машинопись давалась ей трудно — Бетт делала много опечаток, а потом тратила время на их исправление. В то время ошибки исправляли, долго и тщательно затирая их ластиком. В какой-то момент она поняла, что на затирку опечаток уходит больше времени, чем на печать.
Однажды Бетт наблюдала за работой маляров, и ей пришло в голову, что неверные буквы можно не стирать, а закрашивать. Проблема была в том, что подходящей краски — не слишком густой и быстро сохнущей — пока никто не придумал.
Бетт принесла на работу обычную акварель, но ничего хорошего из этого не вышло. Краска портила бумагу, плохо закрашивала буквы и долго сохла. Тогда она стала экспериментировать с разными добавками: пробовала добавлять соль и соду, воду и клей, спрашивала совета у школьного учителя химии.
Пока наконец не получилось то, что нужно: плотная белая краска, которая ложилась тонким слоем, но хорошо скрывала текст и быстро сохла. Так появился первый корректор для текста. Но на эксперименты ушло целых 15 лет!
Бетт собиралась использовать корректор только для себя, но когда к ней стали обращаться другие секретарши, она решила, что изобретение может приносить доход. В 1956 году она смогла вывести его на рынок под названием Mistake Out, а потом изменила название на Liquid Paper, что буквально переводится как «жидкая бумага».
Спустя 20 лет Бетт продала товарный знак и производство за 47 млн долларов. К этому моменту её завод производил 25 млн флаконов корректора в год.
Отец Сары Блейкли из Атланты был юристом, и дочь собиралась пойти по его стопам. Но поступить в университет у нее не получилось. Сара довольно долго не могла найти подходящее дело. Какое-то время она работала няней и промоутером. Но в конце концов стала успешным агентом по продаже офисной техники, а потом и бизнес-тренером в той же компании.
Сара всё время была на виду: готовила выступления и презентации, ездила по филиалам компании по всей стране. Важную роль играли не только её деловые качества, но и внешний вид, так что Саре хотелось на всех мероприятиях выглядеть идеально.
Вот почему в свободное от работы время она стала изучать, как изготавливают корректирующее белье, которое стройнит и остается незаметным даже под обтягивающей одеждой. Со временем Сара стала выпускать утягивающие колготки собственной разработки под маркой Spanx. Она сотню раз слышала отказы, но была уверена в своем продукте.
Саре приходилось идти на разные хитрости. Однажды, чтобы доказать удобство своего белья, она упросила женщину, которая отвечала за закупки в крупной торговой сети, примерить колготки прямо в туалете. В итоге она получила заветный контракт.
В другой раз Сара подговорила бывших одноклассниц громко спрашивать у продавцов, есть ли у них в магазине колготки Spanx. Это привлекало других покупательниц, а продавцы запоминали новое название и выясняли, где это можно заказать.
Это могло бы быть небольшое местное производство, но сарафанное радио заработало в полную силу. А когда известная телеведущая Опра Уинфри упомянула колготки Spanx в своем шоу, продажи резко выросли в три раза.
Сегодня этим бельем пользуются многие знаменитости, в частности, Сара Джессика Паркер, Ким Кардашьян и Дженнифер Лопес. Ну, а Сару американский Forbes в 2012 году назвал самой молодой миллиардершей в мире.
У Шери Шмельцер не было нужды в деньгах или какой-то особенной идеи, которая бы ее зажигала. Ее бизнес родился, можно сказать, случайно.
Однажды Шери решила украсить кроксы своих детей. Сначала она вставляла в отверстия цветочки и пуговицы, а потом придумала украшать их маленькими глиняными фигурками. Так резиновые тапочки выглядели куда интереснее. Идея понравилась и соседям, и они стали покупать у Шери такие фигурки по три доллара за штуку.
На удивление семьи, спрос стал расти очень быстро. Поначалу они делали все вручную в своем подвале, но потом организовали полноценное производство аксессуаров для обуви Crocs. Фигурки получили название джиббитсов.
Всего через год продажи цветочков, животных и мультперсонажей для кроксов достигли 8 миллионов штук. Их покупали по всему миру. Так семья Шмельцер, даже не успев написать бизнес-план, стремительно вырастила бизнес, который смогла продать компании Crocs за 10 миллионов долларов.
И, последняя по списку, но не по важности — история про российскую бизнес-леди, которая не просто начала свое дело, будучи домохозяйкой, но и смогла стать самой богатой женщиной страны с состоянием в 7 миллиардов долларов.
Татьяна Бакальчук задумалась об открытии своего дела, когда заскучала в декрете. Она хорошо понимала трудности молодых мам, которые не могли выделить время на полноценный шоппинг. Задумкой был интернет-магазин, где можно заказывать разную одежду, а получать и мерять ее прямо возле дома.
Это был 2004 год, так что ниша была практически свободной. Сначала Татьяна сделала небольшой сайт с одеждой из немецких каталогов, и сама работала и оператором, и курьером своего онлайн-магазина, а складом служила квартира ее семьи. Она придумала, как привлечь к себе внимание: на возврат заказа давалось очень много времени и отказаться от товара можно было без штрафов. Тогда такие условия были в новинку.
Популярность магазина росла невероятными темпами. И все же, чтобы стать самым большим маркетплейсом в России, компании потребовалось около 15 лет.
Возможно, успеху Wildberries помогло отсутствие конкурентов на старте: KupiVip и Lamoda появились только через несколько лет. А может, дело в том, что Татьяна смогла адаптировать к России китайскую модель маркетплейса-агрегатора. Были и некоторые связи в деловых кругах. В любом случае, нельзя не восхититься, как домохозяйка и мама семерых детей смогла выстроить настоящую бизнес-империю.
На что можно брать кредит и на что нельзя
Кредиты могут вызывать у людей противоречивые чувства: кто-то принципиально никогда их не берёт, опасаясь обязательств, а кто-то пользуется услугами банка годами. По идее, кредит должен помогать в движении к вашим финансовым целям, а не препятствовать им. Вместе с независимым финсоветником Натальей Смирновой рассмотрим несколько ситуаций, когда кредит брать полезно и целесообразно, а когда — категорически не стоит.
Договор поколений: финансовое воспитание от бабушки и дедушки
Начиная финансовое воспитание, родители надеются на быстрое усвоение детьми полученных знаний. Что может этому помешать? Отсутствие согласованных действий между родственниками из разных поколениями. Следовательно, необходимо договариваться со всеми взрослыми членами семьи. Ольга Андреева, федеральный эксперт АРФГ, рассказывает, как создать единый вектор развития финграмотности в рамках одной семьи.
Государственный бюджет | Как устроена экономика
В новом мультсериале СберСовы коротко и по существу объясняем ключевые финансовые термины, понятия и явления. В первой серии за три минуты расскажем, что такое государственный бюджет, откуда в него поступают деньги и на что они тратятся.
На чём зарабатывают самозанятые
Как выбрать между ИП и ООО
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru