Комиссию за свою работу дропшиппер либо сразу вычитает из полученной от покупателя суммы, либо взаимные расчёты производятся после сделки. Это зависит от условий договора.
Дропшиппинг набирает популярность, поскольку такая модель позволяет каждому участнику сделки сосредоточиться на своих задачах:
Поясним подробно каждый пункт.
ИП или ООО необходимо дропшипперу, поскольку самозанятые не имеют права перепродавать товары. Ваша комиссия представляет собой доход от коммерческой деятельности.
Площадкой для продажи может быть как ваш собственный интернет-магазин, так и страница в соцсети, на маркетплейсе, телеграм-канал и прочее. Иногда выгоднее использовать несколько таких каналов продаж.
Чтобы настроить процесс оплаты, необходимо подключить интернет-эквайринг. Это банковская услуга, позволяющая принимать оплату картами или смартфоном. Также можно принимать оплату по QR-коду, через платёжные агрегаторы.
Онлайн-касса требуется, поскольку продавец обязан предоставлять покупателю чек на любой приобретённый товар.
Стандартной формы договора дропшиппинга не существует. Чтобы начать сотрудничество по этой схеме, следует заключить договор публичной оферты или агентский договор. Крупные поставщики и производители, как правило, предлагают заполнить имеющийся у них стандартный договор.
Наиболее перспективны два варианта:
Выгоды первого очевидны: как бы ни повернулась жизнь, люди не перестанут умываться, причёсываться, чистить зубы или носить нижнее бельё. Минусы также понятны: колоссальная конкуренция. На рынке представлено множество аналогичных товаров. Следовательно, дропшипперу необходимо придумать нестандартный маркетинговый ход, рекламный приём, который привлечёт потребителя, выделит товар из общей массы.
Выбор эксклюзивного товара сразу отсекает проблему конкуренции. Но в этом случае дропшипперу предстоит самому формировать покупательский спрос.
Начинать можно со страницы в соцсетях, это наименее затратный вариант. Он особенно рекомендуется дропшипперам, хорошо разбирающимся в сфере, к которой относится выбранный товар. Например, опытному собаководу стоит продавать корма, ошейники и прочие товары для собак. Ведь он знает специфику продукции, а также понимает, где искать любителей собак, на какие сайты они регулярно заглядывают.
Это может быть компания, широко представленная на рынке. В таком случае процесс налажен, поставщик имеет готовую дропшиппинг-программу, стандартную ценовую политику. То есть начинать по данной модели несложно, но тут поджидает высокая конкуренция, которая может свести доход к минимуму.
Если дропшиппер предлагает сотрудничество компании, производящей новый или эксклюзивный товар, риск конкуренции резко снижается, зато возрастают расходы на продвижение товара, формирование спроса. Также растёт риск, что когда товар станет популярным, поставщик может расширить дропшиппер-программу, а значит, продавец столкнётся с конкурентами. Обезопасить себя можно, заключив с поставщиком договор эксклюзивной дистрибуции.
Мы говорили, что возможны как самые простые и незатратные варианты вроде страницы в соцсетях или телеграм-канала, так и работа на сайтах-агрегаторах, на маркетплейсах, открытие собственного интернет-магазина. Это потребует затрат и найма помощников. В ряде случаев имеет смысл создать несколько площадок для разных потребительских групп.
Во многом успех зависит от того, планируете вы торговать в одном регионе, в целом по стране или по всему миру. Везде свои плюсы и минусы, которые следует проанализировать.
Поскольку дропшиппер не может снижать цену на товар, иначе не получит доход, надо переиграть конкурентов в сфере организации покупок. Чем удобнее для потребителя ваш магазин — тем больше шансов привлечь и удержать клиентов.
Главный недостаток продаж по модели дропшиппинга — одни и те же фотографии и одинаковое описание товаров на всех площадках. Причина проста: дропшиппер в глаза не видел товар, использует стандартную информацию, предоставленную поставщиком. Торговая площадка, где товар будет представлен более подробно и появится оригинальный видеоряд, привлечёт максимум клиентов.
Ещё один козырь — хорошая техническая поддержка. Получив быстрый и внятный ответ, человек наверняка купит товар именно у вас, даже если аналогичных предложений на рынке достаточно.
И, наконец, важна простая форма оплаты товара. Клиенту должно быть удобно переводить деньги.
Дропшиппинг — отличная возможность попробовать свои силы в бизнесе. Риски сведены к минимуму, а опыт нарабатывается довольно быстро. Вы вскоре разберётесь, стоит ли развиваться в этом направлении, какая бизнес-сфера лично вам интересна и способна принести максимум выгоды.
#предпринимателям
Вам понравилась статья?
В избранное
Интерес к первым бизнес-доходам у современных детей просыпается рано. Они продают старые игрушки, делают стикерпаки, пекут печенье для школьных ярмарок или рисуют на заказ. Всё это отличная практика, но вряд ли её можно назвать системным бизнесом. В подростковом возрасте намерение стать предпринимателем может быть уже более выраженным и серьёзным. Вместе с экспертом Национального центра финансовой грамотности Анной Деньгиной разберёмся, что же для этого нужно.
Две трети родителей хотят видеть своих детей предпринимателями, при этом 83% самих подростков считают предпринимательство привлекательным. Эта впечатляющая статистика заставляет задуматься: как же распознать в своём ребёнке будущего предпринимателя и помочь ему развить эти навыки с детства? Разбираемся вместе с Анной Деньгиной — экспертом Национального центра финансовой грамотности.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru