17.10.23
5 мин
Стоимость билета зависит от многих факторов и услуг, которые получает пассажир: багаж, возможность выбрать место при регистрации, питание на борту — всё это или входит в стоимость билета, или оплачивается дополнительно. Так же и с возможностью возврата билета — эта услуга доступна только при покупке определённого тарифа.
Как правило, чем дешевле билет, тем меньше услуг в него входит. Такие билеты помечаются у авиакомпаний как «Эконом», «Лайт», «Выгодный» и т. п.
При оформлении проездного документа обязательно указывается, что входит в стоимость, а что нет, в том числе и возможность возврата билета. Обычно встречаются такие формулировки:
Билеты по таким тарифам удобны обеим сторонам — авиакомпаниям они гарантируют доход, а пассажирам позволяют экономить на перелётах.
Несмотря на своё название, вернуть средства за билет по невозвратному тарифу можно. Полную стоимость — если полёт был отменён по вине авиакомпании либо если у вас есть уважительная причина, по которой пришлось отложить путешествие.
К уважительным причинам для полного возврата стоимости билетов относятся следующие.
Со стороны авиакомпании и аэропорта:
Со стороны пассажира:
Если причина неуважительная — например, опоздали на рейс, потому что проспали, или просто решили отменить полёт — то можно вернуть только часть средств — за сборы. Дело в том, что стоимость билета состоит из двух частей — тарифа и сбора. Тариф — это как раз невозвратная часть. Сборы включают в себя топливо и обслуживание в аэропорту. А раз перелёт не состоялся, то и платить за них не нужно. Главное в этом случае — проверить в описании билета, возвращает авиакомпания сборы или нет.
Мы с мужем часто летаем одной авиакомпанией и, как нам кажется, зарекомендовали себя хорошими пассажирами: ни одной отмены брони, возврата билета или даже опоздания на рейс. Во время пандемии COVID-19 мы не строили долгосрочных планов, а взяли невозвратные билеты на самолёт за две недели до вылета. Думали, что раз мы соблюдаем все правила и стараемся сидеть дома, то ничего не случится за такой короткий срок. По иронии, на следующий день после покупки билета у молодого человека поднялась температура, а через два дня тест на COVID-19 показал положительный результат.
За неделю до вылета его положили в госпиталь, и тогда мы решили отменить бронь на рейс — сделали это в приложении авиакомпании. А когда его выписали из госпиталя, в тот же день я попала в больницу с аппендицитом. Случилось это на следующий день после запланированной даты полёта.
Конечно, нас расстроил тот факт, что придётся попрощаться с кругленькой суммой, и потому, лёжа в больнице, я читала правила авиакомпании. И очень обрадовалась, когда узнала, что мы можем вернуть стоимость хотя бы одного билета — для этого потребуется лишь выписка из госпиталя для молодого человека, в которой будут указаны даты поступления и выписки, а также диагноз.
И хоть я попала в больницу на следующий день после вылета, мы всё же решили попытать удачу и использовать мою больничную выписку тоже. Если бы мы состояли в браке, нам бы возместили полную стоимость билетов только по одному документу из госпиталя, ведь это уважительная причина — болезнь близкого родственника.
Также мы решили воспользоваться человеческим фактором и вернуть билеты в офисе. Нам казалось, что при взгляде на наши измождённые лица будет понятно, что путешествовать в таком состоянии мы не могли. Мы приехали в офис и просидели в живой очереди около 5 часов. Во время ожидания мы видели и людей, выходивших с одобрением, и тех, кто не смог добиться возврата по своим причинам. Но у нас получилось. К заявлению о возврате мы приложили копии наших выписок, и через месяц все деньги вернулись на счёт.
С тех пор на все крупные перелёты мы берём только билеты с возможностью возврата.
#путешествия
#права потребителей
#планирование
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВам понравилась статья?
Судя по опросам туристических операторов, около трети россиян мечтают поехать на Камчатку – наслаждаться удивительными видами, покорять вулканы, смотреть на косаток и лакомиться красной икрой. СберСова рассказывает, как туристу добраться до Камчатки и что можно посмотреть зимой на полуострове.
Мы уже писали про финансовый портфель, который в идеале нужно сформировать каждому, кто осознанно относится к своим финансам. Он сможет и защитить от непредвиденных крупных расходов, и обеспечить достижение финансовых целей. В идеале такой портфель должен состоять из четырёх частей: резервной, защитной, пенсионной и инвестиционной. Сегодня поговорим об инвестиционной части: разберёмся, как её формировать и как найти баланс между рисками и доходностью. Инвестиционная часть — отличная возможность получать потенциальный пассивный доход и формировать накопления, чтобы обеспечить более высокий уровень жизни себе и близким, а в перспективе передать капитал наследникам.
Праздники — время радости и ярких эмоций, которое пролетает незаметно. Когда гирлянды убраны, подарки распакованы, а праздничный стол остался лишь в воспоминаниях, семейный бюджет кажется опустошённым. Для многих январь становится месяцем финансового стресса — счёт за беззаботное веселье нередко оказывается неожиданно высоким. В статье СберСовы разберём, как шаг за шагом восстановить бюджет и предотвратить ошибки в будущем.
Путешествия стали неотъемлемой частью жизни миллиардов людей. Мы готовы тратить деньги, время и силы в погоне за незабываемыми впечатлениями. Но кроме стандартного отдыха на пляже летом или на горнолыжных курортах зимой есть немало вариантов более оригинально провести свободное время. Рассказываем о нескольких модных трендах путешествий.