Время — один из невосполнимых ресурсов человека, поэтому обращаться с ним нужно крайне бережно. Причём не только на работе, но и в жизни.
Каждый из этих этапов важен для достижения конечного результата — эффективного управления временем.
Начать свой путь в этом нелёгком деле можно с попыток. Именно так. Изучите различные методы тайм-менеджмента, лайфхаки в этой сфере, поэтапно примените каждый из них, даже если что-то кажется неподходящим. Вы удивитесь, какие результаты могут дать подходы, которые вы даже не планировали рассматривать для себя, и как вам могут пригодиться неожиданные советы.
Казалось бы, что может пойти не так в столь понятном процессе, как управление временем? На самом деле ошибок может быть сразу несколько. Главная из них — отрицание проблем в построении тайм-менеджмента.
Человеку почему-то крайне сложно признать, что он не справляется с управлением собственным временем. Это будто бы постыдно и нелогично, ведь вот она — ваша жизнь, как же можно не уметь ей распоряжаться?
Признание этого простого факта — половина победы. Нет ничего страшного в том, что у вас не получается эффективно распределить своё время. В конце концов не зря про тайм-менеджмент написано столько книг, а сама эта тема уже много лет у всех на устах. Значит, такая проблема есть у многих, и они тоже не справляются с ней самостоятельно.
Вторая распространённая ошибка — убеждение, что тайм-менеджмент применим только на работе. Это совсем не так. Эффективное управление временем важно и в обычной жизни, даже в моменты отдыха. Можно сказать, что баланс между работой и жизнью является частью эффективного тайм-менеджмента. Полноценное восстановление энергии также требует от вас планирования того, как вы проведёте своё свободное время.
Подход «успеть всё» — совсем не про качественный тайм-менеджмент, ведь это прямой путь к выгоранию. И здесь важно уметь отделять зёрна от плевел: осознанно определять, какие задачи являются действительно важными, а какие — просто срочными. Да-да, именно в этой последовательности.
Иногда выспаться после тяжёлого рабочего дня важнее, чем помыть посуду и полы, а также перегладить вещи на неделю. В то же время сдать большой рабочий отчёт руководителю на 2 дня раньше дедлайна — далеко не всегда лучшая идея, если она приведёт к сильному выгоранию.
Попытка взять готовый рецепт управления временем — также сомнительная идея. Конечно, можно использовать один из популярных подходов к тайм-менеджменту, но достаточно просто взять его за основу. Лучшим решением будет сформировать для себя индивидуальный вариант управления временем, включающий набор подходящих и откликающихся именно вам методик. Помните, что каждый человек неповторим, поэтому и подход к самому себе тоже важно иметь особенный, исходя из ваших потребностей, опыта и желаний.
В помощь начинающему тайм-менеджеру мы подобрали несколько книг об управлении временем и пару изданий, которые помогут относиться к этому проще.
Необязательно читать их все, достаточно будет при желании ознакомиться с некоторыми главами. Это тоже важное умение в управлении временем — не тратить его на то, что не хочется, если это не является обязательным пунктом плана.
#стиль жизни
#работа
Вам понравилась статья?
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВаш руководитель младше вас на 10 или даже 20 лет? Это не повод переживать из-за своих лет или пытаться опекать «слишком юного» босса. СберСова рассказывает, как отбросить привычные представления о возрасте и наладить общение и рабочие отношения с начальником, который моложе вас.
Нередко можно услышать обидную присказку — если ты такой умный, то почему такой бедный. При этом если посмотреть на поступки и высказывания некоторых очень богатых и статусных людей, может показаться, что далеко не все они отличаются большим умом. Рассказываем, как определяется уровень интеллекта и как он влияет на нашу способность зарабатывать деньги.
Наступление Нового года — идеальный момент для того, чтобы привести в порядок все свои дела и наладить как личную жизнь, так и работу. СберСова предлагает подборку лучших текстов о том, как упорядочить и систематизировать повседневные дела.
В последние годы всё чаще работодатели не устраивают сотрудников в штат, а заключают договор гражданско-правового характера — ГПХ. Это иная форма взаимоотношений между сторонами, у которой есть свои плюсы и минусы. А с 2023 года вокруг ГПХ существенно изменилось законодательство. В чём разница между трудовым договором и гражданско-правовым — в материале СберСовы.