Страхование — одна из сфер нашей жизни, на которую цифровизация последнего десятилетия повлияла особенно сильно. Раньше, чтобы застраховать машину, квартиру или купить туристическую страховку, требовалось личное участие: как минимум, надо было приезжать в офис за бумажным полисом, а в ряде случаев — встречаться с представителем компании, чтобы он осмотрел имущество перед заключением договора страхования.
Одно из самых важных изменений в этой сфере за последние 10 лет — появление электронных полисов ОСАГО, которые имеют такую же юридическую силу, как и бумажные страховки. Для этого потребовалось изменение законодательства, так как ОСАГО — обязательный вид страхования. Возможность купить ОСАГО онлайн облегчила жизнь десяткам миллионов российских автомобилистов, избавила их от очередей в офисах страховщиков и позволила дома, в тепле, за чашкой чая сравнивать цены ОСАГО на сайтах разных компаний. А для удобства выбора появились специальные интернет-площадки — маркетплейсы, где предложения разных страховщиков собраны в одном месте.
Мог ли мечтать о таком комфорте автомобилист ещё 10 лет назад, когда мёрз в очереди в офис единственного в городе страховщика, чтобы купить обязательную бумажную страховку?
Удобнее стало и страхование путешественников — купить полис для поездки за границу можно буквально в пару кликов. Есть даже специальные маркетплейсы по продаже именно туристических страховок. Там можно подбирать готовый набор опций, подходящий для получения визы в конкретную страну. А можно самостоятельно варьировать параметры полиса — менять страховую сумму, включать/исключать занятия экстремальным спортом, стоматологическую помощь и т.д. — и выбирать самый дешёвый вариант.
Более «мобильным» стало и страхование каско — многие компании принимают машины на страхование без предстрахового осмотра или с помощью самоосмотра (когда клиент самостоятельно делает фото в приложении страховщика).
Новые технологии позволяют страховщикам точнее оценивать риски каждого конкретного клиента и за счёт этого снижать цены для тех, кого они считают менее рискованным. Например, в последнее десятилетие у каско в некоторых компаниях появилась такая опция, как телематика. Телематическое устройство устанавливается на машину и отслеживает стиль вождения — резкие ускорения и торможения, перестроения, превышения скорости. По итогам анализа этих данных компания может дать скидку на каско водителю, который ездит аккуратно.
А ещё некоторые страховщики с помощью больших данных научились строить модели и оценивать, как влияют на аварийность водителя семейное положение, кредитная история и даже цвет машины. И в зависимости от подобных факторов устанавливать цену на каско. До этого для оценки риска использовались только стандартные факторы вроде статистики страховых случаев
Всё идёт к тому, что онлайн можно будет не только купить полис, но и получить страховую выплату. Например, в СберСтраховании осмотр по страховому случаю по каско можно провести в приложении, сделав фото повреждений машины.
Подобная схема реализована и в ОСАГО — уже сейчас некоторые страховщики дают возможность заявить о страховом случае через приложение компании.
А если ДТП оформляется по европротоколу — то есть без участия сотрудников ГИБДД — то можно воспользоваться специальным приложением (оно одно для клиентов всех страховщиков) и с его помощью передать в страховую компанию все документы и данные. Для этого у обоих участников ДТП должны быть подтверждённые учётные записи на портале госуслуг. Однако не стоит забывать, что по европротоколу можно оформить не любую аварию — только без пострадавших и с участием только двух транспортных средств.
Планируется, что в дальнейшем через приложение можно будет и подать заявление на страховую выплату, то есть обойтись совсем без посещения офиса страховщика. Очень удобно, что можно не терять время в ожидании ГИБДД, даже если у вас в бардачке нет бланка европротокола.
Как ранее сообщали в Госдуме, в декабре 2021 года планируется принять законопроект, который позволит сделать процесс урегулирования убытков по ОСАГО полностью электронным. Онлайн будут доступны все этапы — не только информирование о ДТП, но и получение направления на осмотр и ремонт, а также получение денежной выплаты.
Вам понравилась статья?
В избранное
Популярные схемы мошенников. Часть 2: онлайн-преступления
В первой части мы рассказывали про возможные схемы мошенников по телефону. Но, к сожалению, сценарии и возможности злоумышленников не ограничены лишь звонками. Вместе с экспертом по личным финансам Натальей Мустафаевой рассмотрим основные виды мошенничества в сети и способы защиты от аферистов.
Увольнение по сокращению штата: права и льготы сотрудника
Какие у работника есть права, если его сокращают, как проходит процедура сокращения и что делать, если вас поставили перед фактом предстоящего увольнения? Все важные моменты, правила и последовательность действий работника и работодателя читайте в материале СберСовы.
В игровой форме: зачем страховым компаниям геймификация
Сегодня можно быстро и без визита в офис открыть банковский счёт, купить страховой полис, оформить договор с брокером и начать торговать ценными бумагами. Но чтобы привлечь клиентов, сервисов на расстоянии одного касания уже недостаточно — и различные компании начали внедрять геймификацию. Разбираемся, зачем это нужно страховым компаниям.
Как нейросеть поможет ускорить принятие решений о выплате по страховке
Российский сектор InsurTech (инновации в страховании) по уровню развития сопоставим с мировыми лидерами или даже опережает их. Сейчас российские страховые компании одними из первых в мире работают над внедрением искусственного интеллекта в процесс урегулирования убытков. Благодаря этому механизму выплаты по страховке можно будет получать за считанные часы.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru