10.09.24
3 мин
Устройство на работу в компанию, которая нарушает права сотрудников – трата нервов и времени. Постоянные конфликты, неуважение коллег друг к другу точно не обогатят вас. Такая атмосфера вызовет лишь бесконечные переживания, тревожность, разочарование и выгорание. Рассмотрим семь самых распространённых нарушений.
Фраза «мы не коллеги, мы семья» – тревожный звонок. С помощью такой манипуляции работодатель пытается стереть границу между личной и рабочей жизнью сотрудника, навязать ему чувство вины и долга перед коллективом.
Отсутствие чёткого списка обязанностей даёт руководителям возможность требовать больше и делать сотрудника виноватым буквально во всём. Во время собеседования важно уточнить должность, функции и желаемые результаты.
С подобным сталкиваются не только новые работники, но и те, кто пробыл в компании уже несколько лет и заработал повышение. Каждая новая ступень в карьере добавляет новых обязательств, которые могут быть тоже размыты. В таком случае важно разграничить зону ответственности, чтобы не делать чужую работу бесплатно и понимать свой объём задач.
Обязанности каждого сотрудника должны отображаться в договоре. Если они не определены, отстоять свои права в случае конфликта с работодателем будет сложно. При составлении договора попросите включить чёткий список условий без размытых формулировок – «другие обязанности», «иные поручения» и т. д.
Если вас устроили на испытательный срок, убедитесь, что все условия и границы прописаны. Помните: согласно статье 71 ТК РФ, испытательный срок позволяет работодателю уволить сотрудника, если он оповестит об этом работника за 3 дня.
Универсальные работники нужны, как правило, в компании, где начальство не готово расширять штат и хочет сэкономить на человеческих ресурсах. Даже если это компании с большими планами на рост продаж и открытие филиалов, стоит несколько раз подумать перед трудоустройством туда.
Многозадачные сотрудники из-за своей загруженности рискуют упустить важные сведения, быстро выгореть и приобрести хроническую усталость. Ситуация ухудшается, если работодатель привык манипулировать сотрудниками – пользоваться их чувством вины за допущенные ошибки. Всё это может привести к разочарованию в собственной профессии.
Кто-то устраивается на работу, кто-то уходит на новую по разным обстоятельствам. Текучка – нормальное явление в каждой компании. Но если перед вами ушли сразу несколько человек, лучше уточнить причины потери кадров у специалиста по найму персонала. Если вам не дадут ответа или вовсе скажут, что знать это необязательно, лучше рассмотреть другие предложения.
Ещё один признак проблем в компании – готовность взять сотрудника практически сразу, без интервью, просмотра резюме или короткой беседы. Это говорит о том, что кадров не хватает и вакансию нужно закрыть как можно быстрее.
Согласно статье 67 ТК РФ, трудовой договор должен быть заключён в первые три рабочих дня. Отказ от подписания или непредставление документа для ознакомления, просьбы подписать графу о получении документа на руки, когда вам его ещё не выдали – тревожный признак. Есть риск, что работодатель так пытается вас обмануть, чтобы сэкономить на оплате труда.
Не отказывайтесь от соблюдения своих прав: трудовой договор при устройстве обязателен. Не слушайте фразы «вы не доверяете компании», «вы тратите наше время на ерунду», «ваша скрупулёзность неуместна» – это обычная манипуляция, которой не нужно поддаваться. Такое отношение говорит о нечестности работодателя.
Размер зарплаты – один из решающих факторов при выборе работы. Если вам не говорят, сколько будут платить и как происходит расчёт, лучше отказаться от выбранной компании.
При указании диапазона 15-100 тысяч рублей платить, скорее всего, будут около 30 тысяч рублей. Работодатель может пообещать, что зарплата вырастет через 3 месяца или если вы выполните все показатели – однако зачастую повышение так и не происходит.
Стабильный оклад, заключение договора и чёткие границы обязанностей – значит ли это, что работать на новом месте будет легко? Мы собрали 3 важных пункта, по которым можно судить о добросовестности начальства и об атмосфере в коллективе.
Обычная практика для соискателей – выполнение тестового задания. Оно поможет работодателю оценить ваши навыки. Вы сможете ознакомиться со своими обязанностями и понять, интересна ли вам эта работа.
Во время собеседования посмотрите, как ведёт себя будущий начальник. Если он занимается посторонними делами – возможно, он уже в вас не заинтересован или в компании в целом царит токсичная атмосфера.
На сайтах по поиску работы можно найти много отзывов о работодателях. Перед тем, как трудоустроиться, лучше ознакомиться с мнением бывших сотрудников компании о ней.
#работа
#планирование
Вам понравилась статья?
В избранное
Нередки случаи, когда после наступления пенсионного возраста сотрудник продолжает работать. Например, его устраивает график, заработная плата и коллектив — и всё это оставлять ему совсем не хочется. О том, какие льготы положены сотрудникам-пенсионерам — в материале СберСовы.
В период изменений важно быстро сориентироваться в ситуации и обеспечить себе максимально возможный уровень стабильности. Для этого необходима прозрачность в управлении своими финансами. Рассказываем, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы избежать ненужных трат и быть готовыми к непредвиденным ситуациям.
Вам долго не удаётся увеличить доходы? Значит вы упёрлись в личный финансовый потолок. Возможно, просто начать работать еще больше — не выход. Например, проблема может заключаться в психологических установках. Рассказываем, как пробить свой финансовый потолок и повысить уровень жизни.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruСберБанк обрабатывает Cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования Cookies. Подробно рассказываем, как CберБанк обрабатывает и защищает ваши персональные данные на странице.