11.01.23
10 мин
Если речь идёт о времени после каникул, то, возможно, школьнику нужно время на адаптацию. Мы, взрослые, после отпуска тоже тяжело включаемся в напряжённый рабочий ритм: слишком рано вставать, слишком много обязанностей. Детям ещё сложнее, и им необходима помощь.
провожайте утром в школу доброжелательно, приготовьте на завтрак любимые блюда. Постепенно повышайте нагрузку: не надо сразу после перерыва обрушивать на ребёнка и школу, и репетиторов, и тренировки.
Нежелание идти в школу может быть связано с переутомлением. В этом случае следует пересмотреть объём нагрузки, отказаться от каких-то кружков. Некоторым детям требуется дополнительный день для отдыха. Если ребёнок, что называется, не очень ресурсный в плане выносливости, стоит пойти к специалисту — тот может выписать справку, что школьнику требуется дополнительный день отдыха среди недели, например, два раза в месяц. Иногда самим родителям стоит выделять такой день, разрешая пропустить по записке «по семейным обстоятельствам».
Возможно, выбранная школа не подходит ребёнку. Например, родители отдали его в престижную математическую гимназию, а он гуманитарий чистой воды. Ему и в обычной школе точные науки не очень, а уж в усиленном режиме — тем более. Или учебное заведение находится слишком далеко, и все силы школьник тратит на дорогу.
Но и в самой обычной школе может возникнуть негатив. Ребёнок прослушал, пропустил, проболел, не понял какую-то тему по той же математике. Дальше — больше, он уже не понимает предмет, чувствует себя глупее других и не хочет идти в школу.
Задача родителей — понять, в чём дело, и помочь распутать клубок невыученных уроков. А затем дополнительно позаниматься самим или найти репетитора.
В таких случаях прежде всего надо обратиться к врачу. Если педиатр и другие специалисты не находят никаких заболеваний, то, возможно, речь идёт о психосоматике. Организм реагирует на нечто неприятное. И здесь нужна помощь грамотного психолога.
Ребёнок устаёт от школьной рутины, и это нормально. Родителям нужно поддерживать интерес к учёбе, акцентировать внимание на положительных моментах.
Хорошо мотивирует детей и включённость родителей в школьную жизнь. Если мама и папа вместе с ребёнком участвуют, допустим, в организации похода на природу, школьной благотворительной ярмарки или посещения музеев и театров, то восприятие школьной жизни не будет негативным.
Жидкие щи и мелкие бриллианты: почему дети стесняются достатка семьи
Новый смартфон соседа по парте или залатанное платье одноклассницы редко становятся поводом для семейных разговоров по душам. Но такие мелочи могут стать причиной реального разлада в душе ребёнка. Он может начать испытывать чувство стыда от ситуации, изменить которую не властен. Речь идёт об уровне достатка семьи — даже если он выше среднего. Особенно если он выше среднего. Семейный психолог Екатерина Сиванова развеивает миф о том, что некомфортной может быть только бедность — и рассказывает, как учила своего ребёнка не сравнивать себя с другими.
Откуда деньги растут: что об этом говорят дети
Финансовая грамотность начинается с самого детства. В школах дети изучают множество предметов, мы отправляем их на разные кружки и секции, но очень часто забываем научить их грамотно обращаться с деньгами. Задача взрослых — обратить внимание на своё финансовое поведение, привычки и показывать правильный пример своим детям. Команда Персонального финансового планирования Сбера совместно со СберКлевером решили обратить внимание на важность детской финансовой грамотности и пообщались напрямую с детьми. Мы выяснили, кем они видят себя в будущем, как представляют финансовую подушку и что планируют делать с большими суммами денег. Подробнее — в видеоролике.
Как контролировать семейный бюджет, если живешь с подростком
Часто родители жалуются, что дети ведут себя как потребители, живут с уверенностью, что им все должны. А сами не стараются учиться, не помогают дома. И у родителей возникает закономерный вопрос: в чём причина такого отношения? Рассказывает Ольга Андреева, федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности.
Зачем ребёнку карманные деньги
Самостоятельное распоряжение деньгами означает, что вы регулярно даёте ребёнку определённую сумму, а он тратит её по своему усмотрению. Таким образом вы передаёте инструмент и оговариваете условия его использования: количество денег, сроки, список запрещённых покупок. При этом есть понимание, как и каким образом производится обмен: товар — деньги, услуга — деньги. Своим опытом делится Ольга Андреева.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru