Рассмотрим страховой случай и отказ в выплате на примере. Сергей работал лётчиком гражданской авиации. В возрасте 50 лет он вышел на пенсию и продолжил работу на административной должности в авиакомпании. Сергей приобрёл полис страхования жизни с дополнительным покрытием на случай диагностирования критических заболеваний. Через несколько лет у Сергея произошёл инфаркт миокарда. К счастью для него, выздоровление прошло благополучно — Сергею быстро оказали квалифицированную помощь, это помогло максимально сохранить трудоспособность. После лечения он вернулся к работе в офисе. Сергей знал, что перенесённый инфаркт миокарда указан в перечне покрываемых его полисом особо опасных заболеваний, поэтому он подал заявление на страховую выплату.
После рассмотрения медицинских документов страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что на момент приобретения полиса у Сергея уже была диагностирована ишемическая болезнь сердца, о чём он не указал в заявлении на страхование. Из-за этого заболевания он и вынужден был прекратить полёты.
Давайте разберёмся, в чём была ошибка Сергея и как следовало бы поступить.
Прежде чем страховая компания признает случай страховым, она рассматривает каждое произошедшее событие индивидуально. Иногда в процессе рассмотрения событие не признаётся страховым случаем, и страховая компания не производит выплату. Вот наиболее часто встречающиеся причины для отказа.
Например, полис покрывает только инвалидность и критические заболевания, а клиент подаёт заявление на выплату после лёгкого недомогания и имея обычный больничный лист.
Также имеет значение, из-за чего произошёл страховой случай. Например, программа покрывает страховые риски, возникшие в результате несчастного случая, а клиент обращается за выплатой по причине заболевания.
В каждом договоре страхования есть исключения — причины, вследствие которых страховщик не производит страховую выплату.
Список исключений отличается для каждого покрытия и всегда указан в условиях программы страхования. Помимо исключений, установленных законом, страховщики иногда применяют дополнительные. Например:
Также страховщики исключают события, наступившие в результате болезней или травм, полученных до начала действия договора страхования и не указанных клиентом при его оформлении.
По согласованию со страховщиком некоторые исключения можно убрать из договора. Например, занятие опасными видами спорта или профессиональной деятельности. При этом страховщик оценивает степень и факторы страхового риска, а также определяет размер дополнительной страховой премии.
Именно это и нужно было сделать Сергею при покупке полиса — изучить договор страхования, рассказать страховщику о своём заболевании и выяснить, каким образом его можно включить в страховое покрытие.
Для страховых рисков в результате болезней страховщик может установить период с начала действия договора, в течение которого данные риски не покрываются. Он называется периодом ожидания или временной франшизой. Длительность периода ожидания зависит от страховой программы и риска и обычно составляет от 3 до 6 месяцев.
Также страховщик отказывает в выплате, если страховое событие произошло до начала действия договора либо после его окончания.
Во всех остальных случаях клиент может рассчитывать на страховую выплату.
Кроме самого заявления на выплату, в страховую компанию необходимо предоставить документы о произошедшем событии. По каждому риску они различны, их перечень указан в договоре страхования. Также получить сведения об обязательных документах можно на сайте страховой компании в информационном разделе. Там же обычно можно найти телефон горячей линии или онлайн-помощников для получения консультации (пример онлайн-помощника — на сайте СберСтрахования жизни).
Для выплаты страховщику нужно убедиться, что событие действительно произошло, а также установить причины и обстоятельства случившегося. Пока клиент не предоставит необходимые документы, страховщик не сможет принять решение о выплате.
#страхование
#инструкции
Вам понравилась статья?
В избранное
Для летних поездок на море и других путешествий по России многие выбирают собственный автомобиль. Это позволяет экономить, посещать несколько точек за одну поездку и оставаться мобильным на месте отдыха. Но в поездке могут случиться разные неожиданности, в том числе поломка автомобиля. Рассказываем, как автомобилистов выручает полис страхования путешественников.
Конфликты на почве финансового вопроса — одни из самых частых в семьях. Необсуждённые траты, неустановленные правила и даже просто наболевшие обиды могут спровоцировать локальный апокалипсис буквально из-за одного рубля. Разбираемся, как справляться с такими чрезвычайными ситуациями.
Многие хотели бы работать на себя: не ходить в офис и не зависеть от начальства. Но опасаются, что не смогут разобраться в тонкостях оформления бумаг и отношений с налоговой. Однако решение есть — это статус самозанятого. Отвечаем на все вопросы в этом материале.
Сегодня можно быстро и без визита в офис открыть банковский счёт, купить страховой полис, оформить договор с брокером и начать торговать ценными бумагами. Но чтобы привлечь клиентов, сервисов на расстоянии одного касания уже недостаточно — и различные компании начали внедрять геймификацию. Разбираемся, зачем это нужно страховым компаниям.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru