Мир стремительно меняется, информации становится всё больше, и люди уже не хотят включаться в бытовые и рутинные действия. Чтобы человек вовлёкся в процессы, нужно понять его потребности и вызвать живой интерес.
Исследования показывают, что игровые механики на 30% повышают число повторных визитов клиентов и увеличивают лояльность к бренду. И нет ничего удивительного в том, что более 70% компаний рейтинга Forbes Global 2000 применяют геймификацию в продуктах.
Чтобы получить информацию, сегодня большинство потребителей не пойдут в офис компании, а воспользуются поисковыми системами. Людям важно делать выбор самостоятельно, не полагаясь на посредника или менеджера.
Традиционно компании (в том числе страховые) опасаются цифровизации из-за устоявшихся процессов и процедур. Страхование — отрасль консервативная, компании выработали строгие регламенты принятия решений, а эксперименты могут привести к нежелательным ошибкам. Но распространение технологий требует адаптироваться под потребности пользователя, совершенствовать и упрощать клиентский путь.
Консалтинговая компания Infosys выяснила, что клиенты воспринимают страхование как сложный продукт, который предполагает утомительный процесс оформления. Это справедливое утверждение — ведь ещё несколько лет назад сложно было представить геймифицированный процесс оформления полиса.
Однако растущая конкуренция подтолкнула страховые компании менять подходы к ведению бизнеса. Теперь цифровизация и геймификация бизнеса всё глубже проникают в процессы взаимодействия с клиентом. Что логично: кто быстрее адаптируется под новые реалии, тот и получит бо́льшую прибыль.
Это косвенно подтверждает и отчёт Accenture: 435 млрд евро в год составляет объём премий, который забирают инновационные компании-новички у традиционных страховщиков за счёт геймифицированных продуктов и подходов к привлечению клиентов.
Геймификация трансформирует однообразные процессы в визуальную интерпретацию продукта — и превращает повседневность в игру. В результате формируется уникальный клиентский опыт. Геймификация и цифровизация процессов меняют уровень взаимодействия между страховыми компаниями и клиентами.
Чтобы повысить заинтересованность клиентов, большинство страховых компаний начинают с самых азов: информирования о страховании, описания рисков и продуктов компании. На этом этапе используется геймификация, результат которой — обучение потребителей, персональная навигация и помощь в выборе нужного продукта.
Такая поддержка помогает клиентам чувствовать себя уверенно в принимаемых решениях и расширяет возможности для использования новых технологий и способов привлечения, вовлечения и удержания.
Стратегии геймификации могут быть использованы для различных подразделений компании, таких как разработка продуктов, маркетинг, обслуживание клиентов, управление рисками. Игровое приложение позволяет страховщикам понять истинные потребности клиентов, повышая вероятность приобретения страховки.
Геймификация постепенно проникает и в страхование. Например, некоторые страховщики используют её на различных площадках для повышения осведомлённости о своих миссиях. Пользователи узнают, как страхование поможет защитить будущее: инвестировать, подготовиться к выходу на пенсию, позаботиться о здоровье.
А один из медицинских страховщиков США запустил игру, в которой пользователи попадают внутрь человеческого тела, чтобы бороться с раком с помощью арсенала оружия и сверхспособностей. Игровой процесс разработан с учётом параллельных стратегий и направлен на уничтожение рака.
Инициатива призвана привлечь внимание клиентов к заботе о здоровье и теле. Продукт информирует потребителей о страховании жизни с помощью четырёхэтапного процесса: изучить — оценить — сравнить — загрузить мой план.
Традиционно политика урегулирования убытков связана с заявлением клиента о наступлении страхового события и включает сбор необходимых документов. Этот процесс часто оказывается утомительным и демотивирующим для клиента. Здесь геймификацию можно использовать для сбора нужных данных. Например, можно ввести персонажей, которые направляют игроков к достижению их цели — сбору полного комплекта документов.
Помимо этого есть много других областей, где страховые компании используют геймификацию. Главная цель такой деятельности — забота о клиентах. Страховой полис защищает здоровье и благополучие, а страховщик трансформирует сложные процедуры в понятные игровые практики.
Вам понравилась статья?
В избранное
Залог, страховка или поручительство — какое обеспечение нужно банку
Выдавая кредит, банк хочет быть уверенным, что заёмщик вернёт деньги. Так как гарантировать это нельзя, банк предпочитает подстраховаться и ставит условие об обеспечении кредита. Это может быть залог имущества заёмщика, страховка или поручительство третьих лиц. Рассказываем про каждый вид обеспечения.
Самое дорогое: почему я всегда буду страховать детей
Работая в личном страховании больше 15 лет, узнаёшь, как страховые полисы по цене пары чашек кофе спасают людей от финансового краха; как страховка помогает людям справиться с тяжёлым заболеванием и обрести новую жизнь. Но особенно запоминается всё, что связано со страхованием детей.
Долевое страхование жизни: инвестиции с высоким риском и под личным контролем
В 2022 году СберСтрахование жизни планирует представить в России программы долевого страхования жизни. У нового для нашего рынка продукта есть привычные преимущества подобных полисов вроде налоговых вычетов, отсутствия налога на инвестиционный доход и адресной передачи капитала по наследству. Но есть и важные отличия. Какие — разбираемся в этом материале.
Время самокатов: выбираем активные развлечения на тёплый сезон
Летом в крупных городах становятся доступны самые разнообразные варианты активного отдыха: самокат, гироскутер, велосипед, скейтборды, ролики. Рассказываем, как выбрать активность для себя, где взять необходимый инвентарь и какие правила безопасности важно соблюдать при каждом виде развлечения.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru