06.04.23
4 мин
Эпоха электронной почты, мессенджеров и смартфонов формирует свои привычки делового общения. Но всё же во время собеседования с руководителем мы ожидаем, что нам уделят внимание. Поэтому если ваш интервьюер просматривает электронную почту, пока вы говорите, или отвечает на телефонные звонки — не ждите, что такой начальник найдёт для вас время в будущем.
Обратите внимание, начинается ли собеседование по расписанию. Если собеседник опаздывает, правила хорошего тона велят как минимум извиниться, а в идеале — объяснить причину задержки. В противном случае начальник демонстрирует пренебрежение к подчинённым и хамство.
В качестве босса хочется видеть спокойного человека, продуманно принимающего решения, а не того, кто не в состоянии сдерживать негативные эмоции при общении с сотрудниками. Чтобы распознать токсичного человека, психологи рекомендуют создать ситуацию, в которой он может потерять лицо. Для этого достаточно задать вопрос, например, о конкурентах. Дважды подумайте о том, идти ли работать к начальнику, который во время собеседования громит других соискателей, жалуется на своего босса или подчинённых.
Постарайтесь прочувствовать атмосферу в компании. Её можно уловить по тому, насколько доброжелательно вас встречают в офисе. Оцените настроение сотрудников, обратите внимание, как они общаются друг с другом, выглядят ли довольными жизнью или наоборот — мрачными и уставшими.
Самым плохим качеством начальника россияне считают перекладывание ошибок на подчинённых. Об этом рассказали 67% участников исследования, проведённого сотрудниками сервиса «Работа.ру». 56% респондентов отметили, что плохой босс — тот, кто не готов защищать подчинённых перед вышестоящим начальством.
В числе качеств плохого руководителя опрошенные также называли неготовность брать на себя ответственность (53%), неумение корректно ставить цели и формулировать задачи (52%), повышение голоса на сотрудников (51%), нежелание поощрять заслуги подчинённых (45%), неспособность правильно рассчитывать рабочую нагрузку (42%).
О своей готовности уволиться с работы из-за плохого руководителя заявили 83% респондентов. 17% признались, что готовы терпеть проблемы в отношениях с начальником и не менять работу.
Один из ключевых признаков плохого начальника — зацикленность на себе. Если собеседник тратит слишком много времени на изложение своих собственных планов вместо того, чтобы сосредоточиться на диалоге — это тревожный сигнал. Кроме того, если вас постоянно перебивают или говорят, что вы неправы, не приводя объяснений, то это признак равнодушия к чужому мнению. С таким человеком очень сложно иметь дело.
Если для вас важно работать с лидером, способным сплотить команду для решения конкретных задач, то остерегайтесь потенциальных начальников, которые не могут чётко сформулировать цели. Задайте вопрос, над чем вы будете работать в ближайшее время. Ответ поможет выяснить, имеет ли ваш новый начальник чёткое видение основных целей компании. Хорошему лидеру не составит труда точно донести до вас свои ожидания. Если же потенциальный начальник на собеседовании расплывчат в деталях или затрудняется ответить на вопросы — скорее всего, он не сможет оказать вам поддержку.
Собеседник закатывает глаза, хмурит брови или избегает зрительного контакта, отвечая на ваши вопросы? Его тело слегка отвёрнуто от вас, или он часто смотрит на часы? Считывание языка тела потенциального босса не менее информативно, чем тщательное изучение компании. Обратите внимание на то, какие чувства вызывает руководитель во время собеседования. Первое впечатление может ввести в заблуждение, но в глубине души появится предчувствие, способное избавить от ошибочного решения. Прислушивайтесь к своей интуиции. Если вы уходите с собеседования, чувствуя себя эмоционально опустошённым — подумайте, стоит ли возвращаться.
#работа
Вам понравилась статья?
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruСитуация на рынке труда непрерывно меняется. Вчера не хватало юристов, экономистов и бухгалтеров, а сегодня – специалистов ИТ, врачей, инженеров и курьеров. Предугадать, какие специальности будут нужны, сложно даже на пару лет вперёд. Для сохранения конкурентной позиции остаётся подстраиваться под новую реальность и следить за трендами на рынке труда. Какие профессии сегодня пользуются спросом – в материале СберСовы.
Новогодние петарды отгремели, оливье закончился, ёлка осыпалась. Плохая новость: избежать всего этого не получится. Хорошая: впереди ещё будут новые свершения, рабочие победы и отпускные радости. Правда, в начале января в это поверить сложно. Разбираемся, как вернуться к рабочему графику не в состоянии выжатого мандарина, а полноценным сотрудником.
Повышение зарплаты — существенная мотивация для сотрудников, которые стараются повысить свою продуктивность и достигают высоких результатов. Однако не всегда начальство легко идёт на повышение зарплаты. СберСова рассказывает, как правильно вести себя в случае отказа, почему лучше сохранять спокойствие и через какое время стоит заново заводить разговор о повышении.