За последние несколько лет вышло немало исследований, доказывающих, что женщины тратят больше мужчин. Например, платформа Mindbox выяснила, что представительницы так называемого слабого пола расходуют в 5 раз больше денег на покупку одежды, чем мужчины.
В качестве одной из причин более высоких трат у женщин психологи называют склонность к импульсивности и эмоциональным покупкам. При этом женщины чаще копят, в том числе с использованием сложных финансовых инструментов — недавнее исследование СберСтрахования показало, что договоры накопительного страхования жизни в основном заключают именно женщины (на них приходится 63% от всех заключённых договоров). СберНПФ совместно с Работа.ру также узнал, что женщины в вопросах формирования накоплений более аккуратны и осторожны: вносят средства регулярно небольшими порциями и предпочитают консервативные инструменты.
В то же время представительницы прекрасного пола более технологически продвинуты в плане финансов. Аналитический центр НАФИ подсчитал, что они чаще расплачиваются безналичным образом (78% женщин против 66% мужчин) и чаще используют мобильный банк (73% против 66%).
Так что однозначно говорить, что женщины расточительнее мужчин, нельзя. Однако есть одна статья расходов, которая свойственна именно женщинам — это траты на красоту. Она, кстати, тоже обусловлена рядом объективных причин: кожа мужчин более толстая, а их набор гормонов замедляет процесс старения активнее, что делает представителей сильного пола даже визуально более устойчивыми к возрастным изменениям.
Мы решили посчитать, во сколько обходится женская красота из месяца в месяц. Расчёты мы вели на базе продуктов из среднего ценового сегмента, купленных в городах-миллионниках. При этом в расчётах не учитывались траты на обувь и одежду, включая бельё и различные аксессуары, а также витамины или другие биологически активные добавки для поддержания красоты — эти статьи расходов так или иначе есть и у мужчин. Нас интересовали именно специфические траты прекрасной половины человечества.
Практически у каждой женщины есть свой базовый набор красоты. Это те товары, которые приходится обновлять чаще других — как правило, раз в 2–3 месяца. Стоимость самого бюджетного наполнения такого набора начинается от 700–900 рублей.
Сюда входят:
Чем дешевле используемая косметика, тем больше в ней вредных или некачественных веществ, которые негативно влияют на женскую кожу или как минимум не помогают ей. В идеале этот набор также должен включать крем для глаз, сыворотку и тоник для лица, а также маску, подходящую типу кожи женщины.
Почему нужно так много видов кремов, а для умывания не подходит мыло? Как говорилось выше, кожа женщин более тонкая. Поэтому и более чувствительная. Если кожа лица мужчины не будет пересушена при умывании мылом, то женщина может использовать его только в крайнем случае. Конечно, бывают счастливые исключения из правил, но это редкость.
Гигиенический набор женщины тоже будет отличаться от мужского. Его минимальная стоимость — от 1500 рублей в месяц.
Сюда входят:
Если женщина не ходит с распущенными волосами или с хвостом, также потребуется хотя бы одно средство для укладки волос (пенка, мусс, гель).
Набор декоративной косметики обычно обновляется женщинами частично где-то раз в год, но сразу по нескольким позициям. Это тени, пудра, помады, карандаши для губ и глаз и не только. Одна такая закупка обходится в 1000-2000 рублей, если мы говорим про бюджетные марки.
В этот же набор можно отнести парфюм — минимум 1500 рублей за один флакон стойкой туалетной воды, но чаще — от 3000 рублей и выше. Флаконов нужно хотя бы два на год.
Получается, что минимальные ежегодные женские траты составляют не меньше 25 тысяч рублей. И это в режиме строжайшей экономии и только на самое необходимое. Здесь не учтены украшения, одежда и обувь на разные случаи жизни, косметические и парикмахерские процедуры и даже маникюр вместе с педикюром. То есть это расчёты для женщины со своим цветом волос, предпочитающей умеренность в макияже, с ограниченным гардеробом и целенаправленно отказывающейся от ряда специфических трат, способных сделать её более эффектной.
Также в расчёты не включены посещения женских врачей — маммолога и гинеколога, которые являются обязательными хотя бы раз в год. Их можно посетить и в поликлинике по ОМС, но ждать своей очереди иногда придётся несколько недель.
Интересно, что женские товары при этом нередко дороже мужских — аналогично тому, как товары с указанием «для детей» оказываются дороже остальных. Своеобразная наценка за красоту. В то же время чем старше женщина, тем больше средств для поддержания красоты ей приходится использовать и тем дороже эти средства из-за использования более активных ингредиентов в составе.
Вопреки или благодаря такому набору обязательных трат, экономить женщины умеют профессионально. Они всегда знают, где можно купить любимое средство подешевле и на какую максимальную выгоду можно рассчитывать в том или ином магазине.
Вот несколько базовых правил, которые позволят экономить как на товарах красоты, так и на любых других.
Уход за собой — как известно, не только женская привилегия. В одном из следующих материалов СберСова расскажет, сколько тратят на свой внешний вид мужчины.
#сэкономить
#бюджет
Вам понравилась статья?
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru