
Акции китайского производителя электромобилей NIO стали второй по популярности бумагой на американском рынке с конца 2019 года, пишет Wall Street Journal со ссылкой на данные Dow Jones. За последний год ежедневно в среднем 111 млн акций NIO меняли владельцев. По это показателю они уступили только Apple, зато оказались популярнее, чем SPDR S&P 500 ETF Trust. Это один из крупнейших ETF, отслеживающий индекс широкого рынка S&P 500.
Одна из причин роста популярности NIO и некоторых других акций, например конкурента NIO Tesla и разработчика систем водородных топливных элементов Plug Power, — выход на рынок большого числа частных инвесторов, которые покупали их акции, отмечает WSJ. В 2020 году из-за пандемии в США (как и в России) было открыто рекордное число брокерских счетов. У людей появилось больше свободного времени, в том числе на изучение финансовых рынков, отмечало издание. Кроме того, многие брокеры вслед за финтех-стартапами вроде Robinhood снижали комиссии, а волатильность на рынках привлекала новых инвесторов, пишет WSJ.
Вторая причина, по которой отдельные акции получают особое внимание — социальные сети, пишет WSJ. В сообществах на платформах вроде TikTok, Twitter, YouTube, Reddit, а также в мессенджере Discord частные инвесторы могут обсуждать популярные акции, хвастаться прибылью и делятся переживаниями из-за убытков.
Акции NIO — пример бумаги, получившей значительное внимание в соцсетях, отмечает WSJ. Это одна из наиболее популярных бумаг в поисковике Google. Короткие видео в TikTok с хэштегом #nio набрали более 35 миллионов просмотров. Число упоминаний NIO в Twitter в ноябре за один день почти достигло 6 800, тогда как в начале 2020 года оно составляло около 100 в день. В 2020 году акции NIO подорожали c $4 до $48,7.

Столько частных инвесторов зарегистрировалось на Московской бирже в 2020 году. Это больше, чем за все предыдущие годы в сумме.
При этом у некоторых инвесторов, в том числе и тех, кто также обсуждает акции в соцсетях, такая ситуация вызывает опасения, отмечает WSJ. Они указывают, что акции NIO переоценены и сомневаются, что другие инвесторы проводят оценку компаний. Например, NIO по итогам 2020 года продала менее 44 тыс. электрокаров, однако её капитализация ($97,9 млрд, по данным на 13 января 2020 года) больше, чем у General Motors ($69,1 млрд) — одного из крупнейших автопроизводителей мира, продавшего 2,5 млн автомобилей в прошлом году.
«Люди влюбляются в некоторые акции и попадают в “эхо-камеру”, где все говорят, что они будут вечно покупать Tesla», — утверждает один из скептично настроенных по отношению к популярным акциям инвесторов. Это может приводить к тому, что рыночная стоимость акций будет сильнее отрываться от справедливой, зависящей от фундаментальных показателей (таких как прибыль, выручка и др.)
Онлайн-дискуссии среди инвесторов по поводу акций существовали и раньше — например в конце 1990-х такие обсуждения в интернет-чатах способствовали поддержанию пузыря на рынке доткомов, пишет WSJ. Однако сейчас аудитория соцсетей гораздо больше, чем когда-либо.
Количественно оценить влияние социальных сетей и обсуждений в них на динамику котировок, вероятно, очень непросто, отмечает WSJ. Некоторые аналитики считают, что розничные инвесторы сильнее всего влияют на оценку небольших компаний, пишет издание — на их стоимость легче повлиять.
Операционный директор управляющей компании Ritholtz Weath Management Ник Макгилли в августе проанализировал клиентскую базу Robinhood. Он пришел к выводу, что рост акций NIO (с его относительно большой капитализацией) минувшим летом обеспечили не розничные инвесторы. Пользователи приложений Robinhood начали покупать акции компании уже после того, как он заметно прибавил в цене. Хотя в некоторых других случаях рост акций компаний коррелировали с их популярностью.

Что называют эхо-камерой
Ситуация, которой определённые идеи усиливаются путём передачи сообщения внутри закрытой системы (например, сообщества в соцсетях). При этом подобные сообщения заглушают альтернативные.
Так или иначе, влияние соцсетей на финансовые рынки растет — такой вывод можно сделать из текста WSJ. А значит инвестору, помимо всего прочего, стоит обращать внимание на «хайп» вокруг акций в сообществах инвесторов. Другое неочевидное следствие — имидж компании или даже её гендиректора в соцсетях будет сильнее, чем раньше, влиять на капитализацию компаний — от них зависят отношение не только покупателей, но и инвесторов.
#фондовый рынок
В избранное
У одних компаний основная часть акций находится в свободном обращении и доступна для покупки на бирже. У других, наоборот, почти все ценные бумаги распределены между мажоритарными акционерами и собственниками бизнеса. Давайте посмотрим, почему инвестору важно понимать эту разницу и как в этом поможет коэффициент free-float.

На прошлой неделе российский рынок акций немного вырос: индекс МосБиржи прибавил более 1%. В составе индекса подорожало 70% бумаг. Существенный вклад в рост российского рынка акций внес «тяжеловес» индекса МосБиржи – Лукойл. Его котировки вернулись к уровню февраля 2022 года. Нефтяные компании поддержал комментарий заместителя министра энергетики России Павла Сорокина. Он заявил, что для компенсации затрат бюджета на увеличение выплат по топливному демпферу не планируется повышать налоговую нагрузку на нефтяные компании.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?