Основная цель мошенников — сделать так, чтобы жертвы сами отправили им деньги. Для этого они могут представиться сотрудниками банков или ведомственных органов, а также создать фишинговый сайт маркетплейса.
К сожалению, с каждым годом виды мошенничества становятся всё более изощрёнными и продуманными. Как быть, если вы столкнулись с обманом, и можно ли вернуть деньги? Рассказываем, куда можно обратиться.
Сообщите о произошедшем в банк — возможно, перевод получится оспорить. Сделать это можно через приложение, по горячей линии или лично в отделении финансовой организации.
Сотрудники подскажут, можно ли что-то сделать в конкретной ситуации. Подробно опишите, что произошло, сообщите обо всех обстоятельствах транзакции.
Если деньги не были украдены со счёта, а вы сами совершили перевод — банк может не вернуть деньги. В такой ситуации доказать, что вы столкнулись с одним из видов мошенничества, может быть проблематично.
Обратиться по факту мошенничества можно в полицию. Что нужно указать в заявлении:
К заявлению стоит приложить любые доказательства того, что вас действительно обманули — это переписка в мессенджерах или поддельные квитанции, выписки о транзакциях и т. д.
Если полиции удастся выявить владельца счёта, куда был сделан перевод, и будет собрано достаточно доказательств его вины — вероятно, у вас получится вернуть деньги.
Гражданин, который стал жертвой аферистов, имеет право подать исковое заявление в суд. В нём указывают данные истца и ответчика, а также подробное описание произошедшего. К заявлению нужно приложить имеющиеся доказательства — копии переписки, детализацию телефонных разговоров, показания свидетелей, выписки с банковского счёта и т. д.
Важно помнить, что судебное дело может занять не один месяц, а деньги не всегда получается вернуть, но шанс всё-таки есть. Каждый случай рассматривается индивидуально — перед тем, как подавать исковое заявление, можно посоветоваться с адвокатом, чтобы объективно оценить ситуацию.
#финансы и деньги
#мошенничество
#безопасность
Вам понравилась статья?
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruЗнаменитый банкир Натан Ротшильд говорил: «кто владеет информацией, тот владеет миром». В современных реалиях личная информация становится ценнейшим ресурсом, за которым мошенники развернули настоящую охоту — ведь именно персональные данные открывают им прямой доступ к нашим кошелькам. Делимся советами, как не попасться на их уловки.
Для большинства людей финансовая грамотность — прежде всего умение разумно вести семейный бюджет, распознавать мошенничество и копить деньги. Почти половина наших соотечественников считают себя финансово грамотными. При этом более половины опрошенных не видят зависимости между уровнем финансового образования и доходами. Таковы результаты исследования дочерних компаний Сбера — СберСтрахование, СберСтрахование жизни и СберНПФ.
Если спросить, каким способом вы обычно оплачиваете покупки и услуги, большинство ответит – картой или онлайн-платежом. Да, наличные в кошельке сейчас скорее исключение, чем правило. Мы снимаем наличными определённую сумму, если заранее знаем, что нужно рассчитаться физическими деньгами – например, за экскурсию для ребёнка в школе. То есть банкноты и монеты всё реже используются как средство оплаты. К чему ведёт снижение оборота наличных денег и как на это реагируют банковские системы стран мира, рассказали в этой статье.