06.04.23
4 мин
Эпоха электронной почты, мессенджеров и смартфонов формирует свои привычки делового общения. Но всё же во время собеседования с руководителем мы ожидаем, что нам уделят внимание. Поэтому если ваш интервьюер просматривает электронную почту, пока вы говорите, или отвечает на телефонные звонки — не ждите, что такой начальник найдёт для вас время в будущем.
Обратите внимание, начинается ли собеседование по расписанию. Если собеседник опаздывает, правила хорошего тона велят как минимум извиниться, а в идеале — объяснить причину задержки. В противном случае начальник демонстрирует пренебрежение к подчинённым и хамство.
В качестве босса хочется видеть спокойного человека, продуманно принимающего решения, а не того, кто не в состоянии сдерживать негативные эмоции при общении с сотрудниками. Чтобы распознать токсичного человека, психологи рекомендуют создать ситуацию, в которой он может потерять лицо. Для этого достаточно задать вопрос, например, о конкурентах. Дважды подумайте о том, идти ли работать к начальнику, который во время собеседования громит других соискателей, жалуется на своего босса или подчинённых.
Постарайтесь прочувствовать атмосферу в компании. Её можно уловить по тому, насколько доброжелательно вас встречают в офисе. Оцените настроение сотрудников, обратите внимание, как они общаются друг с другом, выглядят ли довольными жизнью или наоборот — мрачными и уставшими.
Самым плохим качеством начальника россияне считают перекладывание ошибок на подчинённых. Об этом рассказали 67% участников исследования, проведённого сотрудниками сервиса «Работа.ру». 56% респондентов отметили, что плохой босс — тот, кто не готов защищать подчинённых перед вышестоящим начальством.
В числе качеств плохого руководителя опрошенные также называли неготовность брать на себя ответственность (53%), неумение корректно ставить цели и формулировать задачи (52%), повышение голоса на сотрудников (51%), нежелание поощрять заслуги подчинённых (45%), неспособность правильно рассчитывать рабочую нагрузку (42%).
О своей готовности уволиться с работы из-за плохого руководителя заявили 83% респондентов. 17% признались, что готовы терпеть проблемы в отношениях с начальником и не менять работу.
Один из ключевых признаков плохого начальника — зацикленность на себе. Если собеседник тратит слишком много времени на изложение своих собственных планов вместо того, чтобы сосредоточиться на диалоге — это тревожный сигнал. Кроме того, если вас постоянно перебивают или говорят, что вы неправы, не приводя объяснений, то это признак равнодушия к чужому мнению. С таким человеком очень сложно иметь дело.
Если для вас важно работать с лидером, способным сплотить команду для решения конкретных задач, то остерегайтесь потенциальных начальников, которые не могут чётко сформулировать цели. Задайте вопрос, над чем вы будете работать в ближайшее время. Ответ поможет выяснить, имеет ли ваш новый начальник чёткое видение основных целей компании. Хорошему лидеру не составит труда точно донести до вас свои ожидания. Если же потенциальный начальник на собеседовании расплывчат в деталях или затрудняется ответить на вопросы — скорее всего, он не сможет оказать вам поддержку.
Собеседник закатывает глаза, хмурит брови или избегает зрительного контакта, отвечая на ваши вопросы? Его тело слегка отвёрнуто от вас, или он часто смотрит на часы? Считывание языка тела потенциального босса не менее информативно, чем тщательное изучение компании. Обратите внимание на то, какие чувства вызывает руководитель во время собеседования. Первое впечатление может ввести в заблуждение, но в глубине души появится предчувствие, способное избавить от ошибочного решения. Прислушивайтесь к своей интуиции. Если вы уходите с собеседования, чувствуя себя эмоционально опустошённым — подумайте, стоит ли возвращаться.
#работа
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВам понравилась статья?
В избранное
Иногда внезапная потеря престижной высокооплачиваемой работы может стать прологом к роскошной и беззаботной жизни. Такое возможно, если вы топ-менеджер крупной компании и после увольнения получили солидную компенсацию от работодателя. Рассказываем, откуда взялись такие компенсации и почему их называют золотым парашютом.
Если вы думаете, что серые зарплаты остались в далёком прошлом, вы ошибаетесь. Неофициальные выплаты практикуются и сегодня. Более того: не только работодатели, но и некоторые наёмные сотрудники считают, что при определённых условиях деньги в конверте — вполне приемлемый вариант. Примерно треть россиян согласились бы на неофициальную зарплату, если она будет больше, чем белая. Но стоит ли игра свеч?
Все мы прекрасно знаем, что такое прокрастинация и чем она чревата. Множество книг и психологических статей рассказывают, как перестать откладывать работу и важные дела на потом. Но если вам не всегда удаётся справиться с прокрастинацией, не спешите впадать в отчаяние. В ней есть не только отрицательные, но и положительные стороны, и о таких плюсах уже не раз говорили и психологи, и эксперты по продуктивности. Об этом — в материале СберСовы.
Главный сотрудник, который отвечает за деньги в компании – бухгалтер. Именно он ведёт налоговый учёт, переводит сотрудникам зарплату, рассчитывается с контрагентами и точно знает, сколько компания заработала и на что потратилась. Откуда появилась эта профессия и сколько может зарабатывать бухгалтер – читайте на СберСове.