

Рассмотрим страховой случай и отказ в выплате на примере. Сергей работал лётчиком гражданской авиации. В возрасте 50 лет он вышел на пенсию и продолжил работу на административной должности в авиакомпании. Сергей приобрёл полис страхования жизни с дополнительным покрытием на случай диагностирования критических заболеваний. Через несколько лет у Сергея произошёл инфаркт миокарда. К счастью для него, выздоровление прошло благополучно — Сергею быстро оказали квалифицированную помощь, это помогло максимально сохранить трудоспособность. После лечения он вернулся к работе в офисе. Сергей знал, что перенесённый инфаркт миокарда указан в перечне покрываемых его полисом особо опасных заболеваний, поэтому он подал заявление на страховую выплату.
После рассмотрения медицинских документов страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что на момент приобретения полиса у Сергея уже была диагностирована ишемическая болезнь сердца, о чём он не указал в заявлении на страхование. Из-за этого заболевания он и вынужден был прекратить полёты.
Давайте разберёмся, в чём была ошибка Сергея и как следовало бы поступить.
Прежде чем страховая компания признает случай страховым, она рассматривает каждое произошедшее событие индивидуально. Иногда в процессе рассмотрения событие не признаётся страховым случаем, и страховая компания не производит выплату. Вот наиболее часто встречающиеся причины для отказа.
Например, полис покрывает только инвалидность и критические заболевания, а клиент подаёт заявление на выплату после лёгкого недомогания и имея обычный больничный лист.
Также имеет значение, из-за чего произошёл страховой случай. Например, программа покрывает страховые риски, возникшие в результате несчастного случая, а клиент обращается за выплатой по причине заболевания.
В каждом договоре страхования есть исключения — причины, вследствие которых страховщик не производит страховую выплату.
Список исключений отличается для каждого покрытия и всегда указан в условиях программы страхования. Помимо исключений, установленных законом, страховщики иногда применяют дополнительные. Например:
Также страховщики исключают события, наступившие в результате болезней или травм, полученных до начала действия договора страхования и не указанных клиентом при его оформлении.
По согласованию со страховщиком некоторые исключения можно убрать из договора. Например, занятие опасными видами спорта или профессиональной деятельности. При этом страховщик оценивает степень и факторы страхового риска, а также определяет размер дополнительной страховой премии.
Именно это и нужно было сделать Сергею при покупке полиса — изучить договор страхования, рассказать страховщику о своём заболевании и выяснить, каким образом его можно включить в страховое покрытие.
Для страховых рисков в результате болезней страховщик может установить период с начала действия договора, в течение которого данные риски не покрываются. Он называется периодом ожидания или временной франшизой. Длительность периода ожидания зависит от страховой программы и риска и обычно составляет от 3 до 6 месяцев.
Также страховщик отказывает в выплате, если страховое событие произошло до начала действия договора либо после его окончания.
Во всех остальных случаях клиент может рассчитывать на страховую выплату.
Кроме самого заявления на выплату, в страховую компанию необходимо предоставить документы о произошедшем событии. По каждому риску они различны, их перечень указан в договоре страхования. Также получить сведения об обязательных документах можно на сайте страховой компании в информационном разделе. Там же обычно можно найти телефон горячей линии или онлайн-помощников для получения консультации (пример онлайн-помощника — на сайте СберСтрахования жизни).
Для выплаты страховщику нужно убедиться, что событие действительно произошло, а также установить причины и обстоятельства случившегося. Пока клиент не предоставит необходимые документы, страховщик не сможет принять решение о выплате.
#страхование
#инструкции
В избранное
Комментариев пока нет
Внимательно изучив условия в страховой компании, Ирина решила оформить договор накопительного страхования жизни. На вопрос о цене полиса менеджер ответил Ирине, что окончательные условия станут известны после рассмотрения её анкеты андеррайтером. Разберёмся, что это за таинственный сотрудник и какова его роль.

Если домашний любимец заболел, то хозяева готовы отдать всё, только бы он поправился. Но заботу о любимом хвосте вполне можно совместить с заботой о собственных финансах. О личном опыте страхования домашнего животного рассказывает Арсен Манукян.

Многим кажется, что говорить о деньгах невежливо. Поэтому мы стараемся избегать подобных разговоров. А когда всё же вынуждены затрагивать эту тему, нередко чувствуем стыд, страх или раздражение. Однако деньги — слишком важная часть нашей жизни, чтобы игнорировать её в общении. Неумение говорить о деньгах может серьёзно помешать не только в личных отношениях, но и на работе.

Жизнь — самое ценное, что у нас есть. От её продолжительности и качества зависит благосостояние человека и его близких и сейчас, и в будущем. Полисы страхования жизни помогают защититься от непредвиденных обстоятельств. Помимо защиты, такой полис помогает накопить или инвестировать деньги, а также получить выплату не только при реализации страхового случая, но и при наступлении какой-либо даты или события. Это называется страхование с риском «Дожитие». Разбираемся, что это такое.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000