

Основная цель мошенников — сделать так, чтобы жертвы сами отправили им деньги. Для этого они могут представиться сотрудниками банков или ведомственных органов, а также создать фишинговый сайт маркетплейса.
К сожалению, с каждым годом виды мошенничества становятся всё более изощрёнными и продуманными. Как быть, если вы столкнулись с обманом, и можно ли вернуть деньги? Рассказываем, куда можно обратиться.
Сообщите о произошедшем в банк — возможно, перевод получится оспорить. Сделать это можно через приложение, по горячей линии или лично в отделении финансовой организации.
Сотрудники подскажут, можно ли что-то сделать в конкретной ситуации. Подробно опишите, что произошло, сообщите обо всех обстоятельствах транзакции.
Если деньги не были украдены со счёта, а вы сами совершили перевод — банк может не вернуть деньги. В такой ситуации доказать, что вы столкнулись с одним из видов мошенничества, может быть проблематично.
Обратиться по факту мошенничества можно в полицию. Что нужно указать в заявлении:
К заявлению стоит приложить любые доказательства того, что вас действительно обманули — это переписка в мессенджерах или поддельные квитанции, выписки о транзакциях и т. д.
Если полиции удастся выявить владельца счёта, куда был сделан перевод, и будет собрано достаточно доказательств его вины — вероятно, у вас получится вернуть деньги.
Гражданин, который стал жертвой аферистов, имеет право подать исковое заявление в суд. В нём указывают данные истца и ответчика, а также подробное описание произошедшего. К заявлению нужно приложить имеющиеся доказательства — копии переписки, детализацию телефонных разговоров, показания свидетелей, выписки с банковского счёта и т. д.
Важно помнить, что судебное дело может занять не один месяц, а деньги не всегда получается вернуть, но шанс всё-таки есть. Каждый случай рассматривается индивидуально — перед тем, как подавать исковое заявление, можно посоветоваться с адвокатом, чтобы объективно оценить ситуацию.
#финансы и деньги
#мошенничество
#безопасность
В избранное
Комментариев пока нет
Любимые российские мультфильмы помогают детям освоить важные правила обращения с деньгами. От Мухи-Цокотухи до кота Матроскина — показывают, почему стоит соблюдать меру в тратах, беречь копеечку и учиться планировать семейный бюджет. Эти мультфильмы рассказывают о финансах так же легко, как о дружбе и приключениях, чтобы каждый ребёнок (и даже взрослый) с улыбкой сделал первые серьёзные шаги к финансовой грамотности.

На связи DPO (Data Protection Office) — команда, которая отвечает за конфиденциальность и безопасность ваших данных в Сбере. Ежедневно DPO выполняет огромное количество задач, чтобы ваша информация была под надёжной защитой.

Когда мы слышим слово «хакер», то представляем загадочного немногословного человека, сидящего в опутанной проводами комнате, освещённой лишь сиянием мониторов. В два клика мышки он способен взломать любой компьютер, на лету читает машинный код — в общем, настоящий сверхчеловек. Но в реальности главный инструмент хакера — психология. Он пытается «взламывать» мозг человека, манипулировать чужим поведением. К счастью, от этого тоже можно защититься, и сейчас мы расскажем, как это сделать.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000