

Предстоит подготовить важный доклад или написать большое исследование — но вы оттягиваете «сладостный момент» и до последнего не приступаете к работе. Сразу же находится масса гораздо более важных дел — шопинг в интернете, просмотр вирусного видео, переписка с приятелем.
Специалисты убеждены: очень часто в ходе различных занятий, не требующих полноценной мозговой активности, вы подсознательно уже трудитесь.
Как минимум — обдумываете структуру отложенной работы, а как максимум — составляете план, формулируете основные положения и пункты. И, наконец приступая к задаче, часто понимаете, что всё не так страшно. Потому что часть работы на самом деле уже проделана.
«Лишь бы не работать», — усмехаются окружающие. И они правы: мы готовы на многое, чтобы не сосредотачиваться на важном деле. Но правы лишь отчасти. Потому что, желая отвлечься от работы, человек способен переделать массу других дел — в том числе полезных (особенно если вы на удалёнке). Например, записаться в спортзал и даже сходить на тренировку. Посмотреть обучающую программу. Отправиться с детьми в музей. Да хотя бы навести порядок на балконе. В общем, сделать всё то, что вы опять же долго откладывали на потом.
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Почти каждый третий россиянин (около 30%) регулярно откладывает дела на потом. При этом прокрастинация чаще свойственна молодым людям (18-24 лет). А 66% опрошенных заявили, что не привыкли переносить важные дела и лениться.
Если человек приступает к выполнению задания в самый последний момент, у него не останется времени на ненужные данные и сведения, на всё лишнее. В итоге работа будет выполнена быстро, чётко и конкретно, в ней будет всё по делу. И это обязательно оценят коллеги.
Кроме того, выполнение задачи в последний момент наносит удар по чрезмерному перфекционизму. Привыкли до бесконечности улучшать вашу работу, до последнего вносить правки? Если вы прокрастинатор, у вас просто не останется для этого времени.
Есть мнение, что прокрастинация — нечто вроде спам-фильтра. Человек тянет с выполнением задачи до последнего, потому что знает: всё может поменяться. Например, изменятся условия задачи. Или дадут другого сотрудника в помощь. Или появится какой-то закон. Да в конце концов, начальнику каждый день приходят в голову новые идеи. Чем постоянно подстраиваться и переделывать, не лучше ли выполнить всё за один раз — хоть и в спешке.
На самом деле все перечисленные плюсы являются таковыми только в случае, если прокрастинация присутствует в вашей жизни эпизодически и не приводит к сколько-нибудь значимым проблемам на работе. Если же она приняла хроническую форму, вы срываете дедлайны и подводите начальство и коллег — впору серьёзно задуматься. Возможно, вы занимаетесь не своим делом, и необходимо сменить сферу деятельности. Речь не обязательно об увольнении — есть вероятность, что вы засиделись на одном месте и надо поменять фронт работ. Или же ваша прокрастинация — свидетельство того, что вы эмоционально выгорели. Или это синдром хронической усталости. Или следствие отсутствия мотивации.
Так или иначе, если милая привычка откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, выматывает вас и разрушает вашу жизнь, пора принимать меры.
И осознание этого — уже плюс. Последний в нашей сегодняшней подборке.
#работа
В избранное
Комментариев пока нет
Каждый год образовательные учреждения по всей России выпускают тысячи специалистов с этой квалификацией. О профессии экономиста слышал каждый, но далеко не все чётко представляют, чем именно такие специалисты занимаются и сколько зарабатывают, какие есть варианты трудоустройства. Обо всём этом — в материале СберСовы.

Больничный лист позволяет временно не работать и при этом получать компенсацию (как правило, она меньше зарплаты). Официально документ, который вам нужен в этом случае, называется «листком временной нетрудоспособности». Получить его можно не только при болезни, но и в некоторых других случаях. В этом году в силу вступило несколько серьёзных поправок к регламенту получения больничного. Разбираемся, что изменилось и как получить деньги за больничный лист.

Представьте ситуацию: в офисе сидят два программиста и работают над общим проектом. Но один из них получает зарплату 200 тысяч рублей, а другой — только 50 тысяч. Просто потому, что первый — senior (опытный сотрудник), а второй — junior (начинающий). А между ними в иерархии ещё есть middle — продвинутый. Такими терминами в сфере информационных технологий принято различать специалистов по уровню их экспертности и ценности. Постепенно эта градация компетенций завоёвывает и другие профессиональные сферы. Рассказываем, как сотрудник любой компании может повысить свою ценность и стать сеньором на работе.

Психологи и специалисты HR-служб утверждают, что первые дни на новом рабочем месте — едва ли не самые сложные, а по уровню стресса могут превышать не только весь период поиска работы мечты, но и финальное собеседование. СберСова рассказывает, как стать своим среди ещё незнакомых коллег, затратив на это минимум душевных сил.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000