Эмоциональный интеллект (EQ) — способность понимать эмоции другого человека, его намерения и мотивацию. Этот навык помогает решать командные задачи, взаимодействовать с коллегами и близкими.
Он нужен для достижения целей на работе и позволяет правильно реагировать на различные негативные ситуации и конфликты, критику.
Само понятие EQ стало набирать популярность в середине 1990-х — после выхода книги журналиста Дэниела Гоулмана. Он провёл исследование, в ходе которого выявил: у людей с высоким эмоциональным интеллектом присутствуют навыки лидера, они более работоспособны и имеют стабильный психоэмоциональный фон.
Эмоциональный интеллект можно отнести к soft skills — эти навыки важны для взаимодействия с другими людьми. Они помогают понять суть проблемы, найти экологичный способ её решить с получением максимального результата, правильно выстраивать работу в команде и так далее.
Эмоциональный интеллект не существует отдельно от умственного. Если не развивать IQ, то не будет расти EQ, и наоборот.
Один из способов определения уровня EQ — тест Холла. С его помощью можно оценить пять компонентов:
При развитии эмоционального интеллекта следует сосредоточиться на следующем:
Свою эмоциональность можно исследовать и фиксировать — например, вести дневник эмоций. Достаточно описывать ситуации, происходившие в течение дня, и то, что вы в это время чувствовали. Так можно отследить, как чувства повлияли на ваше поведение и мысли. Как конструктивно и без лишних эмоций вести диалог, мы рассказывали тут.
Можно попробовать применить практику активного слушания — не перебивать собеседника и сосредоточиться на его рассказе, задавая уточняющие вопросы. Это поможет определить, что чувствует человек в сложившейся ситуации, и лучше понять его.
Эмоциональный интеллект важен не менее, чем профессиональные компетенции. Именно те, кто обладает высоким уровнем EQ, способны добиться максимального успеха в профессии.
Отмечается, что к наиболее востребованным навыкам для успешного трудоустройства относят умение решать сложные задачи, наличие критического мышления и способности адаптироваться.
Безусловно, автоматизация и активное развитие нейросетей снижают спрос на сотрудников, которые выполняют рутинные действия. Однако растёт потребность в тех, кто обладает гибкими навыками, в том числе EQ.
Так, в 2020 году вдвое выросла доля компаний, уделяющих внимание EQ у работников. Среди руководителей около 76% считают, что развитие ИИ и автоматизации приведёт к росту спроса на высокий эмоциональный интеллект.
Вот где пригодится этот навык.
Экологичное разрешение конфликтов помогает добиваться высоких результатов на переговорах, получать обратную связь и укреплять авторитет в коллективе.
Служба исследований HH.ru провела опрос, согласно которому в каждой третьей компании сотрудник может поделиться с начальством проблемами. При этом против неформальных отношений высказались представители 17% компаний. А 43% респондентов отметили, что все сотрудники пользуются одинаковым уважением.
Понимание других людей поможет выстроить доверительную и комфортную атмосферу в коллективе, правильно мотивировать сотрудников, предотвратить выгорание и выявить сильные стороны их роста.
Сервис SuperJob провёл исследование — было выявлено, что почти половина респондентов поддерживает дружеские отношения с коллегами. При этом близкие и доверительные отношения чаще выстраивают женщины, чем мужчины.
Поиск баланса между своими желаниями и интересами партнёра, учёт особенностей других людей в семье так же важен, как и на работе.
Результаты исследований показали, что большинство россиян считают свою семью дружной — и только 10% респондентов рассказали о разобщённости между родственниками. Для 56% опрошенных семья означает поддержку, а для 20% — защиту и безопасность.
Немаловажно понять причины конкретного поведения ребёнка в разном возрасте — это поможет поддерживать его в сложные моменты, избежать чувства вины и выгорания.
Для 56% россиян наличие детей в семье — важный ценностный ориентир. По мнению участников опроса, желательно, чтобы в семье было двое или трое детей.
Понимание собственных мыслей помогает ощущать свою ценность и признавать свои заслуги, выполнять поставленные задачи и расставлять приоритеты.
Согласно результатам исследования, сомнения перед новыми начинаниями мешают исполнять свои желания примерно 25% опрошенных. При этом каждый десятый респондент жертвует своими мечтами ради реализации планов близкого человека. Наибольшее количество нереализованных желаний (80%) наблюдается у людей, неуверенных в себе.
#любопытно
#стиль жизни
#здоровье
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВам понравилась статья?
В избранное
Выпадает снег, улицы подсвечивают тёплые гирлянды, в кофейнях и магазинах играют особые песни. Приближается главный зимний праздник, а вместе с ним — большие траты. Найти место, украсить помещение, накрыть на стол... Всё это вместе с новогодними подарками может влететь в копеечку. Но так не хочется в праздники подсчитывать расходы. А может, и не придётся? Давайте разберёмся, как устроить запоминающийся праздник, не потратив на это состояние.
Мечты об идеальной жизни в безупречно организованном пространстве не оставляют людей уже более 500 лет. В современном мире, где технологии делают нашу повседневную жизнь удобнее, а искусственный интеллект всё успешнее конкурирует с человеческим, эти мечты стараются воплотить в проектах умных городов. Рассказываем, как появилась такая идея и как выглядят проекты умных городов в разных точках мира.
Однажды каждому нужно разобрать антресоль в квартире, чулан на даче или дедушкин гараж. Письма, фотографии и дневники лучше, конечно, оставить в семейном архиве, а диафильмы станут отличным развлечением для будущих поколений. Но что делать с остальным?