Страхование — одна из сфер нашей жизни, на которую цифровизация последнего десятилетия повлияла особенно сильно. Раньше, чтобы застраховать машину, квартиру или купить туристическую страховку, требовалось личное участие: как минимум, надо было приезжать в офис за бумажным полисом, а в ряде случаев — встречаться с представителем компании, чтобы он осмотрел имущество перед заключением договора страхования.
Одно из самых важных изменений в этой сфере за последние 10 лет — появление электронных полисов ОСАГО, которые имеют такую же юридическую силу, как и бумажные страховки. Для этого потребовалось изменение законодательства, так как ОСАГО — обязательный вид страхования. Возможность купить ОСАГО онлайн облегчила жизнь десяткам миллионов российских автомобилистов, избавила их от очередей в офисах страховщиков и позволила дома, в тепле, за чашкой чая сравнивать цены ОСАГО на сайтах разных компаний. А для удобства выбора появились специальные интернет-площадки — маркетплейсы, где предложения разных страховщиков собраны в одном месте.
Мог ли мечтать о таком комфорте автомобилист ещё 10 лет назад, когда мёрз в очереди в офис единственного в городе страховщика, чтобы купить обязательную бумажную страховку?
Удобнее стало и страхование путешественников — купить полис для поездки за границу можно буквально в пару кликов. Есть даже специальные маркетплейсы по продаже именно туристических страховок. Там можно подбирать готовый набор опций, подходящий для получения визы в конкретную страну. А можно самостоятельно варьировать параметры полиса — менять страховую сумму, включать/исключать занятия экстремальным спортом, стоматологическую помощь и т.д. — и выбирать самый дешёвый вариант.
Более «мобильным» стало и страхование каско — многие компании принимают машины на страхование без предстрахового осмотра или с помощью самоосмотра (когда клиент самостоятельно делает фото в приложении страховщика).
Новые технологии позволяют страховщикам точнее оценивать риски каждого конкретного клиента и за счёт этого снижать цены для тех, кого они считают менее рискованным. Например, в последнее десятилетие у каско в некоторых компаниях появилась такая опция, как телематика. Телематическое устройство устанавливается на машину и отслеживает стиль вождения — резкие ускорения и торможения, перестроения, превышения скорости. По итогам анализа этих данных компания может дать скидку на каско водителю, который ездит аккуратно.
А ещё некоторые страховщики с помощью больших данных научились строить модели и оценивать, как влияют на аварийность водителя семейное положение, кредитная история и даже цвет машины. И в зависимости от подобных факторов устанавливать цену на каско. До этого для оценки риска использовались только стандартные факторы вроде статистики страховых случаев
Всё идёт к тому, что онлайн можно будет не только купить полис, но и получить страховую выплату. Например, в СберСтраховании осмотр по страховому случаю по каско можно провести в приложении, сделав фото повреждений машины.
Подобная схема реализована и в ОСАГО — уже сейчас некоторые страховщики дают возможность заявить о страховом случае через приложение компании.
А если ДТП оформляется по европротоколу — то есть без участия сотрудников ГИБДД — то можно воспользоваться специальным приложением (оно одно для клиентов всех страховщиков) и с его помощью передать в страховую компанию все документы и данные. Для этого у обоих участников ДТП должны быть подтверждённые учётные записи на портале госуслуг. Однако не стоит забывать, что по европротоколу можно оформить не любую аварию — только без пострадавших и с участием только двух транспортных средств.
Планируется, что в дальнейшем через приложение можно будет и подать заявление на страховую выплату, то есть обойтись совсем без посещения офиса страховщика. Очень удобно, что можно не терять время в ожидании ГИБДД, даже если у вас в бардачке нет бланка европротокола.
Как ранее сообщали в Госдуме, в декабре 2021 года планируется принять законопроект, который позволит сделать процесс урегулирования убытков по ОСАГО полностью электронным. Онлайн будут доступны все этапы — не только информирование о ДТП, но и получение направления на осмотр и ремонт, а также получение денежной выплаты.
Вам понравилась статья?
В избранное
DPO на связи: история № 4. Как мошенники выманивают персональные данные
На связи DPO (Data Protection Office) — команда, которая отвечает за конфиденциальность и безопасность ваших данных в Сбере. Ежедневно DPO выполняет огромное количество задач, чтобы ваша информация была под надёжной защитой.
Присяжный поверенный: как в России появились адвокаты
В классической литературе мы иногда встречаем слова «присяжный поверенный». Кто это? Ответ прост: адвокат, представлявший интересы своего клиента в суде. В 1864 году в ходе судебной реформы в России было принято «Учреждение судебных установлений», благодаря которому официально и окончательно сформировалась адвокатура, просуществовавшая до 1917 года. О её недолгой истории и ярких представителях — в нашем материале.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Что это за организация и чем занимается
В феврале 2024 года Центробанк впервые за почти два последних года отозвал у банка лицензию — у Киви банка. Для клиентов, державших средства на счетах в этом и прочих обрушившихся ранее финансовых учреждениях, отзыв лицензии — конечно, головная боль. Только 10 лет назад она была нестерпимой, а сейчас можно ощутить лишь лёгкое покалывание, а то и вовсе ничего не заметить.
Как геймификация помогает в работе, обучении и бизнесе
В последние годы при построении процессов как внутри компаний, так и в коммуникации с клиентами всё чаще применяются игровые практики — геймификация. Особенно это востребовано у молодёжи, которая в восприятии себя в окружающем мире существенно отличается от других поколений. Что такое геймификация и какая от неё польза, мы расскажем в этой статье.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru