В крупных городах, которые одновременно выполняли и функцию научных центров, ситуация обстояла иначе – здесь было много семей, где высшее образование получали все поколения. Потомственные педагоги, учёные, архитекторы – другие варианты образования и карьеры просто не обсуждались.
Как сегодня обстоят дела с выбором профессий и образовательных программ после школы и так ли необходимо всеобщее высшее образование, расскажем в этой статье.
Вполне логичный вопрос, ведь очень большой процент вакансий – это рабочие профессии. Позиции продавца, кассира, офис-менеджера, оператора ПК не требуют высшего образования. Буквально 10-15 лет назад почти во всех этих вакансиях работодатель требовал от кандидата наличия высшего образования. Почему?
Но правила игры меняются. На сцену выходят зумеры, которые часто пренебрегают высшим образованием. Их логика: зачем тратить пять-шесть лет, если я могу получить практические навыки на курсах или в колледже и сразу начать зарабатывать деньги. Так рассуждают представители поколений, для которых как раз должны открываться двери учебных заведений, ведь им сейчас от 11 до 26 лет.
Наверняка вы уже встречали талантливых разработчиков без высшего образования, SMM-специалистов, которые наработали свои навыки в интернете, или кондитеров-самоучек, неплохо зарабатывающих на тортиках бенто. Так есть ли потребность в том, чтобы все учились в университетах? Очевидно, нет. А вот вопрос, как получить профессию, которая будет кормить тебя и придётся по душе, остаётся актуальным всегда.
Кажется, самое время поговорить про преимущества обучения в колледже. Если раньше образовательные учреждения СПО были вынужденным выбором тех, у кого нет возможности поступить в вуз, то сейчас в колледжи идут и ребята из состоятельных семей, и отличники. Многие учатся платно – это тоже говорит об осознанном решении, а не о случайном выборе.
Софья, 29 лет, выпускница Московского издательско-полиграфического колледжа им. Ивана Фёдорова:
«Классный руководитель мне сказал, что программу 10-11 класса в колледже проходят за год. Для меня этот факт сыграл решающую роль. Когда мои бывшие одноклассники сдавали ЕГЭ, я уже неплохо ориентировалась в профессии корректора и могла зарабатывать себе на жизнь. Кстати, я потом закончила профильный вуз, но таких практикоприменимых готовых знаний, с которыми можно было бы сразу начинать работать, там уже не давали».
Действительно, есть некоторые очевидные преимущества колледжа после 9 класса. Рассмотрим подробнее, почему выбирают колледжи.
Как правило, выпускники колледжей более осознанно выбирают программы высшего образования – к моменту поступления в вуз они уже знают, чего хотят от будущего и как им поможет профессия.
Есть направления, где традиционно начинают путь с СПО, а продолжают в вузах – медицина, юриспруденция, бухгалтерское или банковское дело. Такая тенденция затрагивает специальности, а не рабочие профессии.
И студенты учреждений СПО, и студенты, обучающиеся по программам ВПО, имеют право на отсрочку от службы в армии. Но только одну. То есть если использовать отсрочку в период обучения в колледже, сделать это повторно в вузе уже не получится.
Выбирать, безусловно, выпускнику школы и его родителям. При этом ориентироваться лучше на свои потребности, возможности, перспективные планы. Для тех, кто мечтает освоить профессию и начать зарабатывать самостоятельно, колледж открывает массу возможностей.
#дети
#родителям
#обучение
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruВам понравилась статья?
В избранное
Многие родители стараются создать накопления к совершеннолетию ребёнка, желая дать ему финансовый старт или обеспечить хорошее образование. Чтобы при этом обогнать инфляцию и снизить риски, возможно, лучше собрать полноценный инвестиционный портфель.
Говоря об информационной безопасности, немногие знают, что это понятие включает в себя целый комплекс мер по вашей защите. Большую их часть обеспечивают высококвалифицированные специалисты, работающие со множеством систем, и встроенные в различные устройства программы, в которых используются передовые технологии.
Когда ребёнок просит что-то ему купить, мы часто отвечаем отказом. «Нет денег» — слышит он. А как они вообще появляются? Кто и за что их выдаёт? Если мы не ответим своим детям на эти вопросы, они так и продолжат думать, что это делает банкомат. Ольга Андреева, федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности, педагог и психолог, делится советами, как говорить с детьми о работе, профессии и зарплате.
В каждой стране есть особый банк, который следит за стабильной работой других банков, печатает деньги и определяет денежно-кредитную политику государства. О том, что это за банк, какую ставку называют ключевой и как она влияет на нашу жизнь – в новом выпуске мультсериала «Как устроена экономика».