

Важности начала дня посвящены не только статьи, но и целые книги. Считается, что именно первые утренние часы задают темп всему дню. Если убрать патетику и обобщить содержание многочисленных учений о менеджменте жизни, то получится, что утром важно:
Посмотреть, как задачи на день соотносятся с этими целями и видна ли вообще перспектива за сиюминутными неотложными делами
Всё чаще сотрудники больших и маленьких компаний задумываются о жизненном балансе: как успевать и продуктивно работать, и полноценно отдыхать, посвящая время хобби и семье. Для достижения такого баланса необходимо выстроить своё рабочее время таким образом, чтобы успевать делать больше в рабочее время, не перерабатывать, не отвечать на почту по ночам и тому подобное.
Советов по тайм-менеджменту в сети великое множество. Мы выбрали самые жизнеспособные и самые интересные от нескольких действительно уважаемых людей.
В своём бестселлере «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэл Ньюпорт писал о том, что критически важен навык глубокого погружения в работу. Сложные задачи требуют сосредоточения, и те, кто могут концентрироваться на них, получают преимущество.
Вот как Ньюпорт советует развивать навык глубокого погружения:
После выхода в свет книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей» стало популярно правило генерала Дуайта Эйзенхауэра. Чтобы создать матрицу Эйзенхауэра, нарисуйте квадрат из четырёх блоков. На одной оси напишите «важно» и «неважно», на другой — «срочно» и «несрочно». Разместите свои дела в этой системе координат и оцените, каким задачам вы посвящаете больше времени. Если занимаетесь срочными, но не важными делами — автоматизируйте, делегируйте или отложите их. В конце концов, не надо откладывать на завтра то, что можно не делать и послезавтра. А если тратите время на то, что не является важным или срочным — игнорируйте.
Важно сконцентрироваться на важных, но не срочных делах. Эти задачи выпадают из поля зрения большинства людей, а ведь именно они способны качественно изменить и нашу карьеру, и нашу жизнь.

Матрица Эйзенхауэра
Сформулированный для экономики, этот принцип работает, похоже, во всех сферах жизни. Для продуктивного человека он звучит так:
Высокопродуктивные люди определяют 20% своих самых важных задач и концентрируются на них. Затем они ищут способы сократить остальные 80%, чтобы получить больше времени для приоритетных дел.

Невроз высокой продуктивности подталкивает современного человека к «отдыху с пользой». Прогулка на велосипеде со строгим учётом сердечного ритма и калорий, пробежка с аудиокнигой в ушах, вечер на даче с пособием по тайм-менеджменту. Однако со временем приходит понимание, что вс ё познать невозможно, лучшая версия себя всегда будет маячить где-то в будущем, а отпуск или выходные проходят в эту самую минуту.
Поэтому высокоэффективные люди позволяют себе отдыхать без телефона, полностью переключаясь на состояние «здесь и сейчас». Пересаживание цветов или прополка овощей, игры с детьми, поход в горы, простое ничегонеделание — вот роскошь современного человека. Выныривание из потока информации освобождает сознание и порой приводит к возникновению неожиданных идей. А абсолютная перезагрузка повышает эффективность рабочих будней и креативность.
#работа
В избранное
Комментариев пока нет
Любой официально трудоустроенный гражданин имеет право на отпуск, не являющийся основным — декретный, по учёбе или за свой счёт. Кроме того, никто не застрахован от болезни — порой при тяжёлых травмах или рецидивирующих заболеваниях приходится провести на больничном несколько месяцев. Тогда отсутствующего работника необходимо заменить, сохранив ставку. Как оформить замещающего сотрудника и какие у него права — в статье СберСовы.

Ваш руководитель младше вас на 10 или даже 20 лет? Это не повод переживать из-за своих лет или пытаться опекать «слишком юного» босса. СберСова рассказывает, как отбросить привычные представления о возрасте и наладить общение и рабочие отношения с начальником, который моложе вас.

Стоит ли слушать музыку во время работы? В числе плюсов музыкального сопровождения называют возможность отвлечься от рутинных задач, улучшить настроение и даже повысить продуктивность. А сторонники работы в тишине убеждены, что музыка не позволяет полностью погрузиться в рабочий процесс, действует раздражающе и может привести к ошибкам. Помогают ли звуки музыки достигать больших успехов? Какие композиции лучше всего подходят для выполнения тех или иных задач? СберСова рассказывает, как подобрать оптимальное музыкальное сопровождение для успешной работы.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000