01.06.23
8 мин
Вручая ребёнку его первую пластиковую карту, объясните азы финансовой безопасности. Важно, чтобы дети усвоили: ПИН-код и CVV-код — секретная информация, сообщать которую нельзя вообще никому.
Если не уверены, что ребёнок запомнит исходную комбинацию из цифр, замените код на что-нибудь памятное. Например, на номер дома и квартиры бабушки или на дату рождения лучшей подруги. Для надёжности можно вписывать даты задом наперёд.
Чтобы застраховаться от возможных финансовых убытков, установите дневной лимит трат по карте и настройте списания, которые требуют подтверждения с помощью одноразового кода.
Расскажите ребёнку, что в случае утери карты её нужно немедленно заблокировать. После того, как первый тест на безопасность будет пройден, переходите к более сложным потенциальным ловушкам.
Заранее обсудите с ребёнком, на что он может тратить деньги в сети и как это лучше делать. Идеальный вариант: если он решит что-то купить (например, интернет-игру или снаряжение для любимого героя), то сделает это вместе с родителями.
Обратите внимание ребёнка на приложения с ограниченным бесплатным периодом использования. Часто дети устанавливают их, а после завершения пробного периода удаляют. Но если подписка не отменена, деньги каждый месяц будут списываться с карты.
Предупредите об опасностях участия во всякого рода онлайн-викторинах и лотереях — крупные компании никогда не просят оплатить доставку приза или перевести комиссию за участие в розыгрыше. Расскажите детям, что в интернете невозможно быстро и просто заработать, участвуя в сомнительных проектах. Зачастую кибераферисты размещают в сети множество объявлений о высоком и лёгком заработке. Как правило, на такие предложения отзываются подростки. Мошенники пытаются убедить их вложиться в сверхприбыльный проект, для участия в котором нужно внести деньги.
Убедите ребёнка не переходить по сомнительным ссылкам-приглашениям. Жертвами фишинговых атак чаще всего становятся именно невнимательные пользователи, поэтому научите детей отличать надёжные сайты от фальшивок. Правильный адрес начинается с https://, а не с http://, рядом с ним показывается иконка закрытого замочка — гарантия безопасного соединения. В названии сайта не должно быть ошибок и пропущенных букв. И, разумеется, не стоит посещать сомнительные ресурсы, скачивать пиратские программы или медиаконтент.
Если ваш ребёнок освоил социальные сети, то пришло время обсудить риски, связанные с выходом в общественное пространство.
Незнакомцы собирают любую информацию, чтобы втереться в доверие. Помимо всего прочего, кибермошенников привлекают геометки, оставленные на фотографиях. Сами того не замечая, дети передают мошенникам информацию о своей школе, друзьях, местах, где часто бывают. Используя эти маячки, злоумышленники в переписке создают иллюзию знакомства с ребёнком, а потом стараются выведать номер карты и другие личные данные.
Расскажите детям о различных видах мошенничества в сети — это поможет сохранить не только деньги, но и душевное равновесие. Например, если друг в социальной сети просит о финансовой помощи — скорее всего, его профиль взломали. Не стоит немедленно отправлять деньги, а для проверки информации товарищу лучше позвонить по телефону или по видеосвязи.
Придумайте с ребёнком надёжный пароль для социальной сети. Для каждого аккаунта нужно использовать разные пароли и менять их раз в два-три месяца. Для авторизации настройте двухфакторную аутентификацию: например, ввод пароля и код доступа на телефон. Чтобы избежать внимания посторонних, сделайте профиль закрытым или ограничьте настройками возможности других пользователей. Запретите пользователям, не добавленным в друзья, присылать сообщения, комментировать посты и фотографии. Слишком личные посты следует оставить видимыми только для друзей или даже некоторым из них.
Оставлять номер мобильного телефона в открытом доступе — плохая идея. Также объясните ребёнку, что нельзя переходить по ссылкам из СМС, особенно если в них сообщается о выигрыше приза.
Такие сайты, скорее всего, заражены вирусами и в конечном итоге приведут к тому, что мошенники похитят данные карты и пароли от онлайн-банка. Установите антивирус на всех гаджетах, которыми пользуется ребёнок.
Ещё раз проговорите, что не стоит общаться с «представителями службы безопасности банка», спрашивающими номер карты и код, который настоящий банк присылает в СМС. Это ещё одна распространённая мошенническая схема для доступа к данным карты. Объясните детям, что личные данные и персональную информацию можно сообщать только близким родственникам, а с незнакомцами по телефону общаться не стоит, кем бы они ни представлялись.
Расскажите ребёнку, что подключение к публичным точкам вайфая не всегда безопасно, и во время таких сеансов лучше не пользоваться важными приложениями.
Как правило, публичные сети защищены гораздо хуже, а иногда и сами мошенники создают якобы бесплатные точки вайфая в парке или кафе, чтобы перехватить или подменить любую информацию — например, логины и пароли от аккаунтов или платёжные данные.
#дети
#родителям
#финансы и деньги
#безопасность
Вам понравилась статья?
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВ избранное
Желание получить деньги в руки у ребёнка возникает примерно в 4-4,5 года. Дошкольник видит, как родители выступают в роли покупателей, и тоже хочет попробовать себя в качестве взрослого. Это логично и правильно. Вместе с федеральным экспертом АРФГ Ольгой Андреевой разбираемся, зачем же дошкольникам нужны деньги и как они помогают малышам развивать основы финансовой грамотности.
Моему сыну недавно исполнилось 7 лет. У него есть карта, наличные в кошельке, банковское приложение и даже счёт-копилка. Как и в любых других семьях, финансовые ситуации у нас случаются каждый день. Я стараюсь использовать их, чтобы обсудить разные варианты развития событий, спровоцировать вопросы сына и дать на них ответы. И, конечно, для поддержки финансового воспитания я предлагаю разные книжки. В этой статье я поделюсь списком книг, которые мы читали вместе с сыном (или просто смотрели картинки и обсуждали их) до того, как ему исполнилось 6 лет.
Учёба в обычной средней школе у сына не задалась. Мы перепробовали, кажется, все формы обучения: обычные и частные школы, домашнее и альтернативное образование. О собственном опыте поиска оптимальной стратегии обучения ребёнка рассказывает мама Анна Пономарёва.