

Весной 2025 года был принят законопроект, который вносит поправки в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Как сказано на сайте Госдумы РФ, закон устанавливает запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России, общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.
Главный фокус законопроекта направлен на соцсети, принадлежащие Meta Platforms Inc. – Facebook и Instagram. Эти ресурсы были признаны Тверским судом Москвы экстремистскими ещё в марте 2022 года.
По сути, реклама на них уже с того момента могла быть расценена как незаконная, так как ресурсы были запрещены в России. Однако это касалось прямого размещения рекламных материалов на ресурсах Meta через имеющийся рекламный функционал, который был заблокирован для российских пользователей вместе с доступом к данным ресурсам. В то же время продажа услуг через тексты постов на Facebook или видео в сторис Instagram напрямую запрещены не были. Новый закон это изменит.
С 1 сентября 2025 года жителям России необходимо остановить любую рекламную деятельность в Facebook и Instagram. Неважно, была это таргетированная реклама или коллаборация с блогером, даже нативная интеграция и косвенное упоминание своего товара в посте или на картинке могут быть приравнены к запрещённым.
Но это не единственное ограничение. Эксперты также советуют удалить с обеих площадок всю рекламу, которая была размещена до 1 сентября 2025 года.
Хотя у регуляторов единого мнения по поводу старой рекламы нет. Так, в июне 2025 года заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов предупредил, что размещённую до 1 сентября рекламу следует убрать, иначе нарушившего закон человека ждёт штраф.
Причём оштрафуют пользователя соцсети в любом случае: если пост, сторис и т. д. отмаркированы как реклама, то физлицо или организация получит штраф за размещение рекламы на запрещённом ресурсе; если же предложение не отмечено как рекламное, то пользователь получит штраф за отсутствие необходимой маркировки.
В июле 2025 года представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на заседании Регионального центра интернет-технологий (РОЦИТ) обратил внимание: если реклама не продвигается повторно, то никаких штрафов по ней назначено быть не может.
Тем не менее лучше перестраховаться и удалить всю имеющуюся на ваших аккаунтах рекламу, чтобы при любых разночтениях закона не нарушить его.
С осени нарушители подпадают под статью 14.3 «Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Согласно этой статье, за каждый факт рекламы следует штраф:
При этом если одна и та же реклама транслировалась по нескольким каналам в запрещённой сети (например, через пост и сторис), то в случае доказательства этого факта штраф будет наложен дважды.
Также обсуждается увеличение размера штрафа как минимум для физлиц в несколько десятков раз.
Помимо удаления любых рекламных постов и интеграций из своих аккаунтов на Facebook и Instagram, можно сделать ещё несколько шагов:

#по закону
#бизнес
В избранное
Комментариев пока нет
Россияне чаще всего сталкиваются с брачными контрактами при просмотре голливудского кино. Доля тех, кто выбирает подобные договоры, в нашей стране ничтожно мала. Если в западных странах их заключают не менее 70% супружеских пар, то у нас — не более 5%. Адвокат Ксения Степанищева разбирает все особенности такого контракта, чтобы каждый мог решить, подойдёт ли этот вариант урегулирования семейных споров лично ему.

В этом году вступает в силу ряд новых законов и правил. Изменения касаются минимального размера оплаты труда (МРОТ), прожиточного минимума и детских пособий, порядка налоговых вычетов, пенсионного возраста. О нововведениях 2024 года — в материале СберСовы.

В последние годы при построении процессов как внутри компаний, так и в коммуникации с клиентами всё чаще применяются игровые практики — геймификация. Особенно это востребовано у молодёжи, которая в восприятии себя в окружающем мире существенно отличается от других поколений. Что такое геймификация и какая от неё польза, мы расскажем в этой статье.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000