Перейти в тест по финансовой грамотности
Онлайн-курсыЖурналПодкастыПроверь себяСпецпроекты

Что такое дропшиппинг

29.09.23

4 мин

header-image

Дропшиппинг — это схема продаж, при которой продавец становится посредником между производителем или оптовым поставщиком и покупателем. Задача дропшиппера — найти покупателя, принять заказ и переправить его поставщику. Подробнее — в статье СберСовы.

Стандартная схема дропшиппинга

  1. Дропшиппер размещает товар в своём интернет-магазине, на маркетплейсе или в соцсетях.
  2. Покупатель делает на этой площадке заказ и оплачивает его.
  3. Дропшиппер оформляет заказ, принимает оплату и переводит поставщику деньги.
  4. Поставщик отправляет товар покупателю.

Комиссию за свою работу дропшиппер либо сразу вычитает из полученной от покупателя суммы, либо взаимные расчёты производятся после сделки. Это зависит от условий договора.

Дропшиппинг набирает популярность, поскольку такая модель позволяет каждому участнику сделки сосредоточиться на своих задачах:

  • продавец — дропшиппер — не заботится о складировании, транспортировке и доставке товара покупателю;
  • поставщик не тратит силы, время и средства на продвижение и рекламу своей продукции.

С чего начать дропшиппинг

  1. Зарегистрировать ИП или ООО.
  2. Создать или зарегистрироваться на интернет-площадке по продаже товаров.
  3. Настроить процесс оплаты.
  4. Подключить онлайн-кассу.
  5. Заключить с поставщиком агентский договор или договор публичной оферты.

Поясним подробно каждый пункт.

ИП или ООО необходимо дропшипперу, поскольку самозанятые не имеют права перепродавать товары. Ваша комиссия представляет собой доход от коммерческой деятельности.

Площадкой для продажи может быть как ваш собственный интернет-магазин, так и страница в соцсети, на маркетплейсе, телеграм-канал и прочее. Иногда выгоднее использовать несколько таких каналов продаж.

Чтобы настроить процесс оплаты, необходимо подключить интернет-эквайринг. Это банковская услуга, позволяющая принимать оплату картами или смартфоном. Также можно принимать оплату по QR-коду, через платёжные агрегаторы.

Онлайн-касса требуется, поскольку продавец обязан предоставлять покупателю чек на любой приобретённый товар.

Стандартной формы договора дропшиппинга не существует. Чтобы начать сотрудничество по этой схеме, следует заключить договор публичной оферты или агентский договор. Крупные поставщики и производители, как правило, предлагают заполнить имеющийся у них стандартный договор.

Условия успеха

Первое условие: правильно выбрать товар

Наиболее перспективны два варианта:

  1. Предметы повседневного спроса, которые требуются всем круглый год — зубная паста, расчёски, кружки и т. д.
  2. Эксклюзивные товары.

Выгоды первого очевидны: как бы ни повернулась жизнь, люди не перестанут умываться, причёсываться, чистить зубы или носить нижнее бельё. Минусы также понятны: колоссальная конкуренция. На рынке представлено множество аналогичных товаров. Следовательно, дропшипперу необходимо придумать нестандартный маркетинговый ход, рекламный приём, который привлечёт потребителя, выделит товар из общей массы.

Выбор эксклюзивного товара сразу отсекает проблему конкуренции. Но в этом случае дропшипперу предстоит самому формировать покупательский спрос.

Второе условие: умение выбрать или создать площадку для продаж

Начинать можно со страницы в соцсетях, это наименее затратный вариант. Он особенно рекомендуется дропшипперам, хорошо разбирающимся в сфере, к которой относится выбранный товар. Например, опытному собаководу стоит продавать корма, ошейники и прочие товары для собак. Ведь он знает специфику продукции, а также понимает, где искать любителей собак, на какие сайты они регулярно заглядывают.

Третье условие: выбор поставщика

Это может быть компания, широко представленная на рынке. В таком случае процесс налажен, поставщик имеет готовую дропшиппинг-программу, стандартную ценовую политику. То есть начинать по данной модели несложно, но тут поджидает высокая конкуренция, которая может свести доход к минимуму.

Если дропшиппер предлагает сотрудничество компании, производящей новый или эксклюзивный товар, риск конкуренции резко снижается, зато возрастают расходы на продвижение товара, формирование спроса. Также растёт риск, что когда товар станет популярным, поставщик может расширить дропшиппер-программу, а значит, продавец столкнётся с конкурентами. Обезопасить себя можно, заключив с поставщиком договор эксклюзивной дистрибуции.

Четвёртое условие: организация торговой площадки, соответствующей запросу и целям

Мы говорили, что возможны как самые простые и незатратные варианты вроде страницы в соцсетях или телеграм-канала, так и работа на сайтах-агрегаторах, на маркетплейсах, открытие собственного интернет-магазина. Это потребует затрат и найма помощников. В ряде случаев имеет смысл создать несколько площадок для разных потребительских групп.

Пятое условие: выбор географии продаж

Во многом успех зависит от того, планируете вы торговать в одном регионе, в целом по стране или по всему миру. Везде свои плюсы и минусы, которые следует проанализировать.

Шестое условие: найти свои преимущества перед конкурентами

Поскольку дропшиппер не может снижать цену на товар, иначе не получит доход, надо переиграть конкурентов в сфере организации покупок. Чем удобнее для потребителя ваш магазин — тем больше шансов привлечь и удержать клиентов.

Главный недостаток продаж по модели дропшиппинга — одни и те же фотографии и одинаковое описание товаров на всех площадках. Причина проста: дропшиппер в глаза не видел товар, использует стандартную информацию, предоставленную поставщиком. Торговая площадка, где товар будет представлен более подробно и появится оригинальный видеоряд, привлечёт максимум клиентов.

Ещё один козырь — хорошая техническая поддержка. Получив быстрый и внятный ответ, человек наверняка купит товар именно у вас, даже если аналогичных предложений на рынке достаточно.

И, наконец, важна простая форма оплаты товара. Клиенту должно быть удобно переводить деньги.

👍 Плюсы дропшиппинга

  1. Не требуется начальный капитал. Низкие затраты на ведение бизнеса по этой модели. Минимум накладных расходов. Отсутствие финансовых рисков.
  2. Дропшиппер может работать дома, на даче, на курорте: везде, где есть интернет. Физическое присутствие на складе или в торговой точке не требуется.
  3. Минимум программного обеспечения. Дропшипперу достаточно иметь смартфон.
  4. Широкий спектр товаров. Ассортимент можно увеличивать сколько угодно, меняя в зависимости от спроса.
  5. Возможность менять поставщиков.
  6. Возможность тестировать новые товары и торговые ниши.
  7. Отсутствие затрат и рисков, связанных с хранением и доставкой товара.

👎 Минусы дропшиппинга

  1. Низкая маржинальность, особенно при работе с оптовым поставщиком. Поставщик добавляет собственную наценку, и дополнительная наценка от дропшиппера может сделать цену неконкурентоспособной либо свести прибыль к минимуму. Бизнес дропшиппера строится на хорошем знании рынка и умении маневрировать.
  2. Необходимость отвечать перед клиентом за промахи поставщика. Дропшиппер не может контролировать качество товара, срок доставки потребителю, качество упаковки и прочее. Ошибки или недобросовестность партнёра отражаются на репутации дропшиппера.
  3. Серьёзная конкуренция на рынке товаров повседневного спроса.
  4. Трудности формирования спроса на новые товары.
  5. Проблемы с установлением фиксированной цены на товар. Она зависит не только от поставщика, но и от его расходов на транспортировку и упаковку, а потому может меняться.
  6. Не исключены юридические проблемы, если поставщик недооформил какие-то документы. Проконтролировать абсолютную законопослушность поставщика дропшиппер не в состоянии.

Хорошего старта!

Дропшиппинг — отличная возможность попробовать свои силы в бизнесе. Риски сведены к минимуму, а опыт нарабатывается довольно быстро. Вы вскоре разберётесь, стоит ли развиваться в этом направлении, какая бизнес-сфера лично вам интересна и способна принести максимум выгоды.

#предпринимателям

Вам понравилась статья?

В избранное

Вам может быть интересно

  • Другие статьи этого раздела

    Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

    © 1997—2024 ПАО Сбербанк

    Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

    www.sberbank.ru