

Пингти — потребительский тренд, популярный среди зумеров в Китае. Сам термин можно перевести как «экономный выбор» или «разумная экономия». Это философия потребления, в которой люди отказываются от дорогих брендов и статусных вещей в пользу качественных, актуальных, но более доступных товаров.

Почему этот тренд набирает популярность:
Интересно: за последний год популярность тренда выросла. На одном из известных маркетплейсов количество поисковых запросов с упоминанием пингти в преддверии Китайского Нового года выросло на 2000%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года.
Пингти — это тренд, который изменил восприятие потребления. Теперь не престиж, а качество и цена играют решающую роль. Он отражает ценности нового поколения — осознанность, индивидуальность и экономию.
Пингти меняет правила игры в потреблении — вместо гонки за лейблами на первом месте стоит цена. Добиться сочетания качества и доступности в производстве позволяет сотрудничество с OEM-компаниями (Original Equipment Manufacturer), которые делают товары для известных брендов.
Примеры OEM-производства в контексте пингти:
Подобные товары не имеют логотипов или торговых знаков, которые ассоциируются с известными фирменными названиями (в отличие от подделок). Это позволяет производителям избегать проблем в сфере авторских прав и интеллектуальной собственности.
Мировые компании сталкиваются с новой реальностью. Покупатели больше не гонятся за логотипами и выбирают доступные альтернативы. Этот тренд ставит под сомнение традиционное представление о том, что престиж связан исключительно с дороговизной.
Некоторые компании начинают адаптироваться — они предлагают более доступные линии товаров, чтобы соответствовать запросам современного рынка. Другие же инвестируют в маркетинг и эксклюзивность, чтобы сохранить свою аудиторию.
Интересно: по результатам опроса, проведённого компанией Lamoda, 25% россиян гордятся тем, что приобретают вещи от отечественных брендов. Они есть в гардеробе у 75% граждан РФ. На их выбор за последние несколько лет больше всего повлияли фильмы и сериалы (56%), а также искусство (41%) и музыка (20%).
Этот стиль характеризуется непринуждённостью, индивидуальностью и эклектичностью, а также сочетанием различных стилей и элементов.
В целом, стиль — это способ выразить себя и свою индивидуальность, что приветствуется в любое время.
Этот тренд постепенно добрался и до России — на отечественных маркетплейсах представлен выбор множества брендовых и не самых известных вещей на любой вкус. Как не проиграть в качестве и не нарваться на дорогие подделки?
Не забывайте, что скупой платит дважды — лучше отдать деньги за качественную (брендовую или нет) вещь, чем купить недорогую подделку, которая потеряет свой вид уже через пару месяцев.
Пример. Ксения каждый сезон покупает себе несколько пар обуви в дисконт-центрах за 500-1500 рублей каждая и тратит на это в год примерно 12 тысяч рублей. За такую же сумму можно взять 1-2 пары качественной обуви, которая прослужит несколько лет и не порвётся в самый неподходящий момент. При этом качественные ботинки обычно более удобные и точно не навредят ногам.
Впрочем, этот тренд не для всех. Возможно, его не оценят те, кто предпочитает именно статусные вещи и эксклюзив или не готов тратить время на поиски качественного товара без бренда.
Пингти учит нас, что роскошь — это не только логотипы, но и умение находить лучшее за меньшие деньги. Вместо того, чтобы переплачивать за статус, тренд предлагает сосредоточиться на дизайне и функциональности. По сути, этот стиль можно считать золотой серединой, ведь люди находят в нём и элементы роскоши, и возможность получить доступную по цене вещь или услугу.
Принцип pingti: можно выглядеть дорого, не тратя целое состояние, а осознанное потребление — это не только выгодно, но и стильно. Про экономный шопинг и о том, как не разориться в период крупных распродаж, мы рассказывали здесь.
#потратить
#сэкономить
В избранное
Привычка радовать себя покупками свойственна многим, и в ней, на первый взгляд, нет ничего плохого. Совет побаловать себя обновками можно встретить повсеместно — в СМИ, блогах, рекламе. А порой даже коучи и психологи рекомендуют делать себе подарки. Не к празднику, а в качестве поощрения за успехи, или наоборот, в момент стресса. В каких случаях такое средство опасно и что мы приобретаем на самом деле, когда хотим просто порадовать себя?

Аналитический центр правительства посчитал, что число зарубежных поездок сократилось почти на 75% в первые 9 месяцев пандемии. Но даже при таком падении спроса россияне успели потратить около четырёх миллиардов долларов на отдых за границей. Конечно, в пересчёте на одного туриста суммы будут не такими внушительными, но сократить можно и их, причём без ущерба для качества отдыха. В этом материале рассказываем о том, как в путешествии не потратить лишнего.

Занятия физкультурой и спортом не относятся к обязательным статьям расходов. Но регулярно заниматься спортом точно дешевле, чем тратить деньги на врачей, когда здоровье ухудшится. Рассказываем, как устроить экономику личного спорта с максимальной выгодой для вашего здоровья и кошелька.

Многие ведущие операторы связи в России обещают в наступившем году поднять тарифы. По прогнозам аналитиков, услуги сотовой связи подорожают на 10-15%, а вместе с ними — домашний интернет и телевидение. И если вы понимаете, что много платите за эти услуги, то самое время разобраться с тарифами и оптимизировать расходы. Об этом — в материале СберСовы.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?