26.08.22
9 мин
От этого вопроса у многих кандидатов начинается икота или изжога — так часто его задают на собеседованиях. И отвечают на него многие примерно одинаково скучно и казённо: «я мечтаю работать в такой великолепной динамичной компании, которая является лидером рынка…». Это ошибка.
Конечно, следует подготовиться к собеседованию и поискать общедоступную информацию о компании. Но вовсе не для того, чтобы рассказывать, почему вы жаждете в ней работать. Цель собеседования — не только в том, чтобы убедить рекрутера, что вы достойны вакансии. Кандидат на собеседовании тоже оценивает работодателя. Поэтому во время «первого свидания» с работодателем так важно понять, насколько вакансия и компания соответствуют вашим ожиданиям. Составьте чек-лист, обозначив в нём позиции, которые имеют для вас значение. Постарайтесь получить ответы по всем этим пунктам. Это поможет принять осознанное решение.
Если начать с того, что вы мечтаете работать в этой компании, у вас не останется пространства для переговоров по спорным позициям. Уточняете про возможность дистанционной работы и не хотели бы часто ездить в командировки? Значит, не так уж хотите получить это предложение. Поэтому тщательно обдумайте логику разговора и не спешите с хвалебными заявлениями в адрес работодателя.
Ещё одно распространённое правило, которым руководствуются кандидаты при приёме на работу. Но при общении невозможно руководствоваться шаблонами. Вполне вероятно, что ваш разговор выйдет за рамки обсуждения вопросов, связанных с работой. Например, может возникнуть тема удалёнки, и тогда уместно будет рассказать, как вы сумели разграничить домашнее и рабочее время.
В зависимости от общего тона беседы можно рассказать об этом серьёзно, а можно и пошутить. Понятно, что не стоит жаловаться на жизнь, рассказывать слишком личные подробности, сбивать собеседника с основной темы. Но излишняя серьёзность может быть расценена как ваш недостаток. В большинстве случаев решение принимается исходя из общего эмоционального настроя. Собираясь на собеседование, обязательно обратите внимание на своё настроение — кандидату могут простить недостаток знаний, но унылый тон разговора способен перевесить все потенциальные профессиональные достоинства.
Этот совет также нередко встречается. Например, вместо «не люблю рутинные задачи» рекомендуют говорить «творчески подхожу к стандартным процессам». Но вряд ли таким образом получится ввести в заблуждение опытного эйчара или руководителя.
На самом деле максимальная честность по отношению к себе в ходе собеседования является показателем адекватной самооценки. Поэтому лучше не использовать хитрые риторические приёмы и не пытаться продемонстрировать идеальность во всех отношениях. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Это нормально. Если во время собеседования выясняется, что у вас недостаточно знаний для каких-то задач, можно рассказать, как вы действовали в подобных ситуациях.
Есть несколько вопросов, которые соискатель может и должен задать своему потенциальному работодателю.
Прежде чем идти на собеседование, постарайтесь узнать о компании, куда вы хотите трудоустроиться, как можно больше.
Само собеседование — важный этап, так как руководитель, читая резюме и всевозможные тесты соискателя, принимает решение уже в результате личной встречи. Именно на ней можно пройти или не пройти тест «свой-чужой», когда руководитель понимает, что с приходом именно этого человека из компании уйдут какие-то проблемы. Чтобы возникло такое ощущение, на собеседовании важно оставаться самим собой, то есть в первую очередь человеком, а не штатной единицей. Быть открытым и честным в своих намерениях и мотивации, не прикрываться шаблонными лозунгами. Также до собеседования важно хотя бы в общих чертах понять, что происходит в компании, какие перед руководством стоят вызовы и как за счёт своих компетенций и талантов именно вы можете внести свой вклад в успех команды.
Анна Оганесян, еxecutive-коуч
Вам понравилась статья?
В избранное
Идеальный кандидат: как правильно составить резюме
Представьте, что вы ищете сотрудника и перед вами десятки резюме, которые мало чем отличаются друг от друга. В какой-то степени выбор становится игрой случайностей. Но и эту ситуацию можно использовать в свою пользу. Собрали лайфхаки, как сделать так, чтобы работодатель обратил внимание именно на вашу самопрезентацию.
Неофисная жизнь: 5 правил эффективной работы на удалёнке
Пандемия коронавируса и массовый переход на удалённый формат работы существенно изменили наше отношение к обязательному посещению офиса. Выяснилось, что, вопреки опасениям, на удалёнке люди не расхолаживаются и работают как минимум не хуже. Что расходы на аренду офиса и содержание рабочих мест можно значительно сократить. Что время, которое тратится на дорогу, может использоваться более эффективно. В общем, плюсов много — если, конечно, сотрудник дисциплинирован и обстановка вокруг настраивает на рабочий лад, а не сбивает с него. Но так бывает не всегда. СберСова составила подборку советов для эффективной работы на удалёнке.
Пора освежиться: выбираем бассейн на дачу
Многие не представляют загородный отдых без купаний, плесканий и плавания. Но далеко не всегда поблизости есть подходящий водоём. А кто-то не любит отдыхать на воде рядом с незнакомыми людьми. В таких случаях выручит бассейн, который можно установить прямо на вашем дачном участке. Чтобы помочь вам справиться с выбором, рассказываем о различных передвижных бассейнах для загородной дачи и об их отличительных особенностях.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru