26.01.23
7 мин
В первые дни на новом рабочем месте будет уместно вспомнить выражение, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Поэтому даже если вас переполняют эмоции и активное желание начать революционные преобразования в уже сформировавшемся коллективе, постарайтесь сдержать себя, сохранив внутреннее и внешнее спокойствие.
Или вы, наоборот, побаиваетесь проявлять инициативу в знакомстве с коллегами? Опасаетесь, что вас не воспримут всерьёз? Огорчаетесь, потому что не совсем так представляли себе первые трудовые будни? Расслабьтесь. Помните, что вы уже вытащили счастливый билет, заняв желаемую должность. Адаптация в коллективе — период неизбежный и не всегда приятный. Считается, что человеку понадобится не меньше трёх месяцев, чтобы наконец-то почувствовать себя комфортно.
В первые дни на новом месте психологи советуют поиграть в детектива. Новичкам очень важно понять, каков расклад среди коллег — кто занимает лидирующие позиции, к чьему мнению точно стоит прислушиваться, а с чьей дружбой на первых порах лучше повременить, чтобы не быть втянутым в возможные интриги.
В любом случае не стоит демонстрировать чрезмерное добродушие и открытость — ведь вас пригласили в компанию как ценного специалиста, а не отличного друга или остроумного собеседника. Лучшая тактика в общении с коллегами на период испытательного срока — сдержанность, заинтересованность, но без лишней суеты и готовности идти на бесконечные уступки.
Найти своего наставника — уже половина успеха. Иногда в компаниях эту роль исполняют сотрудники HR-службы, но если вам не повезло и опытный сотрудник не взял над вами опеку, то придётся действовать самому.
Заручиться поддержкой негласного лидера коллектива поможет коммуникабельность и уверенность в своих силах. Для того, чтобы «добавить в друзья» лидера, достаточно найти его в социальных сетях и написать несколько приветственных фраз. Перед этим лучше убедиться, что контент вашей страницы не противоречит позиции компании, а ваше желание подружиться не будет воспринято негативно.
Если это уместно, организуйте чаепитие, на котором можно кратко представиться, выразить свою заинтересованность и готовность стать частью команды. После удачной самопрезентации новый сотрудник наверняка перестанет быть человеком-невидимкой и завоюет расположение коллег.
Впрочем, если ваш план по налаживанию отношений в коллективе не будет реализован на все сто процентов, не стоит огорчаться. Всё-таки главное в работе — сосредоточиться на выполнении своих непосредственных должностных обязанностей.
Одна из главных ошибок «новобранцев» — страх ошибиться. Стресс от первых рабочих дней, новые лица и имена, много информации — всё это ведёт к путанице и фатальным промахам. Чтобы их избежать, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и переспрашивать.
Даже если вы делаете что-то очень знакомое, может оказаться, что на новом рабочем месте приняты иные стандарты. Не стоит вспоминать, как было устроено на вашей прошлой работе, или оправдываться, заявляя, что вас не предупреждали.
Будьте готовы к адекватной критике и умейте признавать свои ошибки, если они действительно имели место. В то же время не стоит слишком болезненно реагировать на замечания, расстраиваться, ссориться с коллегами, тем самым демонстрируя свои слабые места.
Стремление к излишнему перфекционизму — другая крайность в боязни допустить ошибку. Совершенство — это прекрасно, но в погоне за ним можно наделать ещё больше ляпов, усугубить своё положение и погрузиться в депрессию.
Каким бы приятным в общении человеком вы ни были, всё равно главное, на что смотрят коллеги и начальство — это профессиональные качества, выполнение задач и соблюдение сроков.
Не забывайте составлять подробный план ежедневных дел, эффективно пользуйтесь навыками тайм-менеджмента, закладывайте больше времени на выполнение незнакомой работы.
Будьте готовы к переработкам, но при этом не выполняйте чужие обязанности. Постарайтесь выстроить границы, чтобы, с одной стороны, не стать жертвой-трудоголиком, а с другой — не прослыть сотрудником, работающим строго от и до, избегающим любых просьб.
Воздержитесь от критики сотрудников и традиций, сложившихся в компании. Старайтесь следовать корпоративной культуре, даже если вы не приемлете ограничение в одежде или не любите пятничные посиделки с коллегами в баре. И, разумеется, не смотрите свысока на сотрудников, занимающих должности более низкого уровня и не дотягивающих до ваших компетенций.
В непростых ситуациях обращайтесь к своему чувству юмора и помните, что самое неприятное, что может произойти — перспектива поиска новой работы.
#работа
Вам понравилась статья?
В избранное
Какие у работника есть права, если его сокращают, как проходит процедура сокращения и что делать, если вас поставили перед фактом предстоящего увольнения? Все важные моменты, правила и последовательность действий работника и работодателя читайте в материале СберСовы.
Ни одна компания не застрахована от того, что её сотрудники будут работать недобросовестно и малоэффективно: тратить рабочее время на бесконечные перекуры и совещания, выполнять задачи вполсилы, не исправлять, а лишь маскировать свои ошибки. Знание, как рассчитать производительность труда, помогает понять, насколько продуктивно работает тот или иной отдел или вся отрасль в целом.
В последние годы всё чаще работодатели не устраивают сотрудников в штат, а заключают договор гражданско-правового характера — ГПХ. Это иная форма взаимоотношений между сторонами, у которой есть свои плюсы и минусы. А с 2023 года вокруг ГПХ существенно изменилось законодательство. В чём разница между трудовым договором и гражданско-правовым — в материале СберСовы.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru