Без договорённостей не используйте уменьшительные формы имени адресата: не Маша, а Мария, не Саша, а Александр. Особенно внимательно отнеситесь к приветствию, если в копии письма указаны несколько человек.
И, пожалуйста, никакого «доброго времени суток». В русском языке приветствие «добрый день» вполне универсально, его можно писать даже ночью. Но ночью деловых писем лучше не писать, это моветон.
На что ещё заменить «добрый день»: «приветствую», «всем привет», «здравствуйте».
Если у вас есть несколько вопросов и задач к одному человеку, лучше написать ему несколько коротких писем, чем одно длинное. Это актуально и для общения в мессенджерах: у каждого сообщения должен быть свой посыл, не надо дробить предложения по слову в сообщении или отправлять огромное полотно. Анонс темы или суть вопроса выносите в заголовок, так переписку в случае необходимости будет проще найти.
В идеале тема письма содержит следующую информацию:
«Проект брендбука вычитать к 8 августа».
Краткость — сестра таланта. Не увлекайтесь деепричастными оборотами и метафорами. Красоту вашей речи мало кто оценит, но вполне вероятно, что за талант сжато излагать мысли ваши адресаты будут вам благодарны.
Что касается смайлов — стоит отметить, что они до сих пор не вошли в стандарт русского официально-делового языка. Не увлекайтесь ими)))
В подписи вашего делового письма лучше оставить фамилию и имя, без инициалов и без отчества. После имени — должность, а затем номера телефонов — мобильный и/или городской. Слишком длинные подписи с указанием званий, степеней, заслуг и прочих регалий выглядят адекватно в больших официальных письмах, приглашениях, уведомлениях. В ежедневной деловой переписке уместно оставить должность, имя и телефон. Опционально — сайт компании.
Современное деловое общение перемещается в мессенджеры, и это нормально. Но общение в приложениях быстрых сообщений не означает, что правилами хорошего тона в переписке стоит пренебречь.
Если это ваш первый контакт, необходимо представиться и написать, по какому вы вопросу (обращение обязательно на «Вы»). По вашему имени в мессенджере может быть неочевидно, как вас зовут, а переспросить собеседнику неловко.
Если вы начали общение с человеком одним способом (например, по телефону), а продолжаете другим (например, в мессенджере), в начале общения нужно напомнить, кто вы и по какому вопросу.
Не надо ждать, когда собеседник ответит на ваше «здравствуйте», лучше сразу написать цель обращения.
Проследите, чтобы ваш ник (например, в Телеграме) не был игривым, провокационным или «для своих». Ведь если по делу писать с аккаунта @pupsik_pasha или @tvoya_sladkaya, то это вызовет если не вопросы, то саркастическую улыбку.
Примерно всё, если речь идёт о рабочих вопросах. Дело в том, что их можно слать только по договорённости и с согласия собеседника. Прежде чем его записать, спросите, будет ли удобно его прослушать. Голосовые нужно делить по темам так же, как сообщения (никаких пятиминутных речей). И нужно помнить, что поиск в чате с голосовыми обречён на провал. Поэтому важные даты, сроки, фамилии и прочие детали лучше писать буквами.
Тема времени общения для мессенджеров особенно актуальна. Пишите только в рабочее время. Выходные — чтобы отдыхать, ночь — чтобы спать. Если посреди ночи вы о чём-то вспомнили или захотели спросить, выберите параметр «отложенное сообщение», и оно отправится в чат в рабочее время.
Помните, что на первый взгляд невинные технические оплошности могут быть восприняты коллегами как неуважение. Например, все уже собрались, а у вас вдруг камера не работает. Или микрофон. Или фоном слышно, как дерутся в соседней комнате дети.
Поэтому проверьте связь и работоспособность оборудования заранее. В пробном звонке посмотрите, поддерживает ли ваш интернет видеозвонки, достаточно ли хорошо вас слышно и видно.
Если в офисе или дома нет приличного фона, можно воспользоваться одним из стандартных фонов, которые есть во многих сервисах для видеоконференций.
Как и в мессенджерах, указывайте настоящие имя и фамилию.
Заходите с выключенным микрофоном (либо организатор должен выставить параметр всем участникам: все заходят с выключенными микрофонами и могут включить при необходимости), даже если вы молчите и в комнате тихо.
Вам понравилась статья?
В избранное
Cтоит ли увольняться вскоре после трудоустройства
Представьте: вы проходите собеседование и приступаете к желанной работе. Но обстоятельства складываются таким образом, что вы, толком ещё не начав трудиться, всерьёз задумываетесь об увольнении. Что делать — всё-таки остаться, чтобы не выглядеть ненадёжным сотрудником? Или разрешить себе уйти без угрызений совести? СберСова рассказывает, как решить эту дилемму.
Зарплата в конверте: сомнительные плюсы и очевидные минусы
Если вы думаете, что серые зарплаты остались в далёком прошлом, вы ошибаетесь. Неофициальные выплаты практикуются и сегодня. Более того: не только работодатели, но и некоторые наёмные сотрудники считают, что при определённых условиях деньги в конверте — вполне приемлемый вариант. Примерно треть россиян согласились бы на неофициальную зарплату, если она будет больше, чем белая. Но стоит ли игра свеч?
Первое свидание. Как проходить собеседование, чтобы получить работу
Есть несколько общепринятых правил, как вести себя с рекрутером или потенциальным руководителем. Но цель разговора с будущим работодателем — не продемонстрировать слепое следование правилам, а получить желаемую работу. Рассказываем, как вести себя на собеседовании, чтобы вас приняли, и почему не все популярные правила для этого одинаково полезны.
К школе готовы: проверяем по списку
Родители школьников измеряют время не календарными годами, а учебными, так что 1 сентября для них начинается новый год. И чтобы этот год прошёл как можно легче, стоит подготовиться заранее. Предлагаем вам список необходимого для школы для первоклассников и не только.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru