Казалось бы, самый очевидный совет — но планировать тоже надо уметь.
Часто мы сами себе мешаем сосредоточиться: даже во время рабочего цейтнота отвлекаемся на мессенджеры или просматриваем соцсети под предлогом «а вдруг сообщат что-то важное». Но довольно часто такое поведение — оправдание прокрастинации или желание хотя бы чуть-чуть передохнуть во время тяжёлого рабочего процесса. Если у вас истекает дедлайн — смело закрывайте все вкладки с соцсетями и не реагируйте на звуковые оповещения в телефоне. Отвлекайтесь только на звонки — ведь если случится что-то важное или срочное, вам непременно позвонят. А остальное точно сможет подождать час или два.
Можно одновременно гладить бельё и смотреть телевизор. Или читать книгу во время обеда. Или слушать подкаст на беговой дорожке. Но в работе такое не прокатит. То есть наслаждаться кофе с пончиком и одновременно работать над отчётом вы сможете, а вот работать над отчётом и обдумывать важное письмо, которые вы должны сегодня подготовить, не получится. Здесь одно будет непременно в ущерб другому. Поэтому какими бы мы ни были прокаченными в плане многозадачности, важно уметь сконцентрироваться на одном деле и довести его до конца, прежде чем перейти к другому.
Довольно частая причина рабочих завалов — то, что мы откликаемся на все просьбы. «Вы лучше всех справитесь с этим», — уверяют нас, и мы берёмся за дополнительную работу, не доделав основную. Отказывать непросто. Тем более что мы и сами часто искренне хотим помочь. Но всё-таки нужно уметь всё чётко взвесить и при необходимости сказать твёрдое «нет». Усердие, чувство долга, желание принести пользу — всё это прекрасно, но только пока не вредит делу и не ввергает в стресс.
Ещё одна типичная ситуация вынужденной многозадачности: мы считаем, что быстрее всё сделать самому, чем объяснять другим, что требуется, а потом переделывать. Это ложный путь. Не берите на себя чужие дела. Потратьте время, объясните, попросите переделать раз, другой, третий. Да, вы потеряете в скорости выполнения дел сейчас, но зато сэкономите гораздо больше времени в будущем.
Навыки многозадачности — это не что-то, данное свыше. Не стоит полагать, что либо они есть, либо их нет, и тут ничего не поправить. Всё это вполне можно развить.
Многозадачность и умение переключаться с одного дела на другое требует концентрации внимания. Этот навык можно подтянуть с помощью специальных приложений и онлайн-игр. Тренажёры, развивающие когнитивные способности, вы легко найдёте в интернете.
Кроме того, есть определённая польза и в компьютерных играх. «Уже существует ряд исследований, которые показывают положительное влияние видеоигр на внимание, память, мышление. Например, видеоигры могут развивать зрительно-пространственное внимание, многозадачность. У опытных геймеров могут улучшаться зрительная рабочая память и стратегическое мышление, общий уровень IQ», — рассказала в одном из интервью кандидат психологических наук, научный сотрудник МГУ Светлана Чигарькова.
Разумеется, хорошая тренировка для мозга — чтение книг. Старайтесь читать каждый день хотя бы по паре десятков страниц. А лучшим способом тренировки памяти по-прежнему считается заучивание стихов.
#работа
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВам понравилась статья?
В избранное
Когда ребёнок просит что-то ему купить, мы часто отвечаем отказом. «Нет денег» — слышит он. А как они вообще появляются? Кто и за что их выдаёт? Если мы не ответим своим детям на эти вопросы, они так и продолжат думать, что это делает банкомат. Ольга Андреева, федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности, педагог и психолог, делится советами, как говорить с детьми о работе, профессии и зарплате.
Представьте ситуацию: в офисе сидят два программиста и работают над общим проектом. Но один из них получает зарплату 200 тысяч рублей, а другой — только 50 тысяч. Просто потому, что первый — senior (опытный сотрудник), а второй — junior (начинающий). А между ними в иерархии ещё есть middle — продвинутый. Такими терминами в сфере информационных технологий принято различать специалистов по уровню их экспертности и ценности. Постепенно эта градация компетенций завоёвывает и другие профессиональные сферы. Рассказываем, как сотрудник любой компании может повысить свою ценность и стать сеньором на работе.
Представьте, что вы ищете сотрудника и перед вами десятки резюме, которые мало чем отличаются друг от друга. В какой-то степени выбор становится игрой случайностей. Но и эту ситуацию можно использовать в свою пользу. Собрали лайфхаки, как сделать так, чтобы работодатель обратил внимание именно на вашу самопрезентацию.
Все мы периодически болеем и не можем выполнять рабочие обязанности. Чтобы не усугублять ситуацию и отлежаться дома, нужно оформить больничный лист. Это документ, который подтверждает, что вы временно потеряли трудоспособность и имеете право не выходить на работу, пока не выздоровеете. Как он рассчитывается и оформляется – читайте в материале СберСовы.