

Мир стремительно меняется, информации становится всё больше, и люди уже не хотят включаться в бытовые и рутинные действия. Чтобы человек вовлёкся в процессы, нужно понять его потребности и вызвать живой интерес.
Исследования показывают, что игровые механики на 30% повышают число повторных визитов клиентов и увеличивают лояльность к бренду. И нет ничего удивительного в том, что более 70% компаний рейтинга Forbes Global 2000 применяют геймификацию в продуктах.
Чтобы получить информацию, сегодня большинство потребителей не пойдут в офис компании, а воспользуются поисковыми системами. Людям важно делать выбор самостоятельно, не полагаясь на посредника или менеджера.
Традиционно компании (в том числе страховые) опасаются цифровизации из-за устоявшихся процессов и процедур. Страхование — отрасль консервативная, компании выработали строгие регламенты принятия решений, а эксперименты могут привести к нежелательным ошибкам. Но распространение технологий требует адаптироваться под потребности пользователя, совершенствовать и упрощать клиентский путь.
Консалтинговая компания Infosys выяснила, что клиенты воспринимают страхование как сложный продукт, который предполагает утомительный процесс оформления. Это справедливое утверждение — ведь ещё несколько лет назад сложно было представить геймифицированный процесс оформления полиса.
Однако растущая конкуренция подтолкнула страховые компании менять подходы к ведению бизнеса. Теперь цифровизация и геймификация бизнеса всё глубже проникают в процессы взаимодействия с клиентом. Что логично: кто быстрее адаптируется под новые реалии, тот и получит бо́льшую прибыль.
Это косвенно подтверждает и отчёт Accenture: 435 млрд евро в год составляет объём премий, который забирают инновационные компании-новички у традиционных страховщиков за счёт геймифицированных продуктов и подходов к привлечению клиентов.
Геймификация трансформирует однообразные процессы в визуальную интерпретацию продукта — и превращает повседневность в игру. В результате формируется уникальный клиентский опыт. Геймификация и цифровизация процессов меняют уровень взаимодействия между страховыми компаниями и клиентами.
Чтобы повысить заинтересованность клиентов, большинство страховых компаний начинают с самых азов: информирования о страховании, описания рисков и продуктов компании. На этом этапе используется геймификация, результат которой — обучение потребителей, персональная навигация и помощь в выборе нужного продукта.
Такая поддержка помогает клиентам чувствовать себя уверенно в принимаемых решениях и расширяет возможности для использования новых технологий и способов привлечения, вовлечения и удержания.
Стратегии геймификации могут быть использованы для различных подразделений компании, таких как разработка продуктов, маркетинг, обслуживание клиентов, управление рисками. Игровое приложение позволяет страховщикам понять истинные потребности клиентов, повышая вероятность приобретения страховки.
Геймификация постепенно проникает и в страхование. Например, некоторые страховщики используют её на различных площадках для повышения осведомлённости о своих миссиях. Пользователи узнают, как страхование поможет защитить будущее: инвестировать, подготовиться к выходу на пенсию, позаботиться о здоровье.
А один из медицинских страховщиков США запустил игру, в которой пользователи попадают внутрь человеческого тела, чтобы бороться с раком с помощью арсенала оружия и сверхспособностей. Игровой процесс разработан с учётом параллельных стратегий и направлен на уничтожение рака.
Инициатива призвана привлечь внимание клиентов к заботе о здоровье и теле. Продукт информирует потребителей о страховании жизни с помощью четырёхэтапного процесса: изучить — оценить — сравнить — загрузить мой план.
Традиционно политика урегулирования убытков связана с заявлением клиента о наступлении страхового события и включает сбор необходимых документов. Этот процесс часто оказывается утомительным и демотивирующим для клиента. Здесь геймификацию можно использовать для сбора нужных данных. Например, можно ввести персонажей, которые направляют игроков к достижению их цели — сбору полного комплекта документов.
Помимо этого есть много других областей, где страховые компании используют геймификацию. Главная цель такой деятельности — забота о клиентах. Страховой полис защищает здоровье и благополучие, а страховщик трансформирует сложные процедуры в понятные игровые практики.
#страхование жизни
#страхование
#сервис
В избранное
Комментариев пока нет
В этом году российской системе защиты банковских вкладов граждан исполняется 20 лет. 23 декабря 2003 года был принят Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», который помог обеспечить права и законные интересы вкладчиков и укрепить доверие к банковской системе в целом. Почему это было необходимо тогда, актуально ли до сих пор и как работает система — в материале СберСовы.

С ипотекой люди подчас живут дольше, чем со своими супругами. Средний срок ипотечного кредита в России — больше 20 лет. Рассказываем, как разные виды страхования помогают людям успешно выплатить «кредит жизни» даже в случае проблем со здоровьем.

Российский сектор InsurTech (инновации в страховании) по уровню развития сопоставим с мировыми лидерами или даже опережает их. Сейчас российские страховые компании одними из первых в мире работают над внедрением искусственного интеллекта в процесс урегулирования убытков. Благодаря этому механизму выплаты по страховке можно будет получать за считанные часы.

Лето — лучшее время для занятий спортом. Решили освоить что-то новое? Чтобы определиться, достаточно присмотреться к программе летних Олимпийских игр. Рассказываем, какими видами спорта можно заниматься на свежем воздухе и при этом не разориться на снаряжении и экипировке.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000