Время — один из невосполнимых ресурсов человека, поэтому обращаться с ним нужно крайне бережно. Причём не только на работе, но и в жизни.
Каждый из этих этапов важен для достижения конечного результата — эффективного управления временем.
Начать свой путь в этом нелёгком деле можно с попыток. Именно так. Изучите различные методы тайм-менеджмента, лайфхаки в этой сфере, поэтапно примените каждый из них, даже если что-то кажется неподходящим. Вы удивитесь, какие результаты могут дать подходы, которые вы даже не планировали рассматривать для себя, и как вам могут пригодиться неожиданные советы.
Казалось бы, что может пойти не так в столь понятном процессе, как управление временем? На самом деле ошибок может быть сразу несколько. Главная из них — отрицание проблем в построении тайм-менеджмента.
Человеку почему-то крайне сложно признать, что он не справляется с управлением собственным временем. Это будто бы постыдно и нелогично, ведь вот она — ваша жизнь, как же можно не уметь ей распоряжаться?
Признание этого простого факта — половина победы. Нет ничего страшного в том, что у вас не получается эффективно распределить своё время. В конце концов не зря про тайм-менеджмент написано столько книг, а сама эта тема уже много лет у всех на устах. Значит, такая проблема есть у многих, и они тоже не справляются с ней самостоятельно.
Вторая распространённая ошибка — убеждение, что тайм-менеджмент применим только на работе. Это совсем не так. Эффективное управление временем важно и в обычной жизни, даже в моменты отдыха. Можно сказать, что баланс между работой и жизнью является частью эффективного тайм-менеджмента. Полноценное восстановление энергии также требует от вас планирования того, как вы проведёте своё свободное время.
Подход «успеть всё» — совсем не про качественный тайм-менеджмент, ведь это прямой путь к выгоранию. И здесь важно уметь отделять зёрна от плевел: осознанно определять, какие задачи являются действительно важными, а какие — просто срочными. Да-да, именно в этой последовательности.
Иногда выспаться после тяжёлого рабочего дня важнее, чем помыть посуду и полы, а также перегладить вещи на неделю. В то же время сдать большой рабочий отчёт руководителю на 2 дня раньше дедлайна — далеко не всегда лучшая идея, если она приведёт к сильному выгоранию.
Попытка взять готовый рецепт управления временем — также сомнительная идея. Конечно, можно использовать один из популярных подходов к тайм-менеджменту, но достаточно просто взять его за основу. Лучшим решением будет сформировать для себя индивидуальный вариант управления временем, включающий набор подходящих и откликающихся именно вам методик. Помните, что каждый человек неповторим, поэтому и подход к самому себе тоже важно иметь особенный, исходя из ваших потребностей, опыта и желаний.
В помощь начинающему тайм-менеджеру мы подобрали несколько книг об управлении временем и пару изданий, которые помогут относиться к этому проще.
Необязательно читать их все, достаточно будет при желании ознакомиться с некоторыми главами. Это тоже важное умение в управлении временем — не тратить его на то, что не хочется, если это не является обязательным пунктом плана.
#стиль жизни
#работа
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВам понравилась статья?
В избранное
Путь ёлки к признанию был долог и непрост. Сложно представить, но когда-то Новый год и Рождество обходились без главной виновницы нынешнего торжества, а на какое-то время она и вовсе была скинута с праздничного пьедестала, предана порицанию и даже забвению. Рассказываем о пути, который проделала в нашей стране ель — от обычного дерева до главного символа Нового года.
Клаудия Дейл Голдин всю жизнь изучала положение женщин в американском обществе. В 44 года она стала первой женщиной, которая получила должность профессора экономики в Гарварде. В 77 лет — третьей женщиной в истории, награждённой Нобелевской премией по экономике, и первой, не разделившей её с мужчиной. В чём суть работ американки и как её выводы соотносятся с российскими реалиями — в материале СберСовы.
Когда ребёнок просит что-то ему купить, мы часто отвечаем отказом. «Нет денег» — слышит он. А как они вообще появляются? Кто и за что их выдаёт? Если мы не ответим своим детям на эти вопросы, они так и продолжат думать, что это делает банкомат. Ольга Андреева, федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности, педагог и психолог, делится советами, как говорить с детьми о работе, профессии и зарплате.
Преодолеть тысячи километров за несколько часов очень просто — нужно только сесть в самолёт. Но обычная стоимость перелёта не всем по карману. Сэкономить можно при покупке субсидированного авиабилета. Что это, на какие направления действует специальный тариф и кому он доступен — разбираем в статье СберСовы.