header-image

Страховка от увольнения: 6 главных вопросов и ответов

23.06.22

7 мин

Потерять работу может каждый, и поэтому многие стараются заранее защитить себя от последствий увольнения. Один из способов сделать это — страховка от потери работы. Но нередко такой полис оформляют, не вникая в его суть. Рассказываем, на что следует обратить особое внимание при выборе страховки от увольнения.

1. Что является страховыми рисками

Клиент получит выплату, если лишился работы не по своей воле (сокращение штата, увольнение из-за отказа переводиться на другую должность, смена владельца компании-работодателя, ликвидация организации). Некоторые работодатели расстаются с сотрудниками, используя формулировку «по соглашению сторон». В этом случае большинство страховых компаний откажут в выплате.

Имейте также в виду, что никто не будет страховать от увольнения «по статье» (например, если сотрудник нарушает трудовую дисциплину или пришёл на работу нетрезвым). Страховка — это не панацея, а защита в случае, если работодатель вынужден пойти на увольнение или ведёт себя недобросовестно.

2. Когда выплатят деньги

Конечно, не на следующий день после увольнения. Обычно период между прекращением трудового договора и началом выплат составляет около 30 дней, но бывает, что он растягивается до 45-60 дней.

3. Сколько будут длиться выплаты

Пока клиент не найдёт новое место работы. Но обычно устанавливаются предельные сроки выплаты. В среднем это около шести месяцев. Подавляющее большинство соискателей за это время устраиваются на работу.

4. Как рассчитывается сумма выплат

Если клиент застрахован на 1 млн рублей, это не значит, что вся сумма на следующий день будет перечислена ему на счёт. Выплаты рассчитываются по схеме и поступают с определённой периодичностью (каждый день, два раза в месяц, раз в месяц). Некоторые страховые компании перечисляют каждый день сумму, равную 1/365 доли зарплаты (но не более какого-то значения). У других это процент от страховой суммы — например, 0,5% в день — но также не выше определённого порога.

Соответственно, если зарплата небольшая, то выгоднее обратить внимание на полис, который предполагает периодические выплаты части страховой суммы.

5. Как заявить о страховом случае

Чтобы получить выплаты, нужно заявить о потере работы и предоставить в страховую подтверждающие документы. Как правило, их три:

  • трудовая книжка с отметкой об увольнении;
  • документ, подтверждающий прекращение трудового договора;
  • документ от службы занятости, подтверждающий факт поиска работы.

6. Есть ли требования к стажу работы

Да. У всех страховых компаний есть требования к общему стажу работы — обычно от 12 месяцев. И к стажу на последнем месте работы — 3-4 месяца.

В Сбере есть три вида страховок от потери работы на все случаи жизни: «Удобная страховка», «Зелёные каникулы» для ипотечных заёмщиков и страховка для тех, кто берёт потребительский кредит (доступна только в момент оформления кредита).

Услуги страхования оказывает ООО СК «Сбербанк страхование жизни» лицензия на осуществление страхования СЖ № 3692 (вид деятельности – добровольное страхование жизни), выдана Банком России без ограничения срока действия; Лицензия на осуществление страхования СЛ № 3692 (вид деятельности - добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни), выдана Банком России без ограничения срока действия).
#страхование
#работа

Вам понравилась статья?

В избранное

Вам может быть интересно

Другие статьи этого раздела

СберСова/Лайфстайл/

Страховка от увольнения: 6 главных вопросов и ответов

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

© 1997—2024 ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

www.sberbank.ru