09.02.23
5 мин
Один почтовый адрес — хорошо, а два лучше. На один будут приходить личные письма, на другой рабочие, на третий — уведомления о платежах, подтверждения заказов, рекламные рассылки, сообщения об акциях от любимых магазинов.
Во-первых, так больше порядка, проще найти нужное письмо. Легко при желании одним нажатием кнопки очистить ящик от рекламного спама. Во-вторых, с таким подходом мошенники не смогут сопоставить ваш адрес для рассылок с реальным именем, телефоном, профилем в соцсетях и т. д. Меньше шансов, что вам начнут названивать мнимые сотрудники банка, «представители службы безопасности» и другие аферисты.
Заведите отдельную банковскую карту, можно виртуальную, или кошелёк. Именно через них лучше проводить все транзакции в интернет-магазинах или электронных сервисах. Если что-то пойдёт не так, ваши основные накопления не пострадают. Кроме того, так легче контролировать расходы, переводя на эту карту нужные ограниченные суммы денег.
Не стоит совершать покупки через общественную сеть, сидя, например, в кафе. Так ваш гаджет становится уязвимым, мошенники могут этим воспользоваться и перехватить данные банковского приложения. Последствия могут быть самыми разными — от взлома программы до потери накоплений.
Поэтому лучше взять за правило: для шопинга и передачи важной информации пользоваться лишь безопасным интернет-соединением.
В последнее время участились случаи, когда люди кликают на первую попавшуюся ссылку, не всматриваясь в название сайта, попадают на фишинговый ресурс и вводят свои данные, вследствие чего лишаясь всех средств на карте. Чтобы этого избежать, стоит следить за переадресацией и проверять адресную строку. И, разумеется, не торопиться вводить свои реквизиты на незнакомом портале.
Не спешите откликаться на заманчивые акции и предложения. Подобную информацию лучше перепроверить на официальном сайте организатора.
Человека от гриппа защищает маска, а компьютер и другие гаджеты от вредоносного влияния — антивирусные программы. Их нужно регулярно обновлять. Не лишним будет периодически сканировать технику на предмет угроз и самим не облегчать хакерам жизнь — не открывать вложения из подозрительных писем и сообщений, не переходить по указанным в них ссылкам и т. д.
С продавцами лучше придерживаться официальных каналов связи, не переходя на отдельное общение в мессенджерах. Только диалог в чате на сайте маркетплейса или портала с объявлениями в случае чего может служить основанием для возврата денег и удовлетворения претензий администрацией. Если это магазин, при наличии проблемы лучше связываться с ним по номерам и способам связи, указанным в контактных данных.
Паролей должно быть много, а не один удобный на все случаи жизни. При утере данных это позволит избежать ситуации, когда злоумышленники подобрали один правильный код и через него получили доступ ко всем ресурсам, где вы когда-либо регистрировались.
В идеале стоит установить менеджер паролей. Он поможет не забыть, какую комбинацию и для чего вы придумали.
Покупать товары лучше на проверенных площадках, знакомых вам или хорошо зарекомендовавших себя. Это правило применимо и к продавцам на маркетплейсах, здесь также можно ориентироваться на отзывы реальных покупателей. Подозрение могут вызвать слишком низкая цена, большое количество негатива от потребителей либо полное отсутствие отзывов, а также невозможность найти контактные данные компании.
Излишняя настойчивость продавца всегда настораживает — она может быть признаком мошенничества. В погоне за выгодными скидками не стоит торопиться. Стоит ещё раз подумать, так ли оно вам нужно. Часто бывает, что оформляется подписка, деньги списываются, а человек об этой услуге забывает и не пользуется. Так что лучше семь раз отмерить и принять окончательное решение, например, на следующий день.
Вам понравилась статья?
В избранное
Кибержертва. Что делает нас мишенью интернет-мошенников
Никуда не девшись из мира реального, преступники освоили и мир виртуальный. Да не просто освоили, а похищают миллиарды долларов. О том, почему интернет оказался такой привлекательной средой для ловцов человеческих душ и кошельков, теперь и электронных, и что делает нас уязвимыми, размышляет специалист по кибербезопасности Александр Вураско.
Как не попасться мошенникам на маркетплейсе
В интернет-магазинах и на маркетплейсах можно купить практически всё — от мелких аксессуаров и готовой еды до одежды, мебели и бытовой техники. Однако не стоит терять бдительность во время онлайн-шопинга. Рассказываем, какие ловушки создают мошенники для покупателей и как в них не попасться.
DPO на связи: история № 2. Как распознать уловки мошенников
На связи DPO (Data Protection Office) — команда, которая отвечает за конфиденциальность и безопасность ваших данных в Сбере. Ежедневно DPO выполняет огромное количество задач, чтобы ваша информация была под надёжной защитой. «DPO на связи» — это проект, в котором мы будем делиться с вами историями, основанными на реальных событиях.
DPO на связи: история № 5. Как раскусить фишинг
На связи DPO (Data Protection Office) — команда, которая отвечает за конфиденциальность и безопасность ваших данных в Сбере. Ежедневно DPO выполняет огромное количество задач, чтобы ваша информация была под надёжной защитой. «DPO на связи» — это проект, в котором мы будем делиться с вами историями, основанными на реальных событиях.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruСберБанк обрабатывает Cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования Cookies. Подробно рассказываем, как CберБанк обрабатывает и защищает ваши персональные данные на странице.