11.03.24
7 мин
В 33 года американка Джой Мангано осталась одна с тремя детьми: муж после развода не собирался участвовать в их судьбе. Джой пришлось работать сразу в нескольких местах, но денег все равно сильно не хватало. Как и времени: после работы ей приходилось приниматься за уборку и готовку.
Однажды Джой сильно порезалась, когда тряпкой собирала осколки разбившегося стакана. В тот момент она подумала: вот бы швабра полоскала и отжимала тряпку сама! Тогда бы не пришлось прикасаться к тряпке, да еще и бесконечно наклоняться к ведру.
Идея прочно засела ей в голову. В конце концов Джой придумала, как сделать такую швабру и собрала экспериментальный образец в гараже своего отца. Ей пришлось занять денег у друзей, чтобы сделать пробную партию. Но вложения не окупились: из 100 тысяч долларов удалось вернуть всего лишь десятую часть.
Мангано не собиралась сдаваться. Она поняла, что продавать товар через хозяйственный магазин было не лучшей идеей, ведь продукт был новаторским и о нем никто не знал. Тогда она договорилась с телемагазином, что «покажет товар лицом». Во время эфира Джой сама рассказала с экранов про пользу своего изобретения, и уже к концу передачи в телемагазин поступило 18 тысяч заказов!
Через три года продажи ее фирмы Miracle Mop выросли до миллиона долларов в год. А сама Джой не остановилась на одном продукте. Впоследствии она придумала нескользящие плечики, автоматический ароматизатор для дома, сумку-трансформер — всего в ее арсенале более 100 патентов. Теперь уже к ней потянулась очередь людей, которые придумали, как усовершенствовать предметы домашнего обихода и облегчить быт.
В 2015 году про Джой Мангано сняли художественный фильм. Так о ней узнали во всем мире.
Интересно, что первым изобретением Джой был светящийся ошейник для собак — чтобы хозяева не боялись потерять своих питомцев в темноте. Но тогда Мангано была подростком и не догадалась его запатентовать. А через год аналогичный товар начала выпускать одна из компаний, так что получать патент было уже поздно.
После Второй мировой войны Бетт Грэм работала секретаршей в Далласе. Она была вынуждена туда переехать после развода с мужем и смерти отца. Работать ей приходилось много, ведь нужно было растить сына.
Машинопись давалась ей трудно — Бетт делала много опечаток, а потом тратила время на их исправление. В то время ошибки исправляли, долго и тщательно затирая их ластиком. В какой-то момент она поняла, что на затирку опечаток уходит больше времени, чем на печать.
Однажды Бетт наблюдала за работой маляров, и ей пришло в голову, что неверные буквы можно не стирать, а закрашивать. Проблема была в том, что подходящей краски — не слишком густой и быстро сохнущей — пока никто не придумал.
Бетт принесла на работу обычную акварель, но ничего хорошего из этого не вышло. Краска портила бумагу, плохо закрашивала буквы и долго сохла. Тогда она стала экспериментировать с разными добавками: пробовала добавлять соль и соду, воду и клей, спрашивала совета у школьного учителя химии.
Пока наконец не получилось то, что нужно: плотная белая краска, которая ложилась тонким слоем, но хорошо скрывала текст и быстро сохла. Так появился первый корректор для текста. Но на эксперименты ушло целых 15 лет!
Бетт собиралась использовать корректор только для себя, но когда к ней стали обращаться другие секретарши, она решила, что изобретение может приносить доход. В 1956 году она смогла вывести его на рынок под названием Mistake Out, а потом изменила название на Liquid Paper, что буквально переводится как «жидкая бумага».
Спустя 20 лет Бетт продала товарный знак и производство за 47 млн долларов. К этому моменту её завод производил 25 млн флаконов корректора в год.
Отец Сары Блейкли из Атланты был юристом, и дочь собиралась пойти по его стопам. Но поступить в университет у нее не получилось. Сара довольно долго не могла найти подходящее дело. Какое-то время она работала няней и промоутером. Но в конце концов стала успешным агентом по продаже офисной техники, а потом и бизнес-тренером в той же компании.
Сара всё время была на виду: готовила выступления и презентации, ездила по филиалам компании по всей стране. Важную роль играли не только её деловые качества, но и внешний вид, так что Саре хотелось на всех мероприятиях выглядеть идеально.
Вот почему в свободное от работы время она стала изучать, как изготавливают корректирующее белье, которое стройнит и остается незаметным даже под обтягивающей одеждой. Со временем Сара стала выпускать утягивающие колготки собственной разработки под маркой Spanx. Она сотню раз слышала отказы, но была уверена в своем продукте.
Саре приходилось идти на разные хитрости. Однажды, чтобы доказать удобство своего белья, она упросила женщину, которая отвечала за закупки в крупной торговой сети, примерить колготки прямо в туалете. В итоге она получила заветный контракт.
В другой раз Сара подговорила бывших одноклассниц громко спрашивать у продавцов, есть ли у них в магазине колготки Spanx. Это привлекало других покупательниц, а продавцы запоминали новое название и выясняли, где это можно заказать.
Это могло бы быть небольшое местное производство, но сарафанное радио заработало в полную силу. А когда известная телеведущая Опра Уинфри упомянула колготки Spanx в своем шоу, продажи резко выросли в три раза.
Сегодня этим бельем пользуются многие знаменитости, в частности, Сара Джессика Паркер, Ким Кардашьян и Дженнифер Лопес. Ну, а Сару американский Forbes в 2012 году назвал самой молодой миллиардершей в мире.
У Шери Шмельцер не было нужды в деньгах или какой-то особенной идеи, которая бы ее зажигала. Ее бизнес родился, можно сказать, случайно.
Однажды Шери решила украсить кроксы своих детей. Сначала она вставляла в отверстия цветочки и пуговицы, а потом придумала украшать их маленькими глиняными фигурками. Так резиновые тапочки выглядели куда интереснее. Идея понравилась и соседям, и они стали покупать у Шери такие фигурки по три доллара за штуку.
На удивление семьи, спрос стал расти очень быстро. Поначалу они делали все вручную в своем подвале, но потом организовали полноценное производство аксессуаров для обуви Crocs. Фигурки получили название джиббитсов.
Всего через год продажи цветочков, животных и мультперсонажей для кроксов достигли 8 миллионов штук. Их покупали по всему миру. Так семья Шмельцер, даже не успев написать бизнес-план, стремительно вырастила бизнес, который смогла продать компании Crocs за 10 миллионов долларов.
И, последняя по списку, но не по важности — история про российскую бизнес-леди, которая не просто начала свое дело, будучи домохозяйкой, но и смогла стать самой богатой женщиной страны с состоянием в 7 миллиардов долларов.
Татьяна Бакальчук задумалась об открытии своего дела, когда заскучала в декрете. Она хорошо понимала трудности молодых мам, которые не могли выделить время на полноценный шоппинг. Задумкой был интернет-магазин, где можно заказывать разную одежду, а получать и мерять ее прямо возле дома.
Это был 2004 год, так что ниша была практически свободной. Сначала Татьяна сделала небольшой сайт с одеждой из немецких каталогов, и сама работала и оператором, и курьером своего онлайн-магазина, а складом служила квартира ее семьи. Она придумала, как привлечь к себе внимание: на возврат заказа давалось очень много времени и отказаться от товара можно было без штрафов. Тогда такие условия были в новинку.
Популярность магазина росла невероятными темпами. И все же, чтобы стать самым большим маркетплейсом в России, компании потребовалось около 15 лет.
Возможно, успеху Wildberries помогло отсутствие конкурентов на старте: KupiVip и Lamoda появились только через несколько лет. А может, дело в том, что Татьяна смогла адаптировать к России китайскую модель маркетплейса-агрегатора. Были и некоторые связи в деловых кругах. В любом случае, нельзя не восхититься, как домохозяйка и мама семерых детей смогла выстроить настоящую бизнес-империю.
Открываем свой интернет-магазин: 8 шагов к запуску бизнеса
Многим из нас открытие собственного бизнеса кажется крайне дорогим удовольствием. Не всегда понятно, с чего начать, сколько нужно денег для старта, сколько затем вкладывать в продвижение и развитие, как не влезть в долги. Поэтому возможность попробовать себя в этом деле подчас обрывается на самом старте. На деле запуск проекта далеко не всегда требует много затрат, зато обязательны чёткий план и бизнес-стратегия.
Нули с палочками: 5 самых дешёвых валют мира
Дешёвая валюта — как правило, верный признак слабой экономики и бедности населения. Впрочем, несмотря на очевидные минусы, у неё есть и плюсы: например, можно получить больше денег в национальной валюте за меньшее количество товаров, проданных на экспорт за доллары или евро. Рассказываем, какие валюты самые дешёвые в мире и как это у них получилось.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru