В России работают несколько сервисов для поиска клиентов: исполнители предлагают услуги, а заказчики выбирают подходящего мастера. Кому-то нужно разово сделать маникюр или починить розетку, а кому-то — найти тренера или психотерапевта для регулярных встреч.
Самые известные сервисы — Profi, Яндекс.Услуги, YouDo, а также СберУслуги, который был запущен год назад.
В октябре 2021 года число самозанятых в России перевалило за 3 миллиона — этот статус выбирают всё больше людей.
СберУслуги — первый сервис, где размещать предложения могут исполнители со статусом официальных самозанятых, а также юридические лица. Это позволяет им работать максимально удобно и прозрачно: можно сразу сформировать чек и отправить его заказчику. При этом все сделки официальные, соответственно, все участники сделки защищены законом.
В СберУслугах, как и в других сервисах, исполнитель создаёт профиль, предлагает услуги и выбирает заказчиков.
При выборе сервиса исполнителю важно обращать внимание на условия работы, дополнительные услуги и комиссию площадки. Одни площадки берут комиссию за отклик, не давая гарантии получения заказа, другие — за размещение своего профиля и его продвижение, и так далее. В таких ситуациях фактическая стоимость оплаты за полученный заказ зависит от категории, конкуренции и профиля самого мастера.
На площадке СберУслуги самозанятый платит комиссию только после завершения работы и получения оплаты — то есть когда сервис самостоятельно нашёл заказчика для исполнителя и услуга была оказана. Комиссия не может превышать 10% от стоимости заказа. Не нужно платить никаких дополнительных сумм за размещение профиля, отклики, привлечение заказчика и прочее.
Актуально на дату публикации
Скачайте СберУслуги в GooglePlay или AppStore. В приложении нажмите на «Меню» и выберите «Войти по Сбербанк ID».
Сервис перенаправит вас в приложение СберБанк Онлайн. Подтвердите согласие на передачу данных и вернитесь в СберУслуги — готово, вы зарегистрировались!
Если вы зарегистрированы как самозанятый в сервисе «Своё дело» от СберБанка, просто подтвердите свой статус. Для этого выберите «Подтвердить статус по Сбер ID» и введите номер счёта карты. Введите проверочный код, который придёт в СМС-сообщении. Теперь вы можете принимать оплату за заказы на свою карту.
Если же вы ещё не зарегистрированы, то зайдите в приложение СберБанк Онлайн, откройте сервис «Свое дело» и пройдите регистрацию как самозанятый (подробнее здесь). Регистрация займёт пару минут, никакие документы не потребуются.
После регистрации в сервисе «Своё дело» вы сможете воспользоваться бесплатным пакетом услуг от СберБанка и партнёров, чтобы вести свою деятельность. В него входит создание и отправка онлайн-чеков, три устные консультации юриста и другие полезные сервисы.
Это универсальная система входа в сервисы Сбера и партнёров. Регистрация и вход по Сбер ID безопасны: СберБанк Онлайн покажет, какие данные хочет получить, и запросит ваше согласие. Вся информация защищена банком.
Если вы не зарегистрированы в сервисе «Своё дело», СберУслуги предложит это сделать. Всё займёт несколько минут. Подробнее здесь.
Ваше имя и номер телефона подгрузятся автоматически. Теперь загрузите фотографию. Если хотите, укажите электронную почту и расскажите о себе.
Добавьте информацию об образовании и опыте работы. Отметьте, какую гарантию вы готовы дать заказчикам. Варианты разные — от «Без гарантии» до года.
Создайте каталог услуг. Выберите область, в которой работаете: «IT-услуги», «Красота и здоровье», «Мастер на час» или «Обучение». Предположим, вы плотник — тогда отметьте пункт «Мастер на час» → «Столярные и плотницкие работы» → Укажите стоимость работ.
Если вы работаете и в другой области, нажмите «Добавить» и повторите предыдущие шаги.
Чтобы привлечь внимание заказчиков, создайте портфолио — просто загрузите фотографии работ.
Укажите своё расписание — так заказчики будут знать, на какое время вы принимаете заказы. Если работаете только в выходные, отметьте «Суббота» и «Воскресенье», а затем укажите временной интервал.
Выберите место оказания услуг. Если работаете только дома или в мастерской, введите адрес. Если готовы к выездам — укажите адрес и радиус.
Решите, сколько заданий хотите выполнять в неделю. СберУслуги используют эту информацию, чтобы найти нужное количество заказов.
Готово! Нажмите «Стать мастером» и начинайте принимать заказы.
Вам понравилась статья?
В избранное
Ноль во входящих: как разобраться с лавиной задач и не сойти с ума
Если почтовый ящик под завязку заполнен письмами с вопросами и просьбами, и пока вы решаете, за что в первую очередь хвататься, вам прилетает ещё дюжина поручений — не спешите впадать в панику. Эффективно справиться с этим снежным комом задач можно с помощью техники пустого инбокса. Она позволит вам привести в порядок не только почтовый ящик и работу, но и всю вашу жизнь. Рассказываем об этом методе.
Кратко, чётко, без метафор: основные правила деловой переписки
Мы почти перестали использовать в обычной жизни слово «этикет», но при этом разных видов этикета в наших буднях всё больше. Например, в деловом общении или в переписке. Чтобы рабочая коммуникация была эффективной, а ваши письма или сообщения не злили коллег и партнёров, лучше придерживаться некоторых правил. Рассказываем о них.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru