

Электрокар — автомобиль, который использует электрический двигатель для движения. В отличие от обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, электрокарам не нужен бензин или дизельное топливо. Вместо этого они используют электроэнергию, которая хранится в батареях.
Электромашина — это не только американская Тесла, которая известна во всём мире и стала практически синонимом электрокаров. Такие автомобили производят во многих странах, среди которых Россия и Китай.
Помимо полностью электрических автомобилей, существуют гибриды — автомобили, которые используют два или более различных источников энергии для движения. Как правило, это сочетание двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя.
Электромобили становятся всё более популярным видом транспорта среди россиян. С 2022 по 2024 год произведено более 13 тыс. отечественных электрокаров и введено в эксплуатацию 2,2 тыс. быстрых зарядных станций. Согласно Концепции по развитию электротранспорта, к 2030 году в России планируют нарастить выпуск электромобилей до 10% от общего объема производства транспортных средств. В соответствии с этим же документом, обеспечат работу более 25 тыс. быстрых зарядных станций. Число зарегистрированных в России электрокаров и подключаемых гибридов на 1 июля 2025 года составило 138,5 тыс. единиц. Из них 47,1% приходится на чистые «электрички».
По информации Автостата, наиболее низкая стоимость среди электромобилей у отечественного седана Evolute i-PRO — она составляет около 3 млн рублей. По информации Авто.ру, максимальная стоимость среди новых отечественных электромобилей составляет порядка 5,3 млн рублей. В сентябре 2025 года объявили предварительные цены на новый российский электрокар «Атом» — 3-4 млн рублей. В то же время седан с ДВС LADA Granta стоит от 700 тысяч рублей.
Как видно, электромобиль стоит практически в 4 раза дороже в сравнении с машиной с ДВС. При этом он имеет сравнительно меньший расход по владению — 1 км пробега у него стоит 6,9 рублей, в то время как у той же LADA Granta — 7,4 рубля, согласно данным Автостат.
При покупке отечественного электрокара можно получить субсидию до 25% от стоимости автомобиля, но не более 700 тыс. рублей. Владельцам электромобилей в России предоставляются льготы. Так, с 1 марта 2023 года на электрокаре можно бесплатно передвигаться на платных трассах — эта льгота предоставляется в рамках Концепции по развитию производства и использования электрокаров.
Чтобы получить соответствующее право, автомобилисту нужно обратиться в «Автодор — Платные Дороги» и предоставить документы на машину. В дополнение к этому в некоторых регионах России транспортный налог не распространяется на электромобили, а в других действует пониженная налоговая ставка, также не требуется платить за парковку.
Эта льгота создана, чтобы мотивировать автомобилистов пользоваться экологически чистым видом транспорта. Помимо этого, например, в Москве повсеместно появляются бесплатные зарядные станции.

Электрокар, как и любое другое транспортное средство, имеет свои преимущества и недостатки.
Кроме того, аккумуляторные батареи со временем деградируют — их ёмкость снижается, что уменьшает дальность поездок. Также снижается эффективность батарей в холодных условиях, что ухудшает общую производительность электромобиля в зимние месяцы.
Для сравнения стоимости топлива возьмём близкие по характеристикам кроссоверы — электромобиль Evolute i-Joy и Chery Tiggo 7 Pro. Средний расход топлива у Tiggo на 100 километров — 7-10 литров, у i-Joy — 15-20 киловатт-час.
Для сравнения затрат на топливо был применён одинаковый маршрут — из Москвы до Твери (180 км) и обратно. Расходы у Tiggo составили 1630 рублей — 12,8 литров до города, 2,5 по нему и обратно — 14,6 литров. Заправиться потребовалось 1 раз. Evolute i-Joy на таких же отрезках расходовал 26 + 6 + 40 киловатт-час. В денежном эквиваленте это равно 811 рублям. Помимо этого, из стоимости поездки можно вычесть плату за дорогу и парковку.
#экология
#любопытно
#стиль жизни
В избранное
Комментариев пока нет
Стресс — нормальная реакция человека на непростые обстоятельства, и эта реакция временна. Может казаться, что происходящее находится вне нашего контроля. На самом деле всегда есть то, на что мы можем повлиять — это наше поведение и наше отношение к ситуации. И в этом ключ к возвращению спокойствия и определённости в нашу жизнь. Делимся советами, как активировать этот ключ и как помочь себе и близким в непростой период.

Весна и лето – время выбраться на природу. Шашлыки на майские, плед в парке, песни под гитару в походе – выглядит отлично, пока рядом не появляется инспектор с блокнотом. Оказывается, чтобы просто пожарить мясо на свежем воздухе, нужно знать законы. Вместе со СберСовой разбираемся, где можно отдыхать и чего точно не стоит делать, если не хочется переплачивать за отдых.

Финансовые операции стары, как сами деньги. Менялы, ростовщики, аргентарии со временем превратились в респектабельных финансистов. Несколько позже, чем в Европе, банки появились и в России. Писатель-краевед Алексей Митрофанов рассказывает о том, как банкиры и их служащие жили, зарабатывали и развлекались «при царе».

Финансовая грамотность стала обязательной для российского среднего образования. Её элементы включены в школьные программы по математике, географии, обществознанию, информатике. Без знания основ финансов невозможно успешно жить и работать в современном мире, решать самые насущные бытовые проблемы. Рассказываем, как измеряют уровень финграмотности и как это можно сделать самостоятельно (спойлер – вот здесь https://ifg.sbersova.ru/).

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000