03.09.24
3 мин
Аналитик – специалист, который работает с информацией. Он собирает её и делает выводы на основе полученных сведений. Именно аналитики помогают компании оптимизировать процессы и увеличивать прибыль.
Владелец бизнеса планирует изменить ассортимент и выяснить, какие товары пользуются спросом, а какие – нет. Аналитик изучает информацию о продажах и выясняет, что 70% выручки приносят 10 позиций товаров, ещё 7 – только 20%, а оставшиеся 15 позиций приносят лишь 10% выручки.
При этом компания продаёт их себе в убыток, так как много денег уходит на доставку и обеспечение нужных условий хранения – некоторые товары портятся раньше, чем их купят, а часть из них нередко возвращают по браку. В результате собственник решил отказаться от 15 позиций, чтобы оптимизировать процессы компании.
Бизнес-аналитик собирает и обрабатывает данные, связанные с работой бизнеса – это доходы и затраты, продажи и число сотрудников, задействованных в различных процессах, а также многое другое.
Эти специалисты востребованы как в среде IT, так и в компаниях, которые занимаются финансами, строительством, металлургией и др. Задача аналитиков – сделать так, чтобы бизнес работал эффективно и приносил деньги.
Если коротко – аналитика состоит в получении из большого объёма данных полезной информации. Эти сведения помогают бизнесу принимать правильные решения, позволяющие увеличить прибыль и сократить издержки. О том, почему отчётность компаний важна, мы рассказывали здесь.
Иногда задачи сотрудников отличаются в зависимости от направления работы. Рассмотрим основные направления.
Направление | Чем занимается |
---|---|
Аналитик-маркетолог | такой специалист исследует рынок и конкурентов, покупательский спрос и программу по продвижению продукта. Он выявляет слабые и сильные стороны бренда, отслеживает рынок. |
Продуктовый аналитик | сотрудник, помогающий бизнесу понять взаимодействие потребителей с продуктом, а также особенности его работы. Он выясняет потребности клиентов и помогает составить рекомендации по развитию. |
Бизнес-аналитик | формирует стратегию развития и решения задач, связанных с финансами и экономикой. Он составляет бизнес-планы, а также ищет способы оптимизации процессов. |
Финансовый аналитик | изучает движение денег в компании и прогнозирует финансовые данные на будущее. В его обязанности входит построение финансовых моделей и прогноза по окупаемости, отслеживание рисков и оценка рынка, а также отрасли в целом. |
Системный аналитик | работает с IT-системами, контролирует процесс разработки продукта и его запуск. |
Это далеко не все направления. Например, с развитием игровой индустрии стала востребована специальность гейм-аналитика – он собирает данные, чтобы понять, насколько интересна игра и что нужно в ней изменить. Он следит за тем, сколько времени пользователи в среднем проводят в игре и как долго сохраняют интерес к ней.
С ростом популярности маркетплейсов увеличился спрос на веб-аналитиков. Они анализируют поведение посетителей сайта и выдвигают предложения, что поменять, чтобы заказы делались чаще. О том, как открыть свой интернет-магазин, мы рассказывали здесь.
Как и у других специалистов, у аналитиков уровень зарплаты зависит от опыта, знаний и навыков. Важны сфера, компания, её географическое расположение. Доход у сотрудников крупной компании и небольшой организации будет разным.
Аналитик несёт ответственность за работу компании – ведь именно от правильности его решений зависит дальнейшая судьба бизнеса. Его опыт и знания помогают компаниям продвигать свои товары и услуги, избегать убытков и повышать прибыльность. Именно поэтому такие сотрудники очень ценятся работодателями, которые готовы платить аналитикам довольно высокую зарплату.
#образование
#работа
#бизнес
Вам понравилась статья?
В избранное
В последние годы при построении процессов как внутри компаний, так и в коммуникации с клиентами всё чаще применяются игровые практики — геймификация. Особенно это востребовано у молодёжи, которая в восприятии себя в окружающем мире существенно отличается от других поколений. Что такое геймификация и какая от неё польза, мы расскажем в этой статье.
От конфликтов на рабочем месте не застрахован даже самый слаженный коллектив. Конфронтации и недопонимание затрудняют работу, создают напряжённость в отношениях с коллегами. СберСова рассказывает, как правильно разрешить противоречия и укрепить рабочие взаимоотношения.
По прошествии лет люди часто сожалеют о том, что чего-то не сделали, не попробовали, не научились важным навыкам, тратили время и силы не на то. Часто это касается и финансов. Мы собрали несколько историй реальных людей. Возможно, их опыт и выводы пригодятся вам и помогут взглянуть на свой стиль жизни со стороны.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru