В пасмурные дни инвесторы склонны воспринимать завышенными цены акций и значение биржевого индекса. Как следствие, они более осторожно принимают решение о покупке. К такому выводу пришли исследователи из Йельского университета на основе данных о сделках на американском фондовом рынке.
А в солнечные дни настроение инвесторов, как и всех людей, улучшается, что заставляет их не столь критично оценивать риски. Причем погода влияет даже на профессиональных инвесторов, хотя считается, что они менее склонны к поведенческим искажениями. Сотрудники банков, ПИФов, страховых компании, пенсионных фондов, находящихся в американских штатах с бóльшим количеством солнечных дней в году, совершают на 10% больше сделок, чем инвесторы в дождливых штатах.
Вывод: как это ни странно звучит, в хорошем настроении лучше не погружаться в мир фондового рынка. Оптимизм повышает шансы принять рискованные решения.
Негативные новости во время падения рынка акций создают у инвесторов ощущение надвигающейся катастрофы. В то же время позитивные новости при растущем рынке не оказывают заметного воздействия, выяснила группа исследователей из США (один из них — нобелевский лауреат по экономике Роберт Шиллер). Но этот эффект наблюдается в основном у частных инвесторов.
Шиллер и другие исследователи пишут, что люди склонны придавать большее значение негативным новостям, а не позитивным. Даже не связанные с рынком акций негативные новости ухудшают ожидания инвесторов.
Выводы: во-первых, когда рынок падает после плохих новостей, на него ощутимо «давят» эмоции. После того, как эмоции стихнут, цены на активы, скорее всего, станут ближе к экономической реальности. Во-вторых, если видите негативную новость о компании, не спешите с решениями. Поищите больше информации, посмотрите другие источники — возможно, там вы найдете другую оценку ситуации.
Цвет, которым на мониторе отображается финансовая информация, влияет на отношение инвесторов к риску, ожидание доходности и принятие решения о покупке или продаже акций, выяснили в Университете Майами. Например, инвесторы оказываются на 20% более склонны к риску, когда видят цифры возможных убытков черным цветом, а не красным. То же самое и с графиком стоимости акций: если его отображать красным цветом, то прогноз на ближайшие шесть месяцев будет более пессимистичным.
Исследовали также обнаружили, что люди, не восприимчивые к цветам, принимали решения, не зависящие от цвета. В Китае, где красный цвет традиционно символизирует богатство, а не опасность, также не обнаружилась связь красного с представлением о рисках.
Вывод: когда вы смотрите финансовую статистику, помните, что подсознательно вы можете придать больше значения цвету, которым напечатаны цифры, а не их значению.
Вам понравилась статья?
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru