03.02.23
6 мин
Этот вопрос продемонстрирует, что вы хотите внести свой позитивный вклад в развитие компании, а не просто пришли зарабатывать. Нужно учитывать, что интервью с претендентами часто проходит в несколько этапов, и каждый из рекрутеров вправе выдвигать собственные требования.
Даже если речь об ожиданиях уже заходила, не лишним будет ещё раз вернуться к этой теме — потому что измерять достижения сотрудников можно по-разному. Для одних важно, например, увеличение эффективности или дохода. А для других индикаторы пользы — повышение корпоративного духа и сплочение команды.
Чтобы не гадать, объективных или субъективных результатов от вас ожидают, лучше спросить напрямую. Особенно внимательными следует быть соискателям на новую для компании должность. Часто инструкции для этой вакансии ещё не прописаны, и руководитель сам толком не понимает круг ваших обязанностей.
Выяснить, есть ли перспективы для вашего профессионального развития, очень важно. Услышав ответ, вы поймёте, готов ли будущий работодатель инвестировать в ваше будущее в компании. Принято ли здесь оплачивать обучение сотрудников, или же саморазвитие — исключительно ваша зона ответственности, и компания не готова вкладываться в обучение служащих?
Работодатель, в свою очередь, поймёт, что перед ним сотрудник, который в будущем сможет занять более высокую позицию. Однако будьте осторожны, так как этот вопрос иногда ошибочно принимают за излишнюю амбициозность и высокомерие.
Если вы увидите, что собеседник позитивно реагирует на вопросы, то можете пойти ещё дальше и поинтересоваться, почему ушёл ваш предшественник. Вариантов тут может быть множество. Прекрасно, если он занял более высокую позицию, но если вакансия открывается в пятый раз за год, вам будет над чем подумать. К тому же по ответам вы поймёте, как руководитель относится к персоналу.
Совсем не обязательно задавать именно эти вопросы во время собеседования. Откорректируйте список под себя и спрашивайте то, что вас интересует в первую очередь. Ваша главная задача — составить полное впечатление о предстоящей работе и показать себя профессионалом. Каждое интервью отличается от другого, поэтому оценивайте ситуацию, прежде чем ошарашить собеседника неудобным вопросом. Учитывайте, сколько времени отведено на встречу, анализируйте язык тела интервьюера и репутацию компании. Если ваш первый вопрос был проигнорирован или ответ на него вас не устроил, не отчаивайтесь — поменяйте тактику и попытайтесь узнать важную информацию ещё раз.
Такой же вопрос, но только относительно самого претендента на должность, очень популярен на собеседованиях. По ответу рекрутеры узнают о планах соискателя и делают выводы о перспективах его найма. Поэтому вполне логично, если вы зададите такой же вопрос относительно ближайшего будущего организации, частью которой хотите стать. Небезразличному сотруднику будет интересно узнать о возможных вариантах развития компании, крупных проектах и уровне амбиций руководителя.
На первый взгляд, вопрос может показаться довольно смелым. Но именно такие личные вопросы HR-специалисты рекомендуют задавать, чтобы лучше понять намерения работодателя. К тому же это подчеркнёт вашу заинтересованность в работе, желание узнать, как тут обстоят дела.
Многие любят говорить о себе — поэтому с вами, скорее всего, поделятся своим опытом. Вам же эта информация позволит получить представление о корпоративной культуре и рабочей атмосфере из первых уст. Вы легко поймёте, хотите ли вы заполучить эту должность так же сильно, как до начала собеседования.
Больше половины российских работодателей тратят на собеседование одного кандидата от 10 до 30 минут — при этом в 10 минут укладывается почти пятая часть компаний. Об этом говорят результаты исследования сервиса по поиску работы и сотрудников «Работа.ру».
Сервис провёл опрос среди 523 работодателей по всей России и выяснил их предпочтения при поиске кандидатов на вакансии.
Задать этот вопрос — отличный способ оценить окружение, в котором предстоит трудиться, и понять, впишетесь ли вы в него. В кооперативном мире именно окружение, как правило, определяет профессиональный рост, формирует ценные связи и, в конечном счёте, приводит к профессиональному успеху.
Обязательно поинтересуйтесь, какими будут ваши первые рабочие дни. Планируется ли вводный инструктаж или установочная сессия. Если в компании нет наставников для новичков, непременно выясните, к кому можно обращаться по любым вопросам.
#работа
Вам понравилась статья?
В избранное
В последние годы при построении процессов как внутри компаний, так и в коммуникации с клиентами всё чаще применяются игровые практики — геймификация. Особенно это востребовано у молодёжи, которая в восприятии себя в окружающем мире существенно отличается от других поколений. Что такое геймификация и какая от неё польза, мы расскажем в этой статье.
О синдроме самозванца часто пишут в статьях по психологии и в женских журналах, про него сочиняют шутки и даже посвящают ему целые научные работы. СберСова рассказывает, почему этот термин стал так популярен и каким образом он касается каждого из нас.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruСберБанк обрабатывает Cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования Cookies. Подробно рассказываем, как CберБанк обрабатывает и защищает ваши персональные данные на странице.