Онлайн-курсыЖурналПроверь себяСпецпроектыПодкасты

Возврат перевода в СберБанк Онлайн: теперь вернуть деньги можно в пару кликов

22.10.25

5 мин

Возврат перевода в СберБанк Онлайн: теперь вернуть деньги можно в пару кликов

Ошибки в переводах случаются с каждым, и в этом нет ничего страшного. Важно, чтобы вернуть деньги было просто, быстро и безопасно. Теперь это возможно в несколько кликов — без звонков и бюрократии. Сервис Сбера «Возврат перевода» помогает пользователям быть спокойнее и увереннее в своих операциях.

Как работает сервис «Возврат перевода»

Мы часто отправляем деньги друзьям, родственникам, коллегам. Но иногда ошибка в контакте или в списке получателей может привести к неловкой ситуации: деньги уходят не туда.

Такие ситуации случаются даже у самых внимательных пользователей. Например, вы перевели деньги однофамильцу в списке контактов, думая, что это ваш знакомый. Или отправили перевод по старому номеру телефона, а он теперь принадлежит другому человеку.

Бывает, что на счёт поступает сумма от неизвестного отправителя, и вы не знаете, что делать в этом случае.

Раньше для решения такой проблемы приходилось звонить в банк, искать контакты получателя или писать заявление. Теперь всё проще и решается нажатием пары кнопок в СберБанк Онлайн¹.

В приложении появилась новая функция «Возврат перевода», которая помогает безопасно:

  • вернуть деньги, если вы отправили их по ошибке;
  • вернуть поступление, если кто-то перевёл вам случайно.

Новый инструмент работает в двух направлениях — и для отправителя, и для получателя. Если вы отправили перевод не тому человеку, вы можете запросить возврат. А если вы получили деньги по ошибке, можно самостоятельно вернуть их отправителю.

В обоих этих случаях теперь не нужно паниковать, искать телефон службы поддержки или писать незнакомцам в мессенджерах. Всё решается прямо в приложении.

Безопасно, удобно и без звонков

Главное преимущество нового сервиса — это отсутствие лишних действий и рисков. Больше не нужно звонить в контакт-центр, идти в отделение банка, искать незнакомого получателя или беспокоиться, что деньги потеряются.

Во всех случаях операция проходит через официальный интерфейс банка, а значит, безопасно. Никому не нужно пересылать реквизиты или вводить данные карты.

Сервис «Возврат перевода» полностью исключает и человеческий фактор. Все действия происходят в приложении, а не через сторонние сайты или чаты. Данные защищены теми же технологиями, что и при обычных переводах. Получатель видит официальный запрос на возврат, а не подозрительное сообщение от незнакомца.

Это особенно важно с точки зрения кибербезопасности. В последнее время участились случаи, когда мошенники под видом «ошибочных переводов» просили вернуть деньги вручную. Теперь у пользователей Сбера появился простой ориентир: если перевод был по ошибке — запрос придёт только внутри приложения СберБанк онлайн, и только от Сбера.

Важно: оформление возврата — не гарантия защиты от действий финансовых мошенников. Сервис добровольный, а значит, и получатель, и отправитель должны подтвердить перевод денег внутри приложения.

Как вернуть свой перевод

Чтобы вернуть перевод, нужно сделать несколько простых шагов:

  1. Откройте приложение СберБанк Онлайн.
  2. Перейдите в историю операций.
  3. Найдите нужный перевод и нажмите кнопку «Запросить возврат».
  4. Как только получатель увидит запрос, он сможет подтвердить возврат в одно касание.
  5. Дождитесь, когда деньги вернутся на ваш счёт.

Сделать это можно в течение 10 дней после перевода — это единый срок и для отправителя, и для получателя.

Если вы, наоборот, получили чужой перевод:

  1. Откройте в истории пункт с поступившими средствами.
  2. Нажмите «Вернуть перевод» — и деньги уйдут обратно.

Банк при этом не участвует в процессе напрямую: система автоматически выполняет все действия и фиксирует возврат в истории операций.

Кому доступен сервис

Функция «Возврат перевода» доступна пользователям Android и iOS.

Она работает для переводов между клиентами Сбера — то есть если перевод был Сбер → Сбер.

Важно: если кнопка «Запросить возврат» не появилась, обновите приложение до последней версии.

¹Мобильное приложение СберБанк Онлайн (6+) доступно держателям банковских карт СберБанка (за исключением корпоративных карт), подключённых к сервису СМС-банк. Для использования мобильного приложения СберБанк Онлайн необходим доступ в сеть Интернет. Мобильное приложение СберБанк Онлайн для использования на мобильных устройствах, установленное до 12.04.2022 из магазинов приложений, продолжает работать, переустановка или обновление не требуется. На мобильные устройства на платформе Android® (является зарегистрированным товарным знаком Google Inc.) мобильное приложение СберБанк Онлайн доступно бесплатно для скачивания на сайте Банка в разделе «Онлайн-сервисы». На мобильных устройствах iPhone®, iPad® (являются товарными знаками компании Apple Inc, зарегистрированными в США и других странах) пользование услугами доступно через интернет-банк СберБанк Онлайн, адаптированный для мобильных устройств. В отношении информационной продукции действует ограничение по возрасту — 6+. Подробную информацию о мобильном приложении СберБанк Онлайн уточняйте на сайте Банка, в отделениях или по номеру 900. Номер 900 для абонентов сотовых операторов МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Yota на территории России. Тарификация бесплатная при нахождении в домашнем регионе и во внутрисетевом роуминге.

#безопасность

В избранное

Вам может быть интересно

  • Другие статьи этого раздела

    Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

    © 1997—2025 ПАО Сбербанк

    Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

    www.sberbank.ru

    На этом сайте используются Cookies.

    Подробнее