06.04.23
4 мин
Эпоха электронной почты, мессенджеров и смартфонов формирует свои привычки делового общения. Но всё же во время собеседования с руководителем мы ожидаем, что нам уделят внимание. Поэтому если ваш интервьюер просматривает электронную почту, пока вы говорите, или отвечает на телефонные звонки — не ждите, что такой начальник найдёт для вас время в будущем.
Обратите внимание, начинается ли собеседование по расписанию. Если собеседник опаздывает, правила хорошего тона велят как минимум извиниться, а в идеале — объяснить причину задержки. В противном случае начальник демонстрирует пренебрежение к подчинённым и хамство.
В качестве босса хочется видеть спокойного человека, продуманно принимающего решения, а не того, кто не в состоянии сдерживать негативные эмоции при общении с сотрудниками. Чтобы распознать токсичного человека, психологи рекомендуют создать ситуацию, в которой он может потерять лицо. Для этого достаточно задать вопрос, например, о конкурентах. Дважды подумайте о том, идти ли работать к начальнику, который во время собеседования громит других соискателей, жалуется на своего босса или подчинённых.
Постарайтесь прочувствовать атмосферу в компании. Её можно уловить по тому, насколько доброжелательно вас встречают в офисе. Оцените настроение сотрудников, обратите внимание, как они общаются друг с другом, выглядят ли довольными жизнью или наоборот — мрачными и уставшими.
Самым плохим качеством начальника россияне считают перекладывание ошибок на подчинённых. Об этом рассказали 67% участников исследования, проведённого сотрудниками сервиса «Работа.ру». 56% респондентов отметили, что плохой босс — тот, кто не готов защищать подчинённых перед вышестоящим начальством.
В числе качеств плохого руководителя опрошенные также называли неготовность брать на себя ответственность (53%), неумение корректно ставить цели и формулировать задачи (52%), повышение голоса на сотрудников (51%), нежелание поощрять заслуги подчинённых (45%), неспособность правильно рассчитывать рабочую нагрузку (42%).
О своей готовности уволиться с работы из-за плохого руководителя заявили 83% респондентов. 17% признались, что готовы терпеть проблемы в отношениях с начальником и не менять работу.
Один из ключевых признаков плохого начальника — зацикленность на себе. Если собеседник тратит слишком много времени на изложение своих собственных планов вместо того, чтобы сосредоточиться на диалоге — это тревожный сигнал. Кроме того, если вас постоянно перебивают или говорят, что вы неправы, не приводя объяснений, то это признак равнодушия к чужому мнению. С таким человеком очень сложно иметь дело.
Если для вас важно работать с лидером, способным сплотить команду для решения конкретных задач, то остерегайтесь потенциальных начальников, которые не могут чётко сформулировать цели. Задайте вопрос, над чем вы будете работать в ближайшее время. Ответ поможет выяснить, имеет ли ваш новый начальник чёткое видение основных целей компании. Хорошему лидеру не составит труда точно донести до вас свои ожидания. Если же потенциальный начальник на собеседовании расплывчат в деталях или затрудняется ответить на вопросы — скорее всего, он не сможет оказать вам поддержку.
Собеседник закатывает глаза, хмурит брови или избегает зрительного контакта, отвечая на ваши вопросы? Его тело слегка отвёрнуто от вас, или он часто смотрит на часы? Считывание языка тела потенциального босса не менее информативно, чем тщательное изучение компании. Обратите внимание на то, какие чувства вызывает руководитель во время собеседования. Первое впечатление может ввести в заблуждение, но в глубине души появится предчувствие, способное избавить от ошибочного решения. Прислушивайтесь к своей интуиции. Если вы уходите с собеседования, чувствуя себя эмоционально опустошённым — подумайте, стоит ли возвращаться.
#работа
Вам понравилась статья?
В избранное
Откликаясь на вакансию, далеко не все считают нужным писать сопроводительные письма. Но именно этот документ способен привлечь внимание рекрутера и повысить шансы на трудоустройство. О том, что представляет собой сопроводительное письмо, как его правильно составить, как избежать типичных ошибок и какую информацию необходимо указать, мы и поговорим.
Больше половины россиян регулярно остаются на работе после окончания смены или работают в выходные. Но не всегда такие переработки фиксируются и оплачиваются. Разбираемся, какие бывают переработки, чем они отличаются друг от друга и как оплачиваются.
Все мы прекрасно знаем, что такое прокрастинация и чем она чревата. Множество книг и психологических статей рассказывают, как перестать откладывать работу и важные дела на потом. Но если вам не всегда удаётся справиться с прокрастинацией, не спешите впадать в отчаяние. В ней есть не только отрицательные, но и положительные стороны, и о таких плюсах уже не раз говорили и психологи, и эксперты по продуктивности. Об этом — в материале СберСовы.
Представьте себе двух сотрудников. Первый вкалывает за троих, берётся за все проекты, полон энтузиазма. Второй — безынициативен, в работу не вовлечён, можно сказать, ушёл в «тихое увольнение». Как думаете, кто из них в итоге уволится? Скорее всего, оба. Первый пока не замечает, что рабочая деятельность начала поглощать всю его жизнь. Второй находится уже на последней стадии, где остался лишь шаг от ненависти к своим трудовым обязанностям до депрессии. Рассказываем, как соблюдать work-life баланс, то есть баланс между работой и личной жизнью.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru