Впервые словосочетание «чёрный вторник» прозвучало 29 лет назад — после событий 22 сентября 1992 года. В этот день курс доллара к рублю вырос сразу на 14,73%, с 205,5 до 241 рубля. СМИ сразу окрестили этот день «чёрным вторником», имея в виду, что он стал траурным и печальным для нашей национальной валюты.
Причиной того обвала курса рубля стал указ первого президента России Бориса Ельцина от 17 сентября 1992 года №1089 «О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов». После указа сразу начался резкий рост цен на бензин, уголь, транспортные перевозки, электроэнергию, продовольствие, что вызвало очередной виток инфляции (по итогам 1992 года инфляция в России составила 2600%). Космический взлёт цен и спровоцировал новое падение курса национальной валюты.
Впрочем, самый сильный обвал рубля случился раньше. С 1 июля 1992 года в России был введён свободный курс валюты. До этого официальный курс просто назначался Банком России и в сотни раз отличался от биржевого. Естественно, в меньшую для доллара сторону. В результате 1 июля 1992 года официальный курс рубля вырос сразу более чем в 220 раз: с 56 копеек до 125 рублей.
Но реальным, а не абстрактным «чёрным вторником» в истории российской экономики принято называть обвал рубля, случившийся не 22 сентября 1992 года, а 11 октября 1994 года. Да, это тоже был вторник. В этот день доллар вырос с 2833 рублей до 3926 рублей, почти на 39%.
Вам понравилась статья?
В избранное
5 самых успешных и влиятельных спортсменов
Профессиональный спорт во всём мире — важный социальный лифт и возможность сделать выдающуюся карьеру. Рассказываем о великих спортсменах, которым удалось стать влиятельными личностями мирового масштаба, успешными бизнесменами или амбассадорами бизнеса — то есть примерами для подражания.
Миллион хлама в обмен на миллионы
Однажды каждому нужно разобрать антресоль в квартире, чулан на даче или дедушкин гараж. Письма, фотографии и дневники лучше, конечно, оставить в семейном архиве, а диафильмы станут отличным развлечением для будущих поколений. Но что делать с остальным?
Как геймификация помогает в работе, обучении и бизнесе
В последние годы при построении процессов как внутри компаний, так и в коммуникации с клиентами всё чаще применяются игровые практики — геймификация. Особенно это востребовано у молодёжи, которая в восприятии себя в окружающем мире существенно отличается от других поколений. Что такое геймификация и какая от неё польза, мы расскажем в этой статье.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru