

Пингти — потребительский тренд, популярный среди зумеров в Китае. Сам термин можно перевести как «экономный выбор» или «разумная экономия». Это философия потребления, в которой люди отказываются от дорогих брендов и статусных вещей в пользу качественных, актуальных, но более доступных товаров.

Почему этот тренд набирает популярность:
Интересно: за последний год популярность тренда выросла. На одном из известных маркетплейсов количество поисковых запросов с упоминанием пингти в преддверии Китайского Нового года выросло на 2000%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года.
Пингти — это тренд, который изменил восприятие потребления. Теперь не престиж, а качество и цена играют решающую роль. Он отражает ценности нового поколения — осознанность, индивидуальность и экономию.
Пингти меняет правила игры в потреблении — вместо гонки за лейблами на первом месте стоит цена. Добиться сочетания качества и доступности в производстве позволяет сотрудничество с OEM-компаниями (Original Equipment Manufacturer), которые делают товары для известных брендов.
Примеры OEM-производства в контексте пингти:
Подобные товары не имеют логотипов или торговых знаков, которые ассоциируются с известными фирменными названиями (в отличие от подделок). Это позволяет производителям избегать проблем в сфере авторских прав и интеллектуальной собственности.
Мировые компании сталкиваются с новой реальностью. Покупатели больше не гонятся за логотипами и выбирают доступные альтернативы. Этот тренд ставит под сомнение традиционное представление о том, что престиж связан исключительно с дороговизной.
Некоторые компании начинают адаптироваться — они предлагают более доступные линии товаров, чтобы соответствовать запросам современного рынка. Другие же инвестируют в маркетинг и эксклюзивность, чтобы сохранить свою аудиторию.
Интересно: по результатам опроса, проведённого компанией Lamoda, 25% россиян гордятся тем, что приобретают вещи от отечественных брендов. Они есть в гардеробе у 75% граждан РФ. На их выбор за последние несколько лет больше всего повлияли фильмы и сериалы (56%), а также искусство (41%) и музыка (20%).
Этот стиль характеризуется непринуждённостью, индивидуальностью и эклектичностью, а также сочетанием различных стилей и элементов.
В целом, стиль — это способ выразить себя и свою индивидуальность, что приветствуется в любое время.
Этот тренд постепенно добрался и до России — на отечественных маркетплейсах представлен выбор множества брендовых и не самых известных вещей на любой вкус. Как не проиграть в качестве и не нарваться на дорогие подделки?
Не забывайте, что скупой платит дважды — лучше отдать деньги за качественную (брендовую или нет) вещь, чем купить недорогую подделку, которая потеряет свой вид уже через пару месяцев.
Пример. Ксения каждый сезон покупает себе несколько пар обуви в дисконт-центрах за 500-1500 рублей каждая и тратит на это в год примерно 12 тысяч рублей. За такую же сумму можно взять 1-2 пары качественной обуви, которая прослужит несколько лет и не порвётся в самый неподходящий момент. При этом качественные ботинки обычно более удобные и точно не навредят ногам.
Впрочем, этот тренд не для всех. Возможно, его не оценят те, кто предпочитает именно статусные вещи и эксклюзив или не готов тратить время на поиски качественного товара без бренда.
Пингти учит нас, что роскошь — это не только логотипы, но и умение находить лучшее за меньшие деньги. Вместо того, чтобы переплачивать за статус, тренд предлагает сосредоточиться на дизайне и функциональности. По сути, этот стиль можно считать золотой серединой, ведь люди находят в нём и элементы роскоши, и возможность получить доступную по цене вещь или услугу.
Принцип pingti: можно выглядеть дорого, не тратя целое состояние, а осознанное потребление — это не только выгодно, но и стильно. Про экономный шопинг и о том, как не разориться в период крупных распродаж, мы рассказывали здесь.
#потратить
#сэкономить
В избранное
Комментариев пока нет
С тех пор, как ныне упразднённая Федеральная служба налоговой полиции придумала нашумевший слоган «заплати налоги и спи спокойно», все знают, что налоги — это необходимая и неизбежная плата за доходы. Но на их уплате можно сэкономить, причём совершенно легально. Закон позволяет получать налоговый вычет, например, на обучение детей, покупку недвижимости или пополнение индивидуального инвестиционного счёта (ИИС).

Если речь заходит об экономии, первым делом на ум приходит отказ от покупки чего-то не столь необходимого. Но сэкономить немного денег можно и на обязательных тратах, таких как расходы на еду и жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Как остановить утечку из своего кошелька — в подборке советов СберСовы.

Покупка автомобиля – это всегда дорого, на такое крупное приобретение приходится копить или брать заём в банке. Но стать обладателем новой машины и сэкономить возможно с помощью кредита с господдержкой. СберСова выяснила, кто может получить льготный автокредит и какие автомобили доступны по этой программе.

Бывают моменты, когда нужно срочно купить что-то важное: сломался телефон или внезапно появилась отличная скидка на вещь, о которой вы давно мечтали. Но что делать, если вся сумма на покупку не укладывается в бюджет, а связываться с кредитами совсем не хочется? Как оплачивать покупки постепенно и почему это удобно — разбираемся в материале СберСовы.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000