

16.12.22
9 мин
Главная опасность удалённой работы — размеренный ритм, который может растянуть рабочие часы на целые сутки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться строгого графика и ничего не откладывать «на пару часов». Например, работайте с 10:00 до 18:00, не отвлекаясь ни на еду (исключение — обеденный перерыв), ни на общение с близкими (пусть оно будет в вечерние часы, зато уже полноценное), ни на сериал или разговоры с приятелями.
Попробуйте мотивировать себя следующим образом: приступая к работе, напомните себе, что вечером закроете компьютер и займётесь приятными делами, а времени у вас на них будет больше, поскольку вы не ездили на работу и с работы домой.
Но это не значит, что нельзя отходить от компьютера и на что-либо отвлекаться. На самом деле понемножку отдыхать можно и даже нужно, и об этом — следующий наш совет.
В офисе даже самый трудолюбивый и сосредоточенный сотрудник периодически отвлекается в течение дня: на разговоры с коллегами, на нерабочие звонки и переписку. Такие паузы спасают от переутомления, а в конечном счёте и от профессионального выгорания. Специалисты советуют отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы.
Но лучше всё-таки потратить это время не на переписку или чтение новостей на экране ноутбука, а на чашку кофе под любимую музыку, физические упражнения, гимнастику для глаз (к тому же дома всё это делать куда комфортнее, чем в офисе). Наконец, можно выйти и подышать свежим воздухом или даже пробежаться вокруг дома.
Если в прошлом году число довольных возможностью работать из дома россиян составляло 64%, то в 2022 году оно выросло до 82%. Таковы данные исследования, проведённого сотрудниками Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). О том, что в удалёнке больше плюсов, граждане стали говорить в 2,5 раза чаще, чем в пандемийные времена (62% против 25%).
Чаще всего из дома работают в Москве и Санкт-Петербурге — практически каждый пятый. Ещё 16% работают гибридно: совмещают удалёнку с выездами на работу. Вообще в городах-миллионниках доля работающих из дома составляет 15% (плюс ещё 12% приходится на гибридный формат).
К главным плюсам удалённой работы участники опроса ВЦИОМ отнесли возможности:
65% работающих удалённо заявили, что этот формат — их инициатива, 24% — что это требование начальства. Чаще других удобство работы из дома ощущают 25–34-летние (90%) и 35–44-летние (78%). И 69% респондентов сознались, что не скучают по коллегам (в прошлом году эта цифра была равна 62%).
У каждого из нас есть свой хронотип — индивидуальные особенности суточных ритмов организма. Всего таких хронотипов три: помимо всем известных жаворонков и сов, исследователи также выделяют в отдельную группу голубей — промежуточный вариант.
В зависимости от того, какая мы птица, у нас в течение суток есть период, когда мы очень хотим спать, и период, когда работоспособность оказывается на пике, а мозг максимально погружён в работу. У кого-то такой промежуток утром, у кого-то — во второй половине дня. Важно определить этот период и планировать на него самые важные, ответственные и творческие задачи.
Понятно, что дома отвлекающих факторов гораздо больше в сравнении с офисом. Поэтому крайне важно всё продумать таким образом, чтобы свести к минимуму то, что потенциально может утянуть вас в сторону от работы. Лучший способ это сделать — разграничить свою частную жизнь с трудовыми обязанностями и создать рабочую зону, где рядом не будет дивана, телевизора и холодильника. Приходя в рабочее пространство, вы будете быстро сосредотачиваться на решении рабочих задач. А выходя из него — так же быстро отпускать все дела и настраиваться на отдых.
Заканчивайте рабочий день составлением подробного плана на завтра. Напишите список задач, расставьте приоритеты.
Во-первых, это структурирует и упорядочит рабочий процесс — вы будете не метаться между задачами, а планомерно решать их.
Во-вторых, это сэкономит время утром, которое вы сможете потратить на общение с домашними, медитацию или спорт.
#работа
В избранное
Комментариев пока нет
Хотите поспорить с руководителем, но опасаетесь, что разговор может помешать продвижению по карьерной лестнице или вовсе приведёт к увольнению? Не знаете, с чего начать, как выстроить диалог и какие аргументы использовать? СберСова составила подборку советов, как правильно давать руководству обратную связь.

Овладеть новой профессией или повысить квалификацию сейчас можно не выходя из дома. СберСова изучила предложения на рынке онлайн-обучения и рассказывает, как системно подойти к выбору программы, чтобы образовательные инвестиции в будущее имели смысл и непременно окупились.

Больничный лист позволяет временно не работать и при этом получать компенсацию (как правило, она меньше зарплаты). Официально документ, который вам нужен в этом случае, называется «листком временной нетрудоспособности». Получить его можно не только при болезни, но и в некоторых других случаях. В этом году в силу вступило несколько серьёзных поправок к регламенту получения больничного. Разбираемся, что изменилось и как получить деньги за больничный лист.

По прошествии лет люди часто сожалеют о том, что чего-то не сделали, не попробовали, не научились важным навыкам, тратили время и силы не на то. Часто это касается и финансов. Мы собрали несколько историй реальных людей. Возможно, их опыт и выводы пригодятся вам и помогут взглянуть на свой стиль жизни со стороны.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000