20.03.25
3 мин
Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это показатель безаварийного вождения. Его рассчитывают ежегодно 1 апреля. Для подсчёта коэффициента водителей распределяют по классам, каждому из них соответствует свой КБМ.
Бонус — это скидка на полис, которую получают водители, не попадавшие в ДТП или не использовавшие страховые выплаты.
Малус — это надбавка, которая начисляется тем, кто попадал в аварии и использовал страховку, в результате чего увеличивается стоимость ОСАГО.
Коэффициент бонус-малус у каждого водителя свой, он не зависит от стажа, класса транспортного средства и других параметров. Более того, КБМ будет одинаковым, в какую бы страховую компанию вы ни обратились. В расчёт принимаются только ДТП, совершённые по вине водителя с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего года.
Это означает, что за весь ущерб на дороге придётся расплачиваться, и наоборот – если ездили аккуратно и не стали участником ДТП, то будете вознаграждены.
Но исправить свою репутацию одним годом безаварийного стажа тоже не получится. На максимальную скидку в 60,7% могут рассчитывать автолюбители, которые ни разу за последние 9 лет не становились виновниками ДТП. КБМ таких водителей равен 0,46.
А вот потерять накопленные бонусы можно очень быстро. Чтобы пройти путь от идеального к водителю со спорной репутацией, хватит и одного года, если стать виновником аварий 4 раза подряд. Восстанавливать репутацию до минимальных значений КБМ придётся долгие годы.
Самый плохой КБМ равен 3,92. Обладатели такого коэффициента заплатят за полис ОСАГО на 235% больше базового тарифа.
Коэффициент водителя, который только недавно получил права — 1,17. За каждый год безаварийной езды его КБМ будет снижаться на одну ступень, а скидка — увеличиваться.
Если в полис вписано несколько водителей, расчёт производят по самому «опасному» тарифу. Даже если один водитель будет иметь право на максимальную скидку за полис ОСАГО, всё равно придётся платить исходя из коэффициента водителя, чей КБМ больше.
Лучший способ избежать повышения стоимости полиса в этом году — оформить ОСАГО до 1 апреля. Это актуально для водителей, которые попадали в ДТП в расчётном периоде, а значит, стоимость их полиса ОСАГО возрастёт после пересмотра КБМ. Так можно отложить повышение стоимости ОСАГО на целый год. Безаварийным водителям есть смысл подождать и оформить страховку уже с новыми значениями КБМ.
Чтобы не потерять скидку и сохранить историю безаварийного стажа, нужно сообщить в страховую компанию о смене водительского удостоверения.
Если в расчёт коэффициента закралась ошибка, обратитесь в Национальную информационную страховую систему. В личном кабинете можно сообщить об ошибке и восстановить свой КБМ.
Даже если сейчас ваш КБМ оставляет желать лучшего, это не повод для расстройства. Рассматривайте это как возможность переписать свою дорожную биографию, научиться ездить аккуратно, улучшить коэффициент бонус-малус, а значит, в ближайшем будущем не переплачивать за ОСАГО.
Всегда следите за разрешённым скоростным режимом. Это не только снизит риск ДТП, но и позволит быстрее реагировать на неожиданные дорожные ситуации. К тому же штрафы за превышение скорости значительно возросли.
Нарушение этого правила входит в тройку самых распространённых причин ДТП. Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего авто — это даст вам время для манёвра в случае непредвиденной ситуации.
Не забывайте включать фары, особенно в условиях ограниченной видимости, ночью и в плохую погоду. Так вы сами будете лучше видеть возможные препятствия на дороге и станете заметнее для других участников движения.
Двигайтесь без спешки и избегайте агрессивного поведения на дороге. Нервозность и суетливость не доставляют удовольствия и ведут к печальным последствиям.
Рационально оценивайте ситуацию, когда решаетесь на опасный манёвр. Не совершайте обгон на поворотах, в местах с ограниченной видимостью, во время осадков или в тумане.
Не садитесь за руль даже в минимальном опьянении. Помните, что в таком состоянии реакция и восприятие притупляются.
Проводите регулярный технический осмотр авто. Особое внимание уделяйте исправности тормозной системы, колёс, освещения.
Даже если вы проезжаете по главной дороге, всегда будьте готовы к неожиданным сюрпризам со стороны других водителей. Старайтесь думать за себя и за других.
Не нужно разговаривать по телефону или смотреть на себя в зеркало. Даже если вы пропустили обед, отложите перекус и постарайтесь сосредоточиться на дороге, чтобы обеспечить безопасность себе и другим.
Учитывайте прогноз погоды, когда садитесь за руль. Соблюдайте повышенную осторожность, если на дороге гололёд, идёт дождь или дует сильный ветер.
#автострахование
#страхование
Вам понравилась статья?
В избранное
Рак — одна из самых распространённых причин смерти во всём мире. Но есть ли способ встретиться с таким опасным врагом лицом к лицу во всеоружии? Для этого существуют полисы добровольного медицинского страхования на случай заболевания онкологией. Как они работают и кому могут помочь — в материале СберСовы.
Страхование — это возможность защитить себя, своих близких, имущество и деньги от различных рисков. Как устроено страхование? Какие формы страхования бывают? На что обратить внимание при выборе страховой компании и оформлении полиса? Ответы на эти вопросы — в новом выпуске мультсериала «Как устроена экономика».
Во всём мире широко распространена практика финансового планирования. Сопоставление расходов и доходов, определение финансовых целей и стратегии их достижения, подбор оптимальных финансовых продуктов — всё это этапы осознанного подхода к персональным финансам.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru