Онлайн-курсыЖурналПроверь себяСпецпроектыПодкасты

Запрет рекламы в соцсетях: что, где, когда

27.08.25

5 мин

Запрет рекламы в соцсетях: что, где, когда

В СМИ активно обсуждается запрет на рекламу в социальных сетях в России с 1 сентября. Что именно будет нельзя делать и в каких сетях, разбиралась СберСова.

Каких сетей касается запрет

Весной 2025 года был принят законопроект, который вносит поправки в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Как сказано на сайте Госдумы РФ, закон устанавливает запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России, общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.

Главный фокус законопроекта направлен на соцсети, принадлежащие Meta Platforms Inc. – Facebook и Instagram. Эти ресурсы были признаны Тверским судом Москвы экстремистскими ещё в марте 2022 года.

По сути, реклама на них уже с того момента могла быть расценена как незаконная, так как ресурсы были запрещены в России. Однако это касалось прямого размещения рекламных материалов на ресурсах Meta через имеющийся рекламный функционал, который был заблокирован для российских пользователей вместе с доступом к данным ресурсам. В то же время продажа услуг через тексты постов на Facebook или видео в сторис Instagram напрямую запрещены не были. Новый закон это изменит.

С какой даты запрет вступает в силу

С 1 сентября 2025 года жителям России необходимо остановить любую рекламную деятельность в Facebook и Instagram. Неважно, была это таргетированная реклама или коллаборация с блогером, даже нативная интеграция и косвенное упоминание своего товара в посте или на картинке могут быть приравнены к запрещённым.

Но это не единственное ограничение. Эксперты также советуют удалить с обеих площадок всю рекламу, которая была размещена до 1 сентября 2025 года.

Хотя у регуляторов единого мнения по поводу старой рекламы нет. Так, в июне 2025 года заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов предупредил, что размещённую до 1 сентября рекламу следует убрать, иначе нарушившего закон человека ждёт штраф.

Причём оштрафуют пользователя соцсети в любом случае: если пост, сторис и т. д. отмаркированы как реклама, то физлицо или организация получит штраф за размещение рекламы на запрещённом ресурсе; если же предложение не отмечено как рекламное, то пользователь получит штраф за отсутствие необходимой маркировки.

В июле 2025 года представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на заседании Регионального центра интернет-технологий (РОЦИТ) обратил внимание: если реклама не продвигается повторно, то никаких штрафов по ней назначено быть не может.

Тем не менее лучше перестраховаться и удалить всю имеющуюся на ваших аккаунтах рекламу, чтобы при любых разночтениях закона не нарушить его.

Что ждёт нарушителей

С осени нарушители подпадают под статью 14.3 «Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Согласно этой статье, за каждый факт рекламы следует штраф:

  • с физического лица — от 2000 до 2500 рублей;
  • с индивидуального предпринимателя — от 4000 до 20 000 рублей;
  • с юридического лица — от 100 000 до 500 000 рублей.

При этом если одна и та же реклама транслировалась по нескольким каналам в запрещённой сети (например, через пост и сторис), то в случае доказательства этого факта штраф будет наложен дважды.

Также обсуждается увеличение размера штрафа как минимум для физлиц в несколько десятков раз.

Как обезопасить себя

Помимо удаления любых рекламных постов и интеграций из своих аккаунтов на Facebook и Instagram, можно сделать ещё несколько шагов:

  • перевести клиентов в незапрещённую соцсеть (к примеру, ВКонтакте или Телеграм);
  • размещать пользовательские отзывы вместо прямой рекламы;
  • написать в ФАС письмо с конкретным вопросом относительно того, что будет и не будет считаться рекламой в соцсетях в отношении вашего вида бизнеса.

#по закону

#бизнес

В избранное

Комментариев пока нет

Вам может быть интересно

  • Другие статьи этого раздела

    Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

    © 1997—2025 ПАО Сбербанк

    Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

    www.sberbank.ru

    На этом сайте используются Cookies.

    Подробнее