Предстоит подготовить важный доклад или написать большое исследование — но вы оттягиваете «сладостный момент» и до последнего не приступаете к работе. Сразу же находится масса гораздо более важных дел — шопинг в интернете, просмотр вирусного видео, переписка с приятелем.
Специалисты убеждены: очень часто в ходе различных занятий, не требующих полноценной мозговой активности, вы подсознательно уже трудитесь.
Как минимум — обдумываете структуру отложенной работы, а как максимум — составляете план, формулируете основные положения и пункты. И, наконец приступая к задаче, часто понимаете, что всё не так страшно. Потому что часть работы на самом деле уже проделана.
«Лишь бы не работать», — усмехаются окружающие. И они правы: мы готовы на многое, чтобы не сосредотачиваться на важном деле. Но правы лишь отчасти. Потому что, желая отвлечься от работы, человек способен переделать массу других дел — в том числе полезных (особенно если вы на удалёнке). Например, записаться в спортзал и даже сходить на тренировку. Посмотреть обучающую программу. Отправиться с детьми в музей. Да хотя бы навести порядок на балконе. В общем, сделать всё то, что вы опять же долго откладывали на потом.
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Почти каждый третий россиянин (около 30%) регулярно откладывает дела на потом. При этом прокрастинация чаще свойственна молодым людям (18-24 лет). А 66% опрошенных заявили, что не привыкли переносить важные дела и лениться.
Если человек приступает к выполнению задания в самый последний момент, у него не останется времени на ненужные данные и сведения, на всё лишнее. В итоге работа будет выполнена быстро, чётко и конкретно, в ней будет всё по делу. И это обязательно оценят коллеги.
Кроме того, выполнение задачи в последний момент наносит удар по чрезмерному перфекционизму. Привыкли до бесконечности улучшать вашу работу, до последнего вносить правки? Если вы прокрастинатор, у вас просто не останется для этого времени.
Есть мнение, что прокрастинация — нечто вроде спам-фильтра. Человек тянет с выполнением задачи до последнего, потому что знает: всё может поменяться. Например, изменятся условия задачи. Или дадут другого сотрудника в помощь. Или появится какой-то закон. Да в конце концов, начальнику каждый день приходят в голову новые идеи. Чем постоянно подстраиваться и переделывать, не лучше ли выполнить всё за один раз — хоть и в спешке.
На самом деле все перечисленные плюсы являются таковыми только в случае, если прокрастинация присутствует в вашей жизни эпизодически и не приводит к сколько-нибудь значимым проблемам на работе. Если же она приняла хроническую форму, вы срываете дедлайны и подводите начальство и коллег — впору серьёзно задуматься. Возможно, вы занимаетесь не своим делом, и необходимо сменить сферу деятельности. Речь не обязательно об увольнении — есть вероятность, что вы засиделись на одном месте и надо поменять фронт работ. Или же ваша прокрастинация — свидетельство того, что вы эмоционально выгорели. Или это синдром хронической усталости. Или следствие отсутствия мотивации.
Так или иначе, если милая привычка откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, выматывает вас и разрушает вашу жизнь, пора принимать меры.
И осознание этого — уже плюс. Последний в нашей сегодняшней подборке.
#работа
Вам понравилась статья?
В избранное
Праздники — время для отдыха, радости и веселья. Но когда длительные каникулы заканчиваются, возвращение к привычному рабочему ритму может стать настоящим вызовом. Как пережить этот переход и снова начать работать с должной энергией и мотивацией? СберСова собрала 10 советов, с помощью которых вы сможете плавно вернуться в рабочую колею после праздничных выходных.
Токсичный руководитель – одна из главных причин увольнения сотрудников. Желающих терпеть самодурство босса становится всё меньше даже при высоком окладе и карьерных перспективах. Но что делать, если нет возможности сменить работу и уйти от начальника-абьюзера? Советами делится психолог Дарья Рощеня.
Чтобы быть востребованным на рынке труда, недостаточно развивать только профессиональные компетенции — нужно уметь работать в команде, слушать и слышать других людей, а также аналитически, креативно и грамотно организовывать своё время. Эти навыки принято называть мягкими, или софт скиллс. Рассказываем, что это такое и как их развить с помощью хобби.
Клаудия Дейл Голдин всю жизнь изучала положение женщин в американском обществе. В 44 года она стала первой женщиной, которая получила должность профессора экономики в Гарварде. В 77 лет — третьей женщиной в истории, награждённой Нобелевской премией по экономике, и первой, не разделившей её с мужчиной. В чём суть работ американки и как её выводы соотносятся с российскими реалиями — в материале СберСовы.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruСберБанк обрабатывает Cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования Cookies. Подробно рассказываем, как CберБанк обрабатывает и защищает ваши персональные данные на странице.