Считается, что инновационные технологии копируются нами с зарубежных аналогов. Однако в финансовом секторе это совсем не так — тот же онлайн-банкинг у нас лучший в мире. Активно развивается и сектор InsurTech — различные инновационные решения, которые позволяют улучшить качество услуг в страховании. Сейчас некоторые российские страховщики работают над внедрением искусственного интеллекта в процесс урегулирования убытков. Это существенно повысит уровень комфорта для клиентов страховых компаний. Вот как это может работать.
Для начала напомним, как сейчас построен процесс урегулирования убытков. В общих чертах он выглядит следующим образом: если происходит страховой случай, клиент заявляет о нём, а затем собирает и отправляет пакет документов, чтобы его подтвердить. Компания проверяет эти документы и отсекает мошенников, которые пытаются получить деньги по «липовым» случаям. Такое случается нечасто, но всё же бывает.
Затем страховщик оценивает, является ли случай страховым по конкретному договору. И если да, осуществляет выплату. Чтобы произвести все необходимые действия, нужно время, которое сотрудники страховой компании тратят на проверку заявления и других документов клиента, на анализ ситуации и прочее. Процесс может занимать дни или даже недели.
Внедрение искусственного интеллекта сократит время урегулирования убытков. Нейросеть будет анализировать данные полиса, информацию о страховом случае и пакет документов, полученный от клиента. Нейросети отдых не требуется, она начнёт работу сразу же после получения данных. И на их основании станет принимать решения по урегулированию. Благодаря этому выплаты смогут производиться в течение нескольких часов.
Звучит привлекательно и выглядит не так уж сложно. Но чтобы это будущее стало реальностью, надо серьёзно потрудиться. Для реализации этого механизма требуется решить задачу обучения искусственного интеллекта на массиве накопленных данных по страховым случаям.
Научить нейросеть принимать правильные решения — задача непростая. Мы планируем решать её следующим образом. На основе массива собранных за предыдущие периоды данных нейросеть будет анализировать, какие комбинации позволили получить правильный результат (то есть назначение выплаты или отказ в ней). Она изучит большое количество разных факторов, объединённых причинно-следственными связями.
Наша задача — научить искусственный интеллект обрабатывать страховые случаи в той же логике, чтобы он, распознавая сочетания разных комбинаций, мог принимать правильные решения о выплате компенсации застрахованному. Если нейросеть не уверена в положительном результате, то решение о выплате или отказе будет передано на рассмотрение человеку. Конечно, вначале модель будет работать исключительно под контролем человека. И только после успешных проб станет оценивать реальные события.
Как мы уже сказали, для реализации механизма урегулирования убытков потребуется решить задачу обучения искусственного интеллекта на массиве накопленных данных по страховым случаям. Значит, нужно собрать и загрузить в нейросеть в цифровом виде довольно большое количество информации.
Проблема в том, что информации в цифровом виде крайне мало. Например, в медицинской сфере карты больного заполняются докторами от руки. Системам распознавания текста крайне сложно распознавать их почерки. И приходится делить такие документы на отдельные блоки, которые частично распознаёт программа, а частично человек. И потом переводить всё это в цифровой вид.
Другая сложность состоит в идентификации человека, а точнее, в привязке конкретного застрахованного к его медицинской карте, в которой содержится необходимая для страховщиков информация. Потому что сейчас не всегда очевидно, что именно те медицинские документы, которые нам предоставлены, относятся к обратившемуся в страховую компанию клиенту. И что в реальном мире действительно существуют и медицинская организация, и врач, которые сформировали эти документы. Но и эту проблему мы можем решить с помощью различных антифрод-программ.
В создании системы быстрого урегулирования убытков, например, по больничным помогла бы единая система электронных медицинских карт. Разговоры о такой системе идут давно, и надеемся, что с развитием технологий эта идея будет реализована.
Мы полагаем, что механизм урегулирования убытков с использованием искусственного интеллекта, который существенно ускорит процесс выплаты компенсации клиентам, может быть внедрён на горизонте 3–4 лет.
#технологии
#страхование
Вам понравилась статья?
В избранное
Полис ОМС: что это и что входит в обязательное медицинское страхование
В нашей стране впервые бесплатная медицинская помощь стала конституционным правом всех граждан. Случилось это больше ста лет назад. В 90-е годы появилась платная медицина, и жители постсоветской России смогли выбирать, где лечиться. При этом всеобщая бесплатная медицина никуда не делась, она просто сменила название на известное сегодня, наверное, каждому жителю страны — Обязательное медицинское страхование. Мы изучили, как оно работает и на что можно рассчитывать пациенту, обратившемуся за бесплатной помощью в поликлинику или больницу.
Как не разориться на лечении домашних животных
Если домашний любимец заболел, то хозяева готовы отдать всё, только бы он поправился. Но заботу о любимом хвосте вполне можно совместить с заботой о собственных финансах. О личном опыте страхования домашнего животного рассказывает Арсен Манукян.
Не доставая деньги из кармана: как устроены безналичные платежи
Вы зашли в кофейню. Сделали заказ, поднесли банковскую карту к терминалу — и из терминала выполз чек. Ни вы, ни продавец денег не видели, но всё-таки вам вручили кофе, улыбнулись, настроение улучшилось. Что за операции вы запустили мановением руки? И кто в них поучаствовал? Разбираемся, как устроена система безналичных платежей.
Отдых без заморочек: какие ситуации нужно предусмотреть в путешествиях по России
Многие путешественники давно считают оформление страховки само собой разумеющимся — но только при выезде за границу. В поездках по России о страховке забывают, а ведь неприятные ситуации бывают везде: и рейсы отменяют, и травмы случаются. Разберёмся, от каких неожиданностей стоит застраховать свой отдых, чтобы они не повлекли за собой колоссальные затраты нервов и денег.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
sbersova@sberbank.ru© 1997—2023 ПАО Сбербанк