Комиссию за свою работу дропшиппер либо сразу вычитает из полученной от покупателя суммы, либо взаимные расчёты производятся после сделки. Это зависит от условий договора.
Дропшиппинг набирает популярность, поскольку такая модель позволяет каждому участнику сделки сосредоточиться на своей задаче:
Инструкция для начинающих выглядит следующим образом:
Поясним подробно каждый пункт.
ИП или ООО необходимо дропшипперу, поскольку самозанятые не имеют права перепродавать продукцию. Ваша комиссия представляет собой доход от коммерческой деятельности.
Площадкой для продажи может быть как ваш собственный интернет-магазин, так и страница в соцсети, на маркетплейсе, телеграм-канал и прочее. Иногда выгоднее использовать несколько таких каналов продаж.
Чтобы настроить процесс оплаты, необходимо подключить интернет-эквайринг. Это банковская услуга, позволяющая принимать оплату картами или смартфоном. Также можно принимать оплату по QR-коду, через платёжные системы.
Онлайн-касса требуется, поскольку продавец обязан предоставлять покупателю чек на каждый приобретённый товар.
Стандартной формы договора дропшиппинга не существует. Чтобы начать сотрудничество по этой схеме, следует заключить договор публичной оферты или агентский договор. Крупные дистрибьюторы и производители, как правило, предлагают заполнить имеющийся у них стандартный договор.
Дропшиппинг может быть разным в зависимости от формата работы с партнёрами — рассмотрим основные виды этой бизнес-модели.
Это самый простой вариант, с которого чаще всего начинают. Продавец работает с одним надёжным поставщиком, который предоставляет ассортимент, обрабатывает заказы и доставляет их покупателям.
В этой модели продавец работает сразу с несколькими дистрибьюторами. Это даёт больше гибкости и разнообразия в ассортименте.
В этом формате работа идет с зарубежными производителями или дистрибьюторами, например, из Китая, Турции или США.
Это формат сотрудничества с магазинами, у которых есть физическая точка продаж, но нет онлайн-магазина. Продавец берёт на себя онлайн-продажи, а магазин — доставку и обслуживание.
Наиболее перспективны два варианта:
Выгоды первого очевидны: как бы ни повернулась жизнь, люди не перестанут умываться, причёсываться, чистить зубы или носить нижнее бельё. Минусы также понятны: колоссальная конкуренция. На рынке представлено множество аналогичной продукции. Следовательно, дропшипперу необходимо придумать нестандартный маркетинговый ход, рекламный приём, который привлечёт потребителя, выделит товар из общей массы.
Выбор эксклюзивного продукта сразу отсекает проблему конкуренции. Но в этом случае дропшипперу предстоит самому формировать покупательский спрос.
Рассмотрим самые популярные каналы сбыта продукции в сравнительной таблице:
Канал продаж | Преимущества | Недостатки | Кому подходит |
---|---|---|---|
Собственный сайт | ▸Полный контроль над бизнесом ▸Возможность масштабирования ▸Интеграция с маркетплейсами и соцсетями ▸Развитие собственного бренда | ▸Высокие затраты на создание и
продвижение ▸Нужно самостоятельно привлекать трафик ▸Требуется техническая поддержка. | ▸Для тех, кто планирует долгосрочное развитие бренда |
Маркетплейсы | ▸
Большая тёплая аудитория ▸Быстрый запуск ▸Доставка, логистика и оплата уже настроены ▸Высокое доверие покупателей | ▸Высокая комиссия (до
25%) ▸Жёсткие правила и штрафы за ошибки ▸Сложно выделиться среди конкурентов | ▸Для новичков, готовых работать с конкурентной средой. |
Социальные сети | ▸Низкий порог входа ▸Быстрая обратная связь с клиентами ▸Возможность продавать через посты и прямые эфиры | ▸Нужна постоянная активность
и контент ▸Возможны блокировки без предупреждения ▸Реклама может быть дороже | ▸Для тех, кто умеет работать с контентом или готов платить специалисту |
Агрегаторы объявлений | ▸Можно начать без
вложений ▸Высокий спрос на недорогие товары ▸Быстрая проверка спроса на новые позиции | ▸Низкое доверие к
продавцам без рейтинга ▸Ограниченные инструменты продвижения ▸Конкуренция с частными продавцами | ▸Для тестирования спроса, но при должной настройке подойдёт и для регулярных продаж |
Начинать можно со страницы в соцсетях, это наименее затратный вариант. Он особенно рекомендуется дропшипперам, хорошо разбирающимся в сфере, к которой относится выбранная продукция. Например, опытному собаководу стоит продавать корма, ошейники и прочие товары для собак. Ведь он знает специфику продукции, а также понимает, где искать любителей собак, на какие сайты они регулярно заглядывают.
Выбор производителя или дистрибьютора для дропшиппинга — важный этап, который влияет на качество товара, доставку и репутацию бизнеса.
Это может быть компания, широко представленная на рынке. В таком случае процесс налажен, поставщик имеет готовую дропшиппинг-программу, стандартную ценовую политику. То есть начинать по данной модели несложно, но тут поджидает высокая конкуренция, которая может свести доход к минимуму.
Если дропшиппер предлагает сотрудничество компании, производящей новый или эксклюзивный продукт, риск конкуренции резко снижается, зато возрастают расходы на продвижение, формирование спроса. Также растёт риск, что когда товар станет популярным, поставщик может расширить дропшиппинг-программу, а значит, продавец столкнётся с конкурентами. Обезопасить себя можно, заключив договор эксклюзивной дистрибуции.
Вот краткий чек-лист, на что стоит обратить внимание при выборе поставщика:
Выбор географии продаж в дропшиппинге — важный шаг, влияющий на спрос, логистику и конкуренцию. Что можно сделать, чтобы определить географию сбыта:
Проанализировать спрос. Проверить популярность товарной категории через статистику поисковых запросов, изучить популярные категории и тенденции.
Определить целевую аудиторию. Учесть возраст, доход, предпочтения покупателей. Например, молодёжь чаще заказывает онлайн, в мегаполисах любят интересные новинки, а в небольших городах — недорогие вещи повседневного спроса.
Оценить логистику. Если продавать через маркетплейсы, то с доставкой будет проще — у крупных сервисов большая сеть пунктов выдачи. Если же в планах организовывать доставку самостоятельно, то лучше начать с ближайших регионов с отлаженной логистикой.
Изучить конкурентов. Оценить, насколько насыщен рынок. Высокий спрос — это хорошо, но при высокой конкуренции может потребоваться уникальное предложение.
Учесть региональные особенности. Определить, какие товары востребованы в конкретной местности, учитывая климат, сезонность, традиции.
Протестировать гипотезы. Запустить рекламу с разными регионами, протестировать несколько категорий продукции, чтобы выявить наиболее перспективные направления.
Поскольку дропшиппер не может снижать цены, иначе не получит доход, надо переиграть конкурентов в сфере организации покупок. Чем удобнее для потребителя ваш магазин — тем больше шансов привлечь и удержать клиентов.
Сильная позиция на рынке и хороший доход достигается за счёт востребованного продукта, отзывчивого сервиса и грамотного маркетинга.
На что нужно обращать внимание, чтобы выделяться среди конкурентов:
Дропшиппинг — отличная возможность попробовать свои силы в бизнесе. Риски сведены к минимуму, а опыт нарабатывается довольно быстро. Вы вскоре разберётесь, стоит ли развиваться в этом направлении, какая бизнес-сфера лично вам интересна и способна принести максимум выгоды
#предпринимателям
Вам понравилась статья?
В избранное
Аддитивные технологии активно набирают популярность — многие хотя бы раз слышали о 3D-принтерах, с помощью которых можно сделать полезные вещи для быта или декор для интерьера. Но рынок 3D-печати шагнул уже далеко вперёд — на крупных предприятиях принтеры печатают медицинское оборудование, протезы, детали для самолётов, части двигателей и многое другое.
Возможно, вы задумываетесь об открытии собственного бизнеса. А может быть, интересуетесь тем, как компании поднимаются с нуля. Или просто хотите скоротать время за просмотром вдохновляющих кинокартин — данная статья будет полезна в любом из этих случаев. Мы подобрали пять фильмов о развитии своего дела: все они рассказывают нам истории совершенно разных людей, но героев объединяет одно — стремление к успеху, несмотря на трудности.
До сих пор для многих статус самозанятого — это нечто непонятное, сложное и ненадёжное. При этом по данным Федеральной налоговой службы на август 2021 года самозанятыми в России были 2,7 млн человек. Так случилось, что я стала одной из них, о чём нисколько не жалею. Но обо всём по порядку.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru