Как вы объясняете себе то, почему для вас лучше пойти в офис банка, чем воспользоваться онлайн-сервисами? «Мне так спокойнее», «это надёжнее», «так я чувствую себя ближе к банку», «мне важен живой человек, которому я могу задать вопросы»... Всё это — мысли и чувства, которые уже сформировали у вас привычку — возможно, не самую полезную и эффективную.
Согласно исследованиям, привычки формируются в среднем от 21 до 92 дней. Чтобы их поменять, обычно помогает какое-то масштабное событие, которое заставляет или подталкивает человека адаптироваться к новым условиям. Но даже если пандемия коронавируса и ограничения в работе офисов ещё не побудили вас чаще пользоваться онлайн-сервисами банков или других финансовых организаций, то никогда не поздно начать.
Главное — сделать первый шаг. Не бойтесь попробовать. В конце концов, ничто не мешает вам потом вернуться к привычным способам платежей.
Начните с малого: изучите преимущества, которые может дать вам онлайн-банкинг по сравнению с офисом. Просто почитайте об этом на сайте вашего банка.
Да, здесь, как и в любом другом деле, важен первый опыт. Поэтому при подключении онлайн-сервисов вы можете пройти какие-то особенно пугающие вас шаги вместе с сотрудником банка или с более продвинутым в цифровых технологиях членом семьи, другом, знакомым. И нечего стесняться — у вас есть полное право задавать самые наивные вопросы сотрудникам финансовой организации.
Проникнуться доверием к новым технологиям и сервисам очень помогает и удачный опыт решения проблем у друзей, коллег, родственников, соседей. Узнайте или посмотрите, как пользуются финансовыми онлайн-сервисами они и какие проблемы решают с их помощью.
Если доверие к банковским онлайн-сервисам остаётся на низком уровне, вам поможет повышение своей финансовой грамотности. Знание терминов, понятий, процессов и явлений финансового мира полезно в жизни вообще и для пользования онлайн-сервисами в частности.
Здесь хорошо работает древний принцип «предупреждён — значит вооружён». Обладая достаточной информацией, вы будете лучше понимать, как работают онлайн-сервисы, и не будете бояться пользоваться ими.
Для повышения финансовой грамотности можно воспользоваться разными инструментами: почитать учебники, пройти специальные курсы, например, изучить материалы на сайте Сбера — там много и подробно написано про различные продукты самого банка, а также про устройство финансового рынка в целом.
Рука об руку с финансовой грамотностью идёт финансовая осознанность. Это когда вы отдаёте себе отчёт в любых действиях с финансовыми продуктами, стараясь анализировать потенциальные преимущества и издержки (минусы или недополученную выгоду) своих решений. Развить финансовую осознанность помогает анализ своего и чужого опыта.
Ещё раз посмотрите на поведение людей, которым вы доверяете и которых знаете лично. Онлайн-банк обычно помогает им совершать операции, ради которых бывает неэффективно ехать в офис банка.
Основа любого подхода, обучения и смены привычки — постепенная практика, маленькие шаги, метод проб (но не обязательно ошибок). Не стоит пользоваться сразу всеми возможностями цифровых каналов банковского обслуживания — немедленно, «перекрестившись», открывать вклад, оформлять кредит, переводить деньги по номеру карты, а потом по номеру телефона, да ещё и покупать страховой продукт.
Погружайтесь в онлайн-банк или другие сервисы постепенно, открывая для себя всё новые возможности мира цифровых технологий. Так вам будет удобнее и психологически безопаснее.
Работа над привычками, помощь друзей и сотрудников банка, повышение финансовой грамотности, анализ ситуаций, при которых онлайн-каналы работают лучше и быстрее, чем офлайн, помогут вам стать уверенным пользователем цифровых сервисов. И помните — вас никто не заставляет делать это насильно. Просто так удобнее.
Если вы ошиблись или столкнулись с проблемами на первых порах, не стоит обвинять банк во всех грехах. Посоветуйтесь с более продвинутыми пользователями онлайн-банков — вдруг они уже попадали в такие ситуации и подскажут вам, как действовать.
То же самое всегда сделают сотрудники банка в чате поддержки или по телефону. Всегда можно заказать звонок специалиста, и он быстро с вами свяжется, чтобы прояснить ситуацию и предложить пути решения вашей проблемы.
#банковские услуги
#банки
Вам понравилась статья?
В избранное
Если ты только начинаешь погружаться в мир финансов — скорее всего, тебе незнакомы многие специализированные термины. К тому же банкиры не пренебрегают профессиональным сленгом, в котором тоже полезно разобраться. Рассказываем, что такое БКИ, скоринг, ПДН, период охлаждения и не только.
Пользовались ли вы кредитами, вкладами, страхованием или переводами как физическое лицо? Если да, то вы потребитель финансовых услуг и у вас есть права. В очередном выпуске мультсериала "Как устроена экономика" мы рассмотрим основные из них, расскажем в каких законодательных актах они закреплены и что делать, если ваши права всё же были нарушены.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru