11.09.24
5 мин
Большинству из нас знакомо понятие «серебряная свадьба» – когда пара прожила в браке 25 лет. В демографии есть понятие «серебряный возраст», он начинается с 60 лет.
А серебряная экономика – это товары и услуги, ориентированные на интересы и желания потребителей 55+. Именно так определяется старшая возрастная категория в социологических, в том числе маркетинговых опросах: начиная с так называемого предпенсионного возраста и до глубокой старости. Причём это могут быть и специальные товары для старших возрастных категорий, и финансовые продукты, рассчитанные на всех людей.
А среди венчурных компаний, инвестирующих в самых модные инновационные проекты и технологии, компании серебряной экономики вообще доминируют. Как правило, инвесторы в возрасте 55+ уже накопили достаточный капитал, чтобы не бояться потратить часть этих денег на рискованные инвестиции, не гарантирующие отдачу, но способные привести к выдающимся научным или технологическим достижениям. К тому же такие инвесторы имеют многолетний опыт работы, а их научная подготовка и багаж знаний больше, чем у молодых венчурных инвесторов.
Одна из крупнейших мировых компаний по производству детского питания и пионер производства детских смесей недавно объявила, что теперь в числе главных направлений её бизнеса – разработка продуктов для пожилых людей. И назвала главной причиной такой смены приоритетов демографическую ситуацию в мире. Эти новые продукты должны решать проблемы стареющего населения, включая поддержание веса, сохранение мышечной массы, предотвращение дефицита питательных микроэлементов и контроль уровня сахара в крови.
Это продукты питания, специальные линии косметики, сервисы по уходу и поддержанию здорового образа жизни, программы туризма и фитнеса для пожилых людей. В мире растут продажи так называемых роботов-компаньонов для индивидуального пользования, ориентированных на возрастных пользователей. Кроме того, пожилые клиенты – одна из главных фокусных групп для производителей и разработчиков беспилотных автомобилей. Такие беспилотные машины резко увеличивают мобильность людей старших возрастных категорий.
Производство лекарств исторически во многом ориентировано на людей серебряного возраста по естественным причинам.
Люди либо выходят на пенсию, сохраняя активный образ жизни и любознательность, либо просто хотят сменить профессию и получить новые знания. Они стремятся получить дополнительное или новое образование. Поэтому образовательные онлайн- и офлайн-сервисы для людей в категории 55+ становятся всё более популярными, а многие вузы снимают возрастные ограничения на приём новых студентов.
Кроме того, пожилые россияне активно пользуются интернетом, мобильной связью и финансовыми продуктами. Российские банки выдают кредиты гражданам в возрасте до 70, а некоторые и до 75 лет. До 65 лет можно претендовать на ипотечный кредит. Разумеется, в таких случаях банки просят подтверждающие документы о здоровье заёмщиков.
Прежде всего, из-за гарантированного прироста клиентской базы. По данным ООН за последние 50 лет в мире количество пожилых людей пенсионного возраста – старше 65 лет – увеличилось почти в 6 раз, со 128 миллионов до 727 миллионов. К 2050 году, по прогнозам демографов, их количество в мире ещё удвоится и достигнет полутора миллиардов. По прогнозам Росстата, к 2036 году наибольшая численность населения России будет приходиться на возрастные группы 46-50 и 51-55 лет. Но и группа свыше 55 лет будет расти.
Вторая причина – хорошие цифровые навыки. В серебряный возраст постепенно входят поколения, которые овладели современными гаджетами, хорошо могут пользоваться мобильными приложениями и следят за обновлениями на рынке продуктов и услуг.
Кроме того, пожилые люди считаются более надёжными заёмщиками и потребителями. Они лучше, чем молодые знают, чего хотят. А производство специализированных товаров при росте численности этой возрастной группы гарантирует устойчивый рынок сбыта.
#накопить
#финансы и деньги
Вам понравилась статья?
В избранное
Джефф Безос? Илон Маск? Билл Гейтс? Уоррен Баффет? Нет — и даже не Ротшильд с Рокфеллером. Самым богатым человеком всех времён и народов считается живший в XIV веке Муса I, правитель африканской империи Мали. Рассказываем об этом удивительном человеке.
Смартфоны и ноутбуки заменили нам книги, живое общение, платёжные терминалы, походы в магазины. Компании пользуются тем, что мы почти круглосуточно обитаем в онлайне, и поэтому стараются завладеть нашим вниманием, чтобы продать как можно больше своих товаров с помощью баннеров, пуш-уведомлений и всплывающих окон с рекламой. Рассказываем, что такое экономика внимания и как научиться потреблять осознанно.
В состоятельных семьях довольно часто встречается одна и та же история: кто-то из предков сколотил крупное состояние, но уже в следующем поколении деньги начинают таять, а спустя ещё одно-два от богатства не остаётся и следа. В этой статье говорим о том, почему так происходит и как передать капитал так, чтобы он послужил не только детям, но и внукам.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruСберБанк обрабатывает Cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования Cookies. Подробно рассказываем, как CберБанк обрабатывает и защищает ваши персональные данные на странице.