

16.12.22
9 мин
Главная опасность удалённой работы — размеренный ритм, который может растянуть рабочие часы на целые сутки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться строгого графика и ничего не откладывать «на пару часов». Например, работайте с 10:00 до 18:00, не отвлекаясь ни на еду (исключение — обеденный перерыв), ни на общение с близкими (пусть оно будет в вечерние часы, зато уже полноценное), ни на сериал или разговоры с приятелями.
Попробуйте мотивировать себя следующим образом: приступая к работе, напомните себе, что вечером закроете компьютер и займётесь приятными делами, а времени у вас на них будет больше, поскольку вы не ездили на работу и с работы домой.
Но это не значит, что нельзя отходить от компьютера и на что-либо отвлекаться. На самом деле понемножку отдыхать можно и даже нужно, и об этом — следующий наш совет.
В офисе даже самый трудолюбивый и сосредоточенный сотрудник периодически отвлекается в течение дня: на разговоры с коллегами, на нерабочие звонки и переписку. Такие паузы спасают от переутомления, а в конечном счёте и от профессионального выгорания. Специалисты советуют отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы.
Но лучше всё-таки потратить это время не на переписку или чтение новостей на экране ноутбука, а на чашку кофе под любимую музыку, физические упражнения, гимнастику для глаз (к тому же дома всё это делать куда комфортнее, чем в офисе). Наконец, можно выйти и подышать свежим воздухом или даже пробежаться вокруг дома.
Если в прошлом году число довольных возможностью работать из дома россиян составляло 64%, то в 2022 году оно выросло до 82%. Таковы данные исследования, проведённого сотрудниками Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). О том, что в удалёнке больше плюсов, граждане стали говорить в 2,5 раза чаще, чем в пандемийные времена (62% против 25%).
Чаще всего из дома работают в Москве и Санкт-Петербурге — практически каждый пятый. Ещё 16% работают гибридно: совмещают удалёнку с выездами на работу. Вообще в городах-миллионниках доля работающих из дома составляет 15% (плюс ещё 12% приходится на гибридный формат).
К главным плюсам удалённой работы участники опроса ВЦИОМ отнесли возможности:
65% работающих удалённо заявили, что этот формат — их инициатива, 24% — что это требование начальства. Чаще других удобство работы из дома ощущают 25–34-летние (90%) и 35–44-летние (78%). И 69% респондентов сознались, что не скучают по коллегам (в прошлом году эта цифра была равна 62%).
У каждого из нас есть свой хронотип — индивидуальные особенности суточных ритмов организма. Всего таких хронотипов три: помимо всем известных жаворонков и сов, исследователи также выделяют в отдельную группу голубей — промежуточный вариант.
В зависимости от того, какая мы птица, у нас в течение суток есть период, когда мы очень хотим спать, и период, когда работоспособность оказывается на пике, а мозг максимально погружён в работу. У кого-то такой промежуток утром, у кого-то — во второй половине дня. Важно определить этот период и планировать на него самые важные, ответственные и творческие задачи.
Понятно, что дома отвлекающих факторов гораздо больше в сравнении с офисом. Поэтому крайне важно всё продумать таким образом, чтобы свести к минимуму то, что потенциально может утянуть вас в сторону от работы. Лучший способ это сделать — разграничить свою частную жизнь с трудовыми обязанностями и создать рабочую зону, где рядом не будет дивана, телевизора и холодильника. Приходя в рабочее пространство, вы будете быстро сосредотачиваться на решении рабочих задач. А выходя из него — так же быстро отпускать все дела и настраиваться на отдых.
Заканчивайте рабочий день составлением подробного плана на завтра. Напишите список задач, расставьте приоритеты.
Во-первых, это структурирует и упорядочит рабочий процесс — вы будете не метаться между задачами, а планомерно решать их.
Во-вторых, это сэкономит время утром, которое вы сможете потратить на общение с домашними, медитацию или спорт.
#работа
В избранное
Комментариев пока нет
Десятилетиями в России существуют заблуждения об увольнении с работы, которые все принимают за правду. Причём заблуждаются как работники, так и работодатели. В каких-то случаях эти мифы перекочевали в сегодняшнюю реальность из советской трудовой системы, в других выдумка настолько прижилась, что стала городской легендой. Собрали самые распространённые из них.

Многие люди сосредоточены на создании финансового капитала, но для настоящего богатства и удовлетворения жизнью важен и социальный капитал — наш круг общения. Разбираемся, как окружение и связи влияют на наши достижения и почему качество связей важнее их количества.

Инвесторы стараются отслеживать показатели безработицы, потому что она отчасти влияет на экономический рост и на инфляцию. От уровня последней, в свою очередь, может зависеть ключевая ставка и вся кредитно-денежная политика страны. Рассказываем, что происходит с рынком труда сейчас, где смотреть данные и какие выводы из них может сделать инвестор.

Хороший руководитель – как капитан корабля, который помогает компании оставаться на плаву даже в плохую погоду. Какие качества нужны, чтобы управлять коллективом и держать всё под контролем – разбираемся в материале СберСовы.



Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000