13.09.24
7 мин
Начнём с вашей родительской мотивации. Разве вы не мечтаете увидеть своего ребёнка счастливым взрослым человеком, который занимается любимым делом, умеет зарабатывать деньги и благодаря высокой жизненной энергии справляется с любыми трудностями? Всё это признаки предпринимателя.
Уже в подростковом возрасте современные дети прекрасно понимают, что их привлекает в работе на себя: высокий социальный статус, независимость, возможность заниматься тем, что ты действительно любишь, получать большой доход.
На деле всё может быть не так просто, и результат мы получим не слишком быстро. Но давайте вспомним ещё об одном важном нюансе. Современный предприниматель – это не только человек, который строит собственный бизнес и работает на себя. По сути, предприниматель – обладатель определённого типа мышления.
Даже внутри больших корпораций сотрудники с развитыми предпринимательскими навыками достигают лучших результатов в карьере, чувствуют себя более счастливыми в том, чем занимаются, легче адаптируются к изменениям, берут на себя ответственность и инициативу. Так же и «человек ремесла» – тот, кто делает что-то своими руками, не развивает бизнес, а работает на фрилансе в любой области – гораздо лучше сможет продавать свои услуги, если прокачает навыки предпринимателя.
Давайте посмотрим на скиллсет для юного предпринимателя. Детям, кстати, очень нравится это слово. Оно похоже на слово «скелет». А скелет – это то, на чём держится наш организм.
У него точно есть что-то особенное внутри, идейность, горящее сердце, вдохновение. Эти качества помогут создать: продукт, бизнес, уникальный проект или даже изобретение.
Для детей понимание своей ценности – естественный процесс развития. Другой вопрос, что это чувство собственной значимости у детей легко гасится нами же, родителями – туда не ходи, этого не делай.
Подпитывайте внутреннюю ценность ребёнка, поощряйте его самостоятельность, поддерживайте инициативу, развивайте его идеи вместе с ним – тогда это состояние никуда не исчезнет.
Например, многие дети в 5-6 лет начинают фонтанировать идеями создания своего магазина: продавать игрушки, которыми сами уже не пользуются. Можно помочь им разными способами, которые будут соответствовать той экономической среде, где живёт ваша семья: создать прилавок около дома за городом, прийти на гаражную распродажу или организовать такие продажи вместе с ребёнком на интернет-площадках.
Предприниматели – это люди, которые не сдаются и не просто верят в себя, но всегда стремятся в сторону лучшей версии себя. Они оптимистично смотрят на мир и хотят сделать его ещё лучше. И, конечно, тренируют свою волю, чтобы планомерно достигать результатов, вставать, если упал, и идти дальше.
Упёртые дети всегда добиваются того, чего хотят. Если вы видели, что ваш малыш преодолел какую-то трудность – освоил двухколёсный велосипед, написал страничку в прописях без помарок, сам пожарил блинчик – это те самые моменты, которые можно положить в копилку веры в себя.
Чтобы движение вперёд было постоянным, важны воля и дисциплина. Это умение тренируется через бытовую рутину и через спорт. Подумайте о том, как организованы домашние обязанности и есть ли в жизни вашего ребёнка регулярные спортивные активности.
Когда ребёнок знает, чего хочет, начинает размышлять о том, как ему получить желаемое, заводит разговоры с родителями, бабушками и дедушками в поисках ресурсов – это явный признак делового человека. Помогайте детям с точностью формулировок, а также с их реалистичностью. Технология SMART по-прежнему остаётся самым практичным инструментом для развития навыков целеполагания.
Этот навык развивается через расширение кругозора, аналитическое мышление и придумывание сценариев – как могли бы развиваться события. Любое семейное приключение – тренажёр для такой гибкости: походы, поездки, активный отпуск – включайте их в свои планы. Такие мероприятия не могут быть спланированы до мелочей, что-то пойдёт не так, и это прекрасно. Главное – при принятии решений не исключайте детей. У них есть своё мнение, и им нужно учиться его выражать. Это пригодится будущим предпринимателям.
Умение выражать свои мысли, договариваться, слушать и слышать других членов команды. Современная коммуникация – это не просто слова и язык. Сюда же можем отнести навыки письменной коммуникации, графическую и визуальную коммуникацию: все средства, которые помогают рассказать о себе и своём продукте или идее миру.
Развитию вербальной коммуникации будут способствовать курсы актёрского мастерства, театральные и вокальные кружки. Ну и, конечно, простой семейный диалог, который подчеркнёт ваш интерес к деятельности ребёнка.
Эти навыки можно отнести к качествам личности. Они определяют развитие маленького лидера, который осознаёт свою ценность, умеет выражать мнение, ставить цель и идти к ней в условиях неопределённости.
Теперь давайте остановимся чуть детальней на том, что можно отнести к более «твёрдым» навыкам. Это умения:
Если ваш ребёнок интересуется, как заработать деньги – это один из явных признаков, что в нём есть потенциал предпринимателя. Вы можете наблюдать его поведение дельца – со всеми договаривается, ищет выгоду, генерит идеи, которые принесут ему потенциальную прибыль, пробует что-то делать, бросает, потому что не видит быстрой отдачи, начинает новое.
Чтобы помочь ребёнку с развитием этих навыков, можно рассмотреть вариант системного обучения – например, найти подходящий для возраста вариант бизнес-школы или курсов по финансовой грамотности, где в любом случае будут преподаваться основы экономики и бизнеса.
Проектную деятельность можно инициировать и без бизнес-школ, если родительского времени хватит, чтобы помочь. Например, со своим сыном на его семилетие мы готовили небольшой бизнес-проект – делали тематические стикерпаки в качестве подарков его гостям, а остатки выставляли на продажу. Эта инициатива позволила полностью разобраться с тем, как устроены процессы создания продукта и продаж – от идеи до реализации.
Хорошим подспорьем будет организация домашней среды: несколько книг по возрасту, совместные фильмы, настольные игры. Очень здорово съездить на экскурсии в рамках промышленного туризма – выбрать интересные отрасли экономики, компании. Для детей помладше надо выбирать такие экскурсии, где есть мастер-классы и возможность сделать продукт своими руками.
Родители – это главные инвесторы в будущее своих детей. Вы вкладываете огромное количество ресурсов: энергию, время и деньги. Гарантий отдачи от этого капитала нет. Но есть вероятность, что при должном уровне внимания и вовлечённости вы увидите ту самую картинку ваших успешных и счастливых детей, о которой мечтаете.
#дети
#родителям
#предпринимателям
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВам понравилась статья?
Профессия программиста давно стала одной из самых востребованных — и есть уверенность, что будет пребывать в топе и в обозримом будущем. Многие родители хотят, чтобы их дети овладели этой профессией и начали свой путь к ней как можно раньше. СберСова рассказывает, с какого возраста следует обучать ребёнка программированию и как наилучшим образом выбрать курсы.
Бывают разные причины, почему ребёнку трудно учиться в школе: кто-то не успевает и ему тяжело, а кто-то обгоняет и ему скучно. Выход есть — обучение на дому. Юридически и технически организовать его не так сложно, но потребуется высокий уровень дисциплины. Причём не только от школьника, но и от всей семьи.
Финансовая грамотность начинается с самого детства. В школах дети изучают множество предметов, мы отправляем их на разные кружки и секции, но очень часто забываем научить их грамотно обращаться с деньгами. Задача взрослых — обратить внимание на своё финансовое поведение, привычки и показывать правильный пример своим детям. Команда Персонального финансового планирования Сбера совместно со СберКлевером решили обратить внимание на важность детской финансовой грамотности и пообщались напрямую с детьми. Мы выяснили, кем они видят себя в будущем, как представляют финансовую подушку и что планируют делать с большими суммами денег. Подробнее — в видеоролике.