09.06.23
4 мин
Инциденты, связанные с недоверием, возникают из-за несоблюдения договорённостей, некачественного выполнения работы или несоответствия ожиданиям. Всё это может привести к нарушению рабочих отношений и ухудшению командной работы. Чтобы восстановить подорванное доверие, придётся заново выстраивать коммуникацию между сторонами. Важно выслушать точку зрения каждого участника конфликта и постараться понять его позицию.
Установление доверительных отношений — это процесс, который требует времени, терпения и усилий каждого члена команды. Чтобы навсегда покончить с очагами недоверия, стремитесь к открытой коммуникации на рабочем месте, установите чёткие правила распределения обязанностей и создавайте позитивную атмосферу. В решении этого типа противоречий поможет справедливая оценка производительности. Научитесь общаться без проявления агрессии или грубости, поддерживайте коллег словом и делом, уважительно принимайте конструктивную критику в свой адрес и обеспечьте объективную обратную связь.
Разногласия в работе — один из самых распространённых типов конфликтов. Коллеги расходятся во взглядах на методы работы, приоритеты и цели, часто не согласны с распределением обязанностей. Чтобы разрешить конфликт, необходимо найти компромиссное решение, устраивающее всех.
Для начала придётся понизить градус дискуссии, выслушать мнения коллег и попытаться их понять. Далее можно предложить альтернативные способы выполнения работы или изменения графика. Если прийти к единому мнению всё же не получится, договоритесь, чтобы каждый выполнял свою часть задачи самостоятельно. Помните, что ключевые факторы разрешения конфликта — открытость и готовность к компромиссу. Если все члены команды будут стремиться к достижению общей цели проекта, то вероятность успеха значительно возрастёт.
Ссоры на рабочем месте часто вызваны конкуренцией между коллегами: каждый старается выделиться, показать свою уникальность и превзойти других. Если ситуация выходит из-под контроля, напряжённость в коллективе возрастает.
Примирить противоборствующие стороны поможет переговорный процесс. Важно понимать, что цель переговоров — не победа над конкурентом, а достижение компромисса. Если даже за столом переговоров коллеги не могут найти общий язык и продолжают разрушать отношения — обратитесь к помощи третьей стороны, например, к HR-менеджеру или к наставнику. Конкуренция — всего лишь один из аспектов рабочей жизни, который может приводить к конфликтам. Очень важно научиться правильно ей управлять и использовать как ресурс для роста сотрудников и компании в целом.
Стычки с коллегой с непростым характером могут стать одними из самых сложных. В такой ситуации важно уметь управлять своими эмоциями и находить способы эффективного общения. Первым шагом к разрешению конфликта является понимание причин поведения коллеги. Попробуйте поставить себя на его место и понять, что можно было бы изменить в вашем поведении для того, чтобы общение стало более продуктивным. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации. Чувствуете, что вот-вот потеряете контроль над эмоциями — отойдите на несколько минут от рабочего места или займитесь другой задачей, это поможет успокоиться.
Психологи советуют использовать в общении с такими коллегами технику «Я-сообщения». Она позволит корректно выразить свою точку зрения без оскорбления собеседника. Например, вместо того, чтобы сказать «ты всегда говоришь мне гадости», скажите — «мне кажется, что я часто слышу от тебя негативные комментарии». Если вы не можете решить конфликт самостоятельно, обратитесь за помощью к вашему менеджеру или специалисту по кадрам.
Один из наиболее распространённых типов конфликтов между коллегами возникает из-за недостаточности разного рода ресурсов. Это может быть связано с ограниченным доступом к информации, с бюджетными ограничениями или с нехваткой персонала. Часто такие конфликты возникают уже в процессе выполнения проекта, когда каждый член команды хочет получить больше для своей работы.
Для разрешения конфликта применяйте стратегии сотрудничества и поиска компромисса. Например, можно объединиться с другими членами команды, чтобы получить доступ к нужному ресурсу или использовать альтернативные методы выполнения задачи. Также полезно определить приоритетность задач: какие из них требуют большего количества ресурсов, а какие могут быть выполнены с меньшими затратами. Важно также следить за бюджетом и использовать ресурсы экономно.
Как получить отгул
Отгул — дополнительный день отдыха, на который имеет право каждый сотрудник. Он может быть оплачиваемым или нет, срочным или согласованным с начальством заранее. Но иногда работники сталкиваются со сложностями, ведь получить один день дополнительного выходного бывает сложнее, чем отпуск.
Первое свидание. Как проходить собеседование, чтобы получить работу
Есть несколько общепринятых правил, как вести себя с рекрутером или потенциальным руководителем. Но цель разговора с будущим работодателем — не продемонстрировать слепое следование правилам, а получить желаемую работу. Рассказываем, как вести себя на собеседовании, чтобы вас приняли, и почему не все популярные правила для этого одинаково полезны.
Что узнать у работодателя на собеседовании: 5 главных вопросов
Право задавать вопросы на собеседовании имеет не только будущий руководитель. Вовремя полученная информация убережёт соискателя от разочарования, даст повод для размышлений или вселит уверенность, что это та самая должность, о которой он мечтал. СберСова рассказывает, какие вопросы непременно стоит задать будущему работодателю.
Какие профессии не заменит искусственный интеллект
Сразу оговоримся: этот текст написан человеком, а не искусственным интеллектом. Несмотря на то, что созданные людьми машины и алгоритмы обещают нам самую большую революцию на рынке труда за последние минимум 250-270 лет, всё-таки ИИ не заменит и не отменит весь человеческий труд. Рассказываем, представителям каких профессий нашествие умных машин пока не грозит.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru