Хороший руководитель – как капитан корабля, который помогает компании оставаться на плаву даже в плохую погоду. Какие качества нужны, чтобы управлять коллективом и держать всё под контролем – разбираемся в материале СберСовы.
Если вы планируете повышение, убедитесь, что точно готовы к новой должности и имеете необходимые навыки. Пообщайтесь с коллегами, чтобы получить честную обратную связь, и ответьте себе на 5 вопросов, которые мы подготовили для будущих шефов.
Начальник – это не только собственный кабинет, кожаное кресло и кружка с надписью «босс». Управленец отвечает за действия подчинённых: если кто-то не сдаст отчёт или допустит ошибки при работе с клиентами, это будет промах руководителя. Помните, что разбираться с последствиями будет тот, кто поставил сотруднику задачу.
За работой команды нужно не только следить, но и координировать её – планировать цели, устанавливать срок их выполнения, учитывать возможные форс-мажоры. Если кто-то из сотрудников внезапно уйдёт на больничный или решит уволиться, вам нужно будет менять привычное расписание.
Чтобы что-то планировать, нужно знать об особенностях работы своего и смежных отделов, с которыми вы контактируете при выполнении задач. Это поможет быстрее находить причины возможных сбоев и устранять их с минимальными потерями.
Ошибки встречаются у всех – от стажёра до генерального директора. Важно относиться к ним спокойно, но не игнорировать собственные промахи. Способность их осознать и не допускать в будущем – хорошее качество начальника. Самое плохое, что может сделать руководство – не разбираться в ситуации, винить во всём подчинённых и срываться на них.
Атмосфера в коллективе во многом зависит от действий руководства. Недопонимание между коллегами часто приводит к неприятным последствиям для всей команды. Начальник должен уметь решать проблемы взаимоотношений, пока они не стали критическими и не привели к увольнениям или забастовке.
Подниматься по карьерной лестнице всегда непросто – для этого нужно развивать soft skills и hard skills. Мы подготовили список из 5 необходимых руководителю качеств и объяснили, почему они важны.
Это качество важно для всех сотрудников высшего звена. Начальник должен не внушать страх подчинённым, а уметь вдохновлять, помогать в решении спорных вопросов для достижения общей цели, сохраняя при этом свой авторитет.
Интересно: согласно исследованиям, 73,1% россиян считают эмпатию главным качеством начальника. Около 67% отметили, что ключевое качество для руководящей должности – профессионализм. Примерно 64% высказали мнение о важности уметь ставить задачи, а 39,4% отметили, что начальство должно быть вежливым и не допускать хамства по отношению к подчинённым.
Начальству важно уметь общаться с другими людьми – бизнес-партнёрами, сотрудниками, клиентами. Следует не только уметь говорить, но и слышать собеседника. Развитый коммуникативный навык позволит быстро и точно доносить идеи до работников, мотивировать их, уметь аргументировать свои решения перед высшим руководством и партнёрами.
Интересно: согласно исследованиям, в 36% компаний подчинённые могут обращаться к руководству на ты. При этом чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся формальными.
Хороший начальник думает на несколько шагов вперёд. Умение прогнозировать помогает эффективнее составлять долгосрочные планы и координировать процессы. Для развития этого навыка нужно уметь анализировать текущую ситуацию на рынке, в собственной компании и даже у конкурентов – начальник должен действовать с учётом имеющихся вводных.
Интересно: исследования показали, что каждый пятый россиянин ассоциирует начальника с капитаном корабля или тренером, а 15% – с лидером спортивной команды. Практически половина подчинённых считает, что их руководству в настоящее время нет замены, а 43% уверены, что в компании существует негласный лидер.
Репутация ценится в коллективе, и честным людям, которые всегда держат своё слово, доверяют больше. Справедливые решения и открытость в общении – верный путь к продуктивному и качественному выполнению задач.
Интересно: итоги опроса Team Awards показали – россияне считают, что идеальный руководитель должен быть прогрессивным и современным – такое мнение высказали 37%. В топ личностных характеристик вошли честность (31%), справедливость (29%) и прямолинейность (28%).
Всех перечисленных выше качеств может оказаться недостаточно, если руководитель не разбирается в своей специальности. Неумение исправлять ошибки в работе и непонимание процессов рано или поздно может подорвать доверие подчинённых. Грамотный руководитель должен повышать квалификацию – так он сможет помочь своим сотрудникам, поделиться с ними новыми знаниями и повысить продуктивность команды. О том, каких специалистов точно не заменит искусственный интеллект, мы рассказывали здесь.
Интересно: среди работающих россиян 57% доверяют профессионализму непосредственного руководителя. Недоверие по отношению к компетентности растёт с возрастом, а полагаются на профессиональные качества начальства, как правило, работники до 34 лет. Около 22% не доверяют профессионализму руководства, а каждый пятый не смог дать комментарий по этой теме.
#работа
Вам понравилась статья?
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВ избранное
В современном мире работа не ограничивается монотонным сидением в офисе. Возможно, вы чувствуете, что быть «белым воротничком» — не ваше. В таком случае стоит задуматься о том, какие способы заработка есть в сфере творчества. Если вы увлекаетесь рисованием, пением, фотографией — словом, любите заниматься творчеством — мы расскажем, как эти увлечения превратить в заработок.
В последние годы при построении процессов как внутри компаний, так и в коммуникации с клиентами всё чаще применяются игровые практики — геймификация. Особенно это востребовано у молодёжи, которая в восприятии себя в окружающем мире существенно отличается от других поколений. Что такое геймификация и какая от неё польза, мы расскажем в этой статье.
Десятилетиями в России существуют заблуждения об увольнении с работы, которые все принимают за правду. Причём заблуждаются как работники, так и работодатели. В каких-то случаях эти мифы перекочевали в сегодняшнюю реальность из советской трудовой системы, в других выдумка настолько прижилась, что стала городской легендой. Собрали самые распространённые из них.
В последние годы всё чаще работодатели не устраивают сотрудников в штат, а заключают договор гражданско-правового характера — ГПХ. Это иная форма взаимоотношений между сторонами, у которой есть свои плюсы и минусы. А с 2023 года вокруг ГПХ существенно изменилось законодательство. В чём разница между трудовым договором и гражданско-правовым — в материале СберСовы.