

09.06.23
4 мин
Инциденты, связанные с недоверием, возникают из-за несоблюдения договорённостей, некачественного выполнения работы или несоответствия ожиданиям. Всё это может привести к нарушению рабочих отношений и ухудшению командной работы. Чтобы восстановить подорванное доверие, придётся заново выстраивать коммуникацию между сторонами. Важно выслушать точку зрения каждого участника конфликта и постараться понять его позицию.
Установление доверительных отношений — это процесс, который требует времени, терпения и усилий каждого члена команды. Чтобы навсегда покончить с очагами недоверия, стремитесь к открытой коммуникации на рабочем месте, установите чёткие правила распределения обязанностей и создавайте позитивную атмосферу. В решении этого типа противоречий поможет справедливая оценка производительности. Научитесь общаться без проявления агрессии или грубости, поддерживайте коллег словом и делом, уважительно принимайте конструктивную критику в свой адрес и обеспечьте объективную обратную связь.

Разногласия в работе — один из самых распространённых типов конфликтов. Коллеги расходятся во взглядах на методы работы, приоритеты и цели, часто не согласны с распределением обязанностей. Чтобы разрешить конфликт, необходимо найти компромиссное решение, устраивающее всех.
Для начала придётся понизить градус дискуссии, выслушать мнения коллег и попытаться их понять. Далее можно предложить альтернативные способы выполнения работы или изменения графика. Если прийти к единому мнению всё же не получится, договоритесь, чтобы каждый выполнял свою часть задачи самостоятельно. Помните, что ключевые факторы разрешения конфликта — открытость и готовность к компромиссу. Если все члены команды будут стремиться к достижению общей цели проекта, то вероятность успеха значительно возрастёт.
Ссоры на рабочем месте часто вызваны конкуренцией между коллегами: каждый старается выделиться, показать свою уникальность и превзойти других. Если ситуация выходит из-под контроля, напряжённость в коллективе возрастает.
Примирить противоборствующие стороны поможет переговорный процесс. Важно понимать, что цель переговоров — не победа над конкурентом, а достижение компромисса. Если даже за столом переговоров коллеги не могут найти общий язык и продолжают разрушать отношения — обратитесь к помощи третьей стороны, например, к HR-менеджеру или к наставнику. Конкуренция — всего лишь один из аспектов рабочей жизни, который может приводить к конфликтам. Очень важно научиться правильно ей управлять и использовать как ресурс для роста сотрудников и компании в целом.

Стычки с коллегой с непростым характером могут стать одними из самых сложных. В такой ситуации важно уметь управлять своими эмоциями и находить способы эффективного общения. Первым шагом к разрешению конфликта является понимание причин поведения коллеги. Попробуйте поставить себя на его место и понять, что можно было бы изменить в вашем поведении для того, чтобы общение стало более продуктивным. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации. Чувствуете, что вот-вот потеряете контроль над эмоциями — отойдите на несколько минут от рабочего места или займитесь другой задачей, это поможет успокоиться.
Психологи советуют использовать в общении с такими коллегами технику «Я-сообщения». Она позволит корректно выразить свою точку зрения без оскорбления собеседника. Например, вместо того, чтобы сказать «ты всегда говоришь мне гадости», скажите — «мне кажется, что я часто слышу от тебя негативные комментарии». Если вы не можете решить конфликт самостоятельно, обратитесь за помощью к вашему менеджеру или специалисту по кадрам.
Один из наиболее распространённых типов конфликтов между коллегами возникает из-за недостаточности разного рода ресурсов. Это может быть связано с ограниченным доступом к информации, с бюджетными ограничениями или с нехваткой персонала. Часто такие конфликты возникают уже в процессе выполнения проекта, когда каждый член команды хочет получить больше для своей работы.
Для разрешения конфликта применяйте стратегии сотрудничества и поиска компромисса. Например, можно объединиться с другими членами команды, чтобы получить доступ к нужному ресурсу или использовать альтернативные методы выполнения задачи. Также полезно определить приоритетность задач: какие из них требуют большего количества ресурсов, а какие могут быть выполнены с меньшими затратами. Важно также следить за бюджетом и использовать ресурсы экономно.
#работа
В избранное
Комментариев пока нет
Больше половины россиян регулярно остаются на работе после окончания смены или работают в выходные. Но не всегда такие переработки фиксируются и оплачиваются. Разбираемся, какие бывают переработки, чем они отличаются друг от друга и как оплачиваются.

Ни одна компания не застрахована от того, что её сотрудники будут работать недобросовестно и малоэффективно: тратить рабочее время на бесконечные перекуры и совещания, выполнять задачи вполсилы, не исправлять, а лишь маскировать свои ошибки. Знание, как рассчитать производительность труда, помогает понять, насколько продуктивно работает тот или иной отдел или вся отрасль в целом.

Мы почти перестали использовать в обычной жизни слово «этикет», но при этом разных видов этикета в наших буднях всё больше. Например, в деловом общении или в переписке. Чтобы рабочая коммуникация была эффективной, а ваши письма или сообщения не злили коллег и партнёров, лучше придерживаться некоторых правил. Рассказываем о них.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000