
03.06.22
3 мин

Управляющая организация по закону должна производить начисления, исходя из объёма потреблённых услуг ЖКХ. Тарифы и методика расчёта прописаны в договоре с управленцами, его можно найти и скачать в системе ГИС ЖКХ (для этого потребуется название управляющей организации и адрес дома).
Однако часто у жильцов возникают сомнения в правильности начислений. И в этом случае жилец может обратиться в управляющую организацию за разъяснениями и получить правильно посчитанную платёжку. И предоставить это в управляющей компании должны не завтра или через неделю, а в день обращения. Если расчёты были действительно неправильными, должен быть произведён перерасчёт.
Также перерасчёт должен быть сделан, если услуга в течение месяца предоставлялась не в полном объёме. Например, если у вас отключали электричество на несколько дней. Кроме того, согласно правилам предоставления коммунальных услуг, плата снижается, если услуга была оказана некачественно. В этом случае, правда, возникает вопрос, как доказать, что услуга была некачественной. Но тут на помощь может прийти жилищная инспекция.
По правилам оказания услуг ЖКХ потребитель вправе потребовать компенсацию от управляющей компании, если некачественно оказанная услуга привела к вреду для здоровья или порче имущества.
если у вас в течение недели протекала труба, а управляющая компания ничего с этим не делала, и в итоге отклеились обои и сгорел телевизор — то вы можете требовать от коммунальщиков возмещения убытков и морального вреда. Если коммунальщики считают, что их вины в этом нет, то можно обратиться в суд.
Для коммунальщиков есть чёткие временные нормативы, как быстро они должны отреагировать на ту или иную проблему:
Аварийная диспетчерская служба должна ответить на звонок о неисправности за пять минут. Если диспетчер не взял трубку, то служба должна обеспечить возможность оставить голосовое сообщение или электронную заявку и перезвонить в течение 10 минут. Соответственно, потребитель имеет право получить услугу в установленный законом срок.
Если управляющая компания эти нормативы не соблюдает, вы можете пожаловаться на её действия. Сначала — руководству управляющей организации. Ответ на такое обращение должен быть дан в течение трёх дней. А при отсутствии реакции можно жаловаться в жилищную инспекцию.
Если в вашем доме планируется отключение горячей воды, то жильцы должны быть проинформированы об этом не позднее, чем за 10 дней до отключения. Если планируется отключать электричество или газ, то объявления на подъездах тоже должны появиться заранее, и в них должны быть чётко указаны сроки отключения и подключения услуги.
Если случилась авария и вы вызвали сантехника, то можете требовать от него соблюдения чистоты.
В постановлении правительства о содержании многоквартирных домов, которое вступило в силу 1 марта 2019 года, написано, что сотрудник аварийной службы должен иметь бахилы. Также у него должен быть бейдж или удостоверение, где указаны его фамилия, имя и отчество, а также название обслуживающей организации.
Также у сотрудника должно быть необходимое оборудование и материалы для устранения аварии. Речь идёт о ремонте стояков горячего и холодного водоснабжения, стояков отопления и водоотведения, газопровода и отводов от него, счётчиков.
Поэтому если вас попросят купить что-то для ремонта, это повод задуматься о том, что ваши права нарушаются. Но это не относится к ремонту личного имущества собственника. Если у вас вышел из строя кран, засорилась раковина или течёт душ, то их ремонт и замена оплачиваются отдельно.
Жильцы имеют право выбрать способ управления своим многоквартирным домом самостоятельно. Это может быть управляющая компания или ТСЖ, а для домов, построенных кооперативом — ЖСК. Также жильцы имеют право заменить управляющую компанию, если она не справляется со своими обязанностями.
#по закону
#права потребителей
#жильё
В избранное
Комментариев пока нет
Цифровизация стремительно меняет нашу жизнь. Вместо привычных бумажных свидетельств, пластиковых карт и справок теперь используются номера, QR-коды и записи в электронных реестрах. Каких документов это уже коснулось — в материале СберСовы.

Дачный сезон в России обычно стартует в начале апреля. В этом году многие отложили поездку за город почти до середины мая — сказалась аномальная погода с майским снегопадом. Но вот вы уже на даче, собираетесь приводить участок в порядок, готовы звать друзей на шашлыки и сажать цветы в палисаднике. В статье расскажем, какие штрафы предусмотрены для дачников, за что их выписывают и как не омрачить лето непредвиденными расходами.

Скрытые комиссии, навязанные страховки и неочевидные условия кредитов – вот типичные нарушения экономических прав потребителей. С 2025 года вступили в силу новые законы, которые закрепляют экономические права граждан и предоставляют практические инструменты для их защиты. СберСова собрала подробный гайд: законы, правила составления претензий, полезные контакты и образцы документов.

Всем нам приходилось брать или давать деньги в долг. История, казалось бы, обычная, но почему в судебной практике столько дел по взысканию на основании расписок? Как правильно занимать и возвращать деньги? Наша редакция вместе с адвокатом Ксенией Степанищевой постаралась ответить на самые распространённые вопросы.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000