

Хороший руководитель – как капитан корабля, который помогает компании оставаться на плаву даже в плохую погоду. Какие качества нужны, чтобы управлять коллективом и держать всё под контролем – разбираемся в материале СберСовы.
Если вы планируете повышение, убедитесь, что точно готовы к новой должности и имеете необходимые навыки. Пообщайтесь с коллегами, чтобы получить честную обратную связь, и ответьте себе на 5 вопросов, которые мы подготовили для будущих шефов.
Начальник – это не только собственный кабинет, кожаное кресло и кружка с надписью «босс». Управленец отвечает за действия подчинённых: если кто-то не сдаст отчёт или допустит ошибки при работе с клиентами, это будет промах руководителя. Помните, что разбираться с последствиями будет тот, кто поставил сотруднику задачу.
За работой команды нужно не только следить, но и координировать её – планировать цели, устанавливать срок их выполнения, учитывать возможные форс-мажоры. Если кто-то из сотрудников внезапно уйдёт на больничный или решит уволиться, вам нужно будет менять привычное расписание.
Чтобы что-то планировать, нужно знать об особенностях работы своего и смежных отделов, с которыми вы контактируете при выполнении задач. Это поможет быстрее находить причины возможных сбоев и устранять их с минимальными потерями.
Ошибки встречаются у всех – от стажёра до генерального директора. Важно относиться к ним спокойно, но не игнорировать собственные промахи. Способность их осознать и не допускать в будущем – хорошее качество начальника. Самое плохое, что может сделать руководство – не разбираться в ситуации, винить во всём подчинённых и срываться на них.
Атмосфера в коллективе во многом зависит от действий руководства. Недопонимание между коллегами часто приводит к неприятным последствиям для всей команды. Начальник должен уметь решать проблемы взаимоотношений, пока они не стали критическими и не привели к увольнениям или забастовке.
Подниматься по карьерной лестнице всегда непросто – для этого нужно развивать soft skills и hard skills. Мы подготовили список из 5 необходимых руководителю качеств и объяснили, почему они важны.
Это качество важно для всех сотрудников высшего звена. Начальник должен не внушать страх подчинённым, а уметь вдохновлять, помогать в решении спорных вопросов для достижения общей цели, сохраняя при этом свой авторитет.
Интересно: согласно исследованиям, 73,1% россиян считают эмпатию главным качеством начальника. Около 67% отметили, что ключевое качество для руководящей должности – профессионализм. Примерно 64% высказали мнение о важности уметь ставить задачи, а 39,4% отметили, что начальство должно быть вежливым и не допускать хамства по отношению к подчинённым.

Начальству важно уметь общаться с другими людьми – бизнес-партнёрами, сотрудниками, клиентами. Следует не только уметь говорить, но и слышать собеседника. Развитый коммуникативный навык позволит быстро и точно доносить идеи до работников, мотивировать их, уметь аргументировать свои решения перед высшим руководством и партнёрами.
Интересно: согласно исследованиям, в 36% компаний подчинённые могут обращаться к руководству на ты. При этом чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся формальными.
Хороший начальник думает на несколько шагов вперёд. Умение прогнозировать помогает эффективнее составлять долгосрочные планы и координировать процессы. Для развития этого навыка нужно уметь анализировать текущую ситуацию на рынке, в собственной компании и даже у конкурентов – начальник должен действовать с учётом имеющихся вводных.
Интересно: исследования показали, что каждый пятый россиянин ассоциирует начальника с капитаном корабля или тренером, а 15% – с лидером спортивной команды. Практически половина подчинённых считает, что их руководству в настоящее время нет замены, а 43% уверены, что в компании существует негласный лидер.
Репутация ценится в коллективе, и честным людям, которые всегда держат своё слово, доверяют больше. Справедливые решения и открытость в общении – верный путь к продуктивному и качественному выполнению задач.
Интересно: итоги опроса Team Awards показали – россияне считают, что идеальный руководитель должен быть прогрессивным и современным – такое мнение высказали 37%. В топ личностных характеристик вошли честность (31%), справедливость (29%) и прямолинейность (28%).
Всех перечисленных выше качеств может оказаться недостаточно, если руководитель не разбирается в своей специальности. Неумение исправлять ошибки в работе и непонимание процессов рано или поздно может подорвать доверие подчинённых. Грамотный руководитель должен повышать квалификацию – так он сможет помочь своим сотрудникам, поделиться с ними новыми знаниями и повысить продуктивность команды. О том, каких специалистов точно не заменит искусственный интеллект, мы рассказывали здесь.
Интересно: среди работающих россиян 57% доверяют профессионализму непосредственного руководителя. Недоверие по отношению к компетентности растёт с возрастом, а полагаются на профессиональные качества начальства, как правило, работники до 34 лет. Около 22% не доверяют профессионализму руководства, а каждый пятый не смог дать комментарий по этой теме.
#работа
В избранное
Комментариев пока нет
От конфликтов на рабочем месте не застрахован даже самый слаженный коллектив. Конфронтации и недопонимание затрудняют работу, создают напряжённость в отношениях с коллегами. СберСова рассказывает, как правильно разрешить противоречия и укрепить рабочие взаимоотношения.

Пандемия коронавируса и массовый переход на удалённый формат работы существенно изменили наше отношение к обязательному посещению офиса. Выяснилось, что, вопреки опасениям, на удалёнке люди не расхолаживаются и работают как минимум не хуже. Что расходы на аренду офиса и содержание рабочих мест можно значительно сократить. Что время, которое тратится на дорогу, может использоваться более эффективно. В общем, плюсов много — если, конечно, сотрудник дисциплинирован и обстановка вокруг настраивает на рабочий лад, а не сбивает с него. Но так бывает не всегда. СберСова составила подборку советов для эффективной работы на удалёнке.

Когда ребёнок просит что-то ему купить, мы часто отвечаем отказом. «Нет денег» — слышит он. А как они вообще появляются? Кто и за что их выдаёт? Если мы не ответим своим детям на эти вопросы, они так и продолжат думать, что это делает банкомат. Ольга Андреева, федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности, педагог и психолог, делится советами, как говорить с детьми о работе, профессии и зарплате.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000