«Голубыми фишками» называют акции крупнейших, наиболее стабильных и доходных компаний в любых секторах экономики. Со временем так стали называть и сами эти предприятия. Например, «голубыми фишками» можно считать все компании, входящие в мировой топ-500 по капитализации.
Само название пришло на фондовый рынок из карточной игры покер в казино. Наиболее простые наборы покерных фишек (речь именно о том покере, в который играют в казино, а не о спортивном варианте игры) состоят из белых, красных и голубых фишек. По заведённым в казино правилам белая фишка стоит доллар, красная — пять, а голубая — 25 долларов. То есть голубые фишки самые ценные.
История появления термина в экономическом лексиконе известна в изложении американского агентства финансовой информации Dow Jones & Company. Дело было так: как-то раз в середине 1920-х годов финансовый репортёр Оливер Гингольд во время торгов стоял на бирже у тикерного аппарата. Он обратил внимание на несколько сделок по очень высокой цене — 200-250 долларов за акцию. Увидев такие сделки, Оливер сказал стоявшему рядом брокеру Люсьену Хуперу, что намерен тут же вернуться в офис и «написать об этих акциях — "голубых фишках"». Гингольд и считается первым человеком, так назвавшим дорогие акции компаний.
С его лёгкой руки эта метафора стала общепринятой и даже используется непосредственно как финансовый инструмент. Например, Московская биржа рассчитывает Индекс голубых фишек. Делается это по ценам сделок с акциями 15 наиболее ликвидных компаний российского фондового рынка — в том числе Сбербанка, Газпрома, Лукойла, Роснефти, НЛМК, Северстали и других.
Однозначного чёткого определения «голубых фишек» не существует. Но у них есть несколько важных общих признаков:
Кроме того, большинство этих компаний — лидеры в своих отраслях.
#словарь
#инвестиции
Вам понравилась статья?
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru